Гуру

Sarah

Гуру

Сарачка. Иногда Наташа



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Политика - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам

(Шарль де Голль)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора


Опубликовано: :
Просмотров:0
Рейтинг:0
Комментариев:0
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 18.02.2009 09:59   pesnya  
почему ты называешь ТАКОЕ не-стихами?

мой самый любимый ритм)
 18.02.2009 10:15   Sarah  я не знаю
оно само так называется

 18.02.2009 13:53   Rosa  
.
 19.02.2009 16:06   Sarah  :::::

 18.02.2009 21:54   Garrison88  
видимо это больше чем стихи. Или если это стихи, тогда очень многое окажется не-стихами.
 19.02.2009 16:05   Sarah  я стисняюсс

 19.02.2009 01:52   Max  
Да и ритм, и рифмы порадовали. Форма безупречна, чего - ну хоть камнями меня забросайте! - не могу сказать о содержании. Подробностей не надо, наверное...
 19.02.2009 12:03   Garrison88  Вот, в этот раз не могу с вами согласиться, коллега Максег :)

 20.02.2009 20:09   ole  
я согласна читать только не-стихи, если они будут такими
 21.02.2009 13:08   Sarah  :)

 24.02.2009 23:35   Atenola  
Как давно я не читала твои стихи. А они по-прежнему хороши до боли :-)
 02.03.2009 13:19   Sarah  ты сама харошая

 02.03.2009 10:12   patricia  
Саро му. Можно я скажу? Это очень замечательное стихо. И я нашла свой диагноз: это стопудово вирус хронической дуры. :) У подружки, кстати, тоже, она тоже любит твои стихи.

Только "притаились", "притаилась" видятся мне очень рядом... Может, я не права?
 02.03.2009 10:20   Sarah  у меня словарный запас школьнега начальных классов, я не зна, что с этим делать
видимо, вирус хронической дуры сильнее хронического книгоглотания:)))

спасибо, Патриша.
и подруге превед, чего уж там:))))
 02.03.2009 11:40   patricia  Ой-ой-оооой! Ну штоже делать? 8) Саро му. Ничо у тебя не школьнега начальных классов. Выше нось и смелее взор. :)

 22.04.2009 09:42   Max  
Сара, привет. Я выбрал именно этот стих потому, что среди опубликованных сейчас на твоей страничке он, пожалуй, самый расхваленный аудиторией. А мне – вот удивительно – кажется наиболее заслуживающим критики. С формой тут полный порядок: рифмы – одни очень симпатичные, другие просто хорошие, выдержанный размер, интересная конструкция строф. Хвалить тебя за все это глупо, с тебя спрос совсем другой.

По содержанию есть сомнения. Я уж скажу без церемоний, раз сама просила. Во-первых, заглавие. Это, имхо, кокетство и выпендреж. Особенно когда неоднократно. И как умиляют твои поклонники, которые хором бросаются уверять тебя и друг друга, что нет, мол, конечно же стихи! И какие стихи! Забавно...

Далее. Идею трудно назвать глубокой или оригинальной. А главное, она с небольшими вариациями, повторяется едва ли не в каждой второй твоей вещи. Вот ее суть: героине плохо, очень плохо и еще раз плохо. Отчего плохо, и что конкретно случилось, как правило, не объясняется. И в самам деле, какая разница? Но она, героиня, держится, не сдается и, может быть, все будет хорошо. Точка. Понятно, что у тебя хватает таланта – кто бы возражал? – чтобы завернуть эту банальную ириску в десяток красивых фантиков. Делается это так. На читателя обрушивается лавина образов, большей частью сильных, иногда сомнительных и рискованных. Но всегда страшненьких. Читатель ошарашен и смятен. Сообразить, что тут к чему, некогда. А потом ему (не всегда) вручается приз в виде пары оптимистических картинок в финале. Но если перечитать во второй раз, а потом в третий... Итак:

Проводи меня, мама, звериной тропой… – Ни одна нормальная мама на такое не согласится по-любому. Даже просить бессмысленно, только расстраивать. Это, скорее, мачеха должна быть, да и то из сказки.

Где ослепшее солнце трясет головой… – Вот действительно сильный образ, и все понятно.

И за каждым углом притаились холодные дула... – Нет, не то. "За каждым углом", "холодные дула" – это клише. И еще, разве мы уже не в "лесу"? Звериная тропа как-то наводила на эту мысль. Ну да, понимаю, что метафора и все же... Солнце, трясущее головой – сквозь деревья, когда идешь по неровной тропе, оно именно такое. Но в лесу нет углов. "За каждым кустом" было бы, может, правильнее, но опять-таки штамп.

Где уже не спасают ни совесть, ни стыд,
И надежда глотает остатки обид,
Посылая мне капельно вирус хронической дуры. – Тут все ОК, а строка про вирус супер-шикарная, не зря Патришу она зацепила.

