Редактор

SukinKot

Редактор

Не пущают...



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
26 апреля 2024 г.

Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы - рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра

(Августин Аврелий Блаженный)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Солнцеёж

Огненный шар
Плывет к горизонту.
Крики ребят,
Удары мяча.
Краножирафы,
Дома-мастодонты.
У гаража
Машины рычат.
Шум голосов
Словно тихое соло.
Стрелки часов
Неподвижно спешат.
Летний день долог
В свете иголок
Солнцеежа.


Опубликовано:07.07.2008 12:48
Просмотров:7291
Рейтинг..:155     Посмотреть
Комментариев:15
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 07.07.2008 13:22   pesnya  
О, какое яркое поэтическое вступление)
П.С. А Солнцекот бывает?) это закат, наверное))
 07.07.2008 14:23   SukinKot  Бывает наверно, но ёж больше похож :)
Да, закат. Поначалу так и хотел назвать.
Спасибо, Песня :)

 07.07.2008 15:03   Inisse  
гы :) честная 10. несмотря на ;)
 07.07.2008 15:17   SukinKot  да, небольшая ;) есть. спасибо :)

 07.07.2008 15:28   ierene  
название чудное. да и всё остальное - такое тёплое... счастливый запах детства
 07.07.2008 21:40   SukinKot  спасибо за добрые слова :)

 07.07.2008 17:58   ole  
славное
озвученная картинка, освещенная тонкими колючими лучиками
 07.07.2008 21:40   SukinKot  да, картинка мне запала... спасибо :)

 08.07.2008 10:49   oMitriy  
Ура! Наконец Кота Солнце пригрело!
 08.07.2008 11:01   SukinKot  И укололо...
Спасибо :)

 08.07.2008 11:38   BabushkaPiRata  
Котяш.. Это ж прелесть, что такое..
(всхлип)

Я табе носочки к НГ свяжу.. )))
 08.07.2008 12:19   SukinKot  Спасиб)) Носочки - это замечательно :)

 27.08.2008 00:09   crazypapa  
Во! Я именно это Ваше видел на каком-то сайте (розовеньком таком)), где не смог зарегиться (т.е. смог, но так и не дождался письма, чтоб завершить регу)).
Очень рад, что здесь обнаружил!!!
Уря!
Обожаю ежей!!!
 27.08.2008 00:12   SukinKot  Розовеньком? Наверно, на Клубочке.
Спасибо, ежи - это здорово :)
 27.08.2008 00:16   crazypapa  Ага, точно! А там, пока комп не сглючил я еще несколько интересных Ваших вещиц видел, которых здесь вроде нет. Они появятся еще? (а я своих ежей приведу, их у меня 19... постараюсь по одному))
 27.08.2008 00:19   SukinKot  Да, просто тут если выкладываешь сразу несколько стихов, то видно только последний :)

 29.03.2009 05:48   akc  
Комментарий удален модератором
 29.03.2009 23:35   SukinKot  Комментарий удален модератором
 30.03.2009 00:11   SukinKot  Комментарий удален модератором

 30.03.2009 00:18   white-snow  
ломка города
 30.03.2009 00:19   SukinKot  "ломка" в каком значении? :)
 30.03.2009 00:45   white-snow  город всегда обламывается в закате. а вы ясно этот закат отчертили.
вы сломали этот горд своим закатом и.. криком ребят.

так и видится прибитая к дыханию пыль и теплый воздух лета. невыносимо пахнет грозой.
и футбольный мячик.
спасибо вам за стих.
я что-то вспомнила.
 30.03.2009 01:06   SukinKot  закат был долгий - время медленно тянется. во дворе "коробка", где дети в футбол играют, дальше гаражи, вдалеке виднеются башенные краны... ничего не выдумано :)
спасибо :)

 30.03.2009 00:54   akc  
Ну вот, распотрошила... Тут вешать, да? Вешаю, а если надо было не тут - перенесу. Очень узнаваемая картинка. Лето, окраина северного города (северного . потому что явно белая ночь и медленный закат, на юге темнеет моментально и солнце на закат не плывет). Точность немногочисленных деталей, правильный ритм. То есть в целом . хорошо. Теперь . про некоторые существенные ²но⌡. Первое ²но⌡ начинается с названия. Оно заставляет ждать детского стишка в стиле Семена Островского (http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=6&user=699 ) То есть как бы ни гордился автор этим ²маяковскообразным словотворчеством⌡, название . не фонтан. Впрочем, оно вполне в рамках ²сетературной традиции⌡: на какой-нибудь ²Летний вечер⌡ кликать будут явно не так активно. Это в доинетные времена можно было называть свои стихи просто ²Зимнее утро⌡, ²Зимний вечер⌡, ²Зимняя дорога⌡ или ²Анчар⌡ (впрочем, ²Анчар⌡ - это уже лучше), нынче такое никто и не откроет. Так что название пропускаем и переходим к потрошению внутренностей. Первые две строфы . практически безупречны как по точности картинки, так и по технике. А дальше . автор несколько перемудрил. Шум голосов можно сравнить с разными тихими звуками: морским прибоем, стуком дождя по крыше, радипомехами . но никак не с соло: соло . чистый звук без примесей, а никак не многоголосый шум, даже если это джазовое соло на ударных. Подсознательно раздосадованная этим сравнением, я натыкаюсь на следующее, аналогичное и весьма претенциозное: ²Стрелки часов Неподвижно спешат⌡ - и делаю вывод: а, это он просто опять выпендривается, парадоксов захотелось! И прямо из этих вычурных образов влетаю мордой в сбой ритма, до сих пор безупречного