Где шагаешь вперед, а на деле – назад... – Кому как, а мне это здорово напоминает известную статью Ильича. Кроме того, куда реально идем-то??? Если "на деле назад" то, стало быть, обратно к маме, а не к земляничному полю.

Где из крана течет голубая слеза... – Явный перебор, если это о том, что слезы текут, как вода из крана.

А любовь притаилась в воронке расширенной поры... – "притаилась" во второй раз, по-моему, проскакивает. Но вот неэстетичная какая-то строфа. Сразу представляю себе поры ба-альшие такие, расширенные до размера воронок.

Полоумные девы с глазами старух… – Так, тут я потерялся малость. Перепишем в другом порядке. Полоумные девы с глазами старух стерегут любовь (притаившуюся в воронке расширенной поры), отражая испуг. Ага. Какие-такие полоумные девы? Да еще с глазами старух? Наркоманки? Проститутки? Зечки? Зачем они стерегут любовь? Чью? Чей испуг отражают? Героини? А оно им надо, отражать-то? У них, поди, своего хватает. Короче, кто это понял, тот Спиноза, а я – пас.

Но мне хочется, мама, найти земляничное поле. – А интересно получается, там Ленин, здесь Леннон... Неужели это намеренно? Тогда на этом месте снимаю шляпу.

И я стану идти мимо алых снегов.
И не важно, когда я дойду до него – Хорошо для одного местного чемпиона по количеству, а для тебя – не уровень.

Этот маленький остров моей затаившейся веры… – Притаились... притаилась... затаившейся – все-таки много для одного стиха.

Будет ждать и мотать километры дождей… – Третья удача.

И однажды, оставив дела поважней… – Какие, интересно, у острова или земляничного поля "дела поважней"? Подозреваю, что срифмоваться со словом "дождей".

Он наполнит свободой мои опустевшие вены. – Как так опустевшие? А вирус куда делся, который капельно-внутривенно?.. Наполнит свободой вены... Эх, ну не убеждает меня опять, а почему? Шлягер, газмановщина так и слышится за этим, вот почему.

Предлагаю финал. Мама терпеливо выслушала дочкины заморочки, погладила ее по светлой головушке, дала теплого молока с медом и – баиньки. Вот так, Сар, не самый удачный твой стих, имхо, естественно. Что может звучит неприятно, и многие с этим, разумеется, не согласятся, но зато сказал в точности, что думал.
 22.04.2009 10:00   Sarah  Максег, ты ж на каждый мой стиш говоришь, что он - не лучший:)
складываецца впечатление, что ты видел какие-то затаенные произведения, о которых никто, включая автора ( меня, аха) в глаза не видел.

и если этот стих - не самый удачный, отчего же я не могу назвать его так, как назвала без того, чтобы быть уличенной в кокетстве?
или признай произведение ПОЭЗИЕЙ, или не придирайся к названию.
я знаю, какими должны быть СТИХИ, чтобы не называться Не-стихами. Здесь ты сам себе противоречишь, дорогой.

твоя проблема в том, что ты не видишь за словом большего. с другой стороны, я всегда уважала человеков, которые могли описать свои истории бытовыми словами. я - не умею. чем богаты, как говорится.

относительно третьей удачи - не согласна. мне эта строчка не нравится больше остальных.

и вообще, мне о многом хотелось бы поговорить, но не сейчас, не сейчас. цейтнот. прости.

спасибо за потраченное время.
 23.04.2009 03:28   Max  Неправда, Сар, мне полно стихов у тебя нравятся. В основном те, за которыми я чувствую реальность. Например (говорю, что вспоминается с разбегу), "Ребятам с нашего двора", "Саша, Саша", "Оранжевой рыбой", про поезд, где "стихи Аруны и немного виски", про вокзал, где "память продают вразлив", так там что ли? Там еще дважды повторяется "провожать поезда". Про прибой, который "ласкает босые берега" - за эту строчку убил бы от зависти :), "Одному понедельнику", да много чего нравится. Но кое-что и не нравится. Как и тебе у меня, кстати.
 22.04.2009 22:35   SukinKot  Максег, я первый раз читая про звериную тропу подумал также: звериная - от слова зверь, зверство (что-то страшное) - ни одна мама не согласиться. Но потом посмотрел под другим углом. Звериная тропа - тайный путь, по которому ходят лишь звери. Героиня, как маленькая девочка ищет защиты у мамы - не у мачехи. Заметь, Сара и не говорит, что мама согласится :) это просто призыв.
 22.04.2009 22:36   SukinKot  "не соглоситься" - убить мня об стену(
 22.04.2009 23:04   ole  Я тоже вставлю копейку=)
Попытаюсь объяснить, почему у меня все улеглось.
Макс, мама для человека, как правило, символ надежности, опора. Ну так заложено с детства, и потом, с годами, когда на самом деле все уже не так, чувство защищенности остается.
И еще, отвел девочку в лес по звериной тропе и не нашел там углов. Тут у меня несколько ассоциаций: "каменные джунгли", где углов до беса; если вокруг звери, то и тропы их - звериные, опасные. Но это отрицательные ассоциации, а про положительную Кот уже сказал: самыми надежными являются именно звериные тропы. Это я знаю, ходила.
И вирус не обязательно живет в венах.
А земляничная поляна... Ни разу не видел? Это как мечта за мгновение до сбычи=) Прямого отсыла к битлам нет, хотя легкая приятная ассоциация несомненно.
"шагаешь вперед, а на деле - назад" - у меня сразу образ сильного встречного ветра, то есть дикого сопротивления.

А вообще, глупо, конечно, разбирать его по строчкам, по образам, потому что оно цельное, а в каждой следующей строке ощущаю неожиданный толчок, как удар сбоку, откуда не ожидала (как тебе, кстати, такие дула из-за углов? )

Ну так, сумбурно, но уж очень захотелось сказать.
Не обижайся)
 23.04.2009 03:38   Max  Оле и Коту. Ну да, "звериную тропу" можно понять по-разному, и объяснить можно все что угодно, если постараться. И сравнить все, что угодно, с чем попало, а потом обосновать. Один мой знакомый, например, сравнил Эрмитаж с оргазмом. А что, говорит, оба вдохновляют, доставляют приятность, да и слова созвучные. Я перебрался на второй этаж, и мы с тобой помчались в... Эрмитаж :)Спасибо за неравнодушие, ребяты.
 24.04.2009 23:36   SukinKot  Максег, звериною тропу можно понять по разному, но это устойчивое выражение, и в первом значении означает не путь зверства, а тропу по которой ходят звери:
"Отряд Рогова, обмерзший, обтрепанный, изголодавшийся, скрывался на звериных тропах от карательных органов" (А.Бек. Курако).
"По звериной тропе" - так назывался сборник охотничьих рассказов Чапыгина А.П.
Так что это не мы видим в Эрмитаже оргазм :)
 27.04.2009 07:17   Voha  Сергей! Эрмиитаж и оргазм дейсвительно - почти синонимы, а " Звериная тропа" это очень ёмкое определение, при чём тут А. Бек. или тот же Чапыгин ? :), а Зверобой, Чинганчгук, Маугли? Да любой экстримал.... слово риск - многое объясняет, но и оно условно...
 27.04.2009 22:08   SukinKot  И что, у Фенимора Купера звериные тропы означали путь зверств? Может быть, не помню - давно их читал. Бек и Чапыгин может тут и не при чем, и каждое слово русского языка имеет массу значений, но то что звериная тропа в первую очередь обозначает путь протоптанный животными вроде общеизвестно. Значений переносных, в виде метафор и т.п. может быть много, но есть ведь первые значения слов и сочетаний. В общем я не спорю, если вы с Максом видите здесь дорогу зверства, я ничего не могу поделать. Но мое скоромное мнение в том, что вы не верно поняли смысл этой фразы.
 27.04.2009 17:02   Sarah  если что-то нужно объяснять, то ничего не нужно объяснять
 27.04.2009 22:09   SukinKot  я больше не буду
 28.04.2009 17:25   Sarah  ой. я это Максу говорила
 28.04.2009 20:29   SukinKot  угу :)

 22.04.2009 11:57   Voha  
Максыч :) Я тя ценю, люблю и уважаю, как человека и друга и разборы твои обожаю - там есть чему поучиться, но пойми же ты дурья башка:) нельзя, вот этот вот самый текст разбирать построчно - эт даже мне тупому понятно! Он (текст этот) сплошным блоком идёт, здесь тока ДА или НЕТ, третьего не дано... Мне так очень даже ДА, а тебе? я так и не понял... С уважением.
 22.04.2009 15:07   Max  А мне, Володя, к сожалению, НЕТ. Вот я и пытаюсь понять, почему. Отсюда и построчный разбор, а как иначе? Эх, братан, нам бы с тобой сесть с напитками и тд - мы бы точно друг друга поняли. Вернее, я бы тебя убедил как два пальца об асфальт. А так - бесполезно. Ладно Сара не обиделась, она - искра Божья, даже маленький костер. Но горит этот костер часто впустую, вот что досадно...
 28.04.2009 17:24   Sarah  Володя, спасибо тебе

 28.04.2009 22:10   OsedlavMechtu  
Мне безмерно понравилось "земляничное поле" и "дурешный вирус", но если второе - дело более ли менее обыкновенное для девичьей литературы (сами ездили - знаем :), то первое, на мой взгляд, абсолютно пронзительно и твое, тут с Максом не согласна.

к общему обсуждению: Сару и в самом деле неправильно разбирать построчно, она в выигрыше, когда целиковая. ;)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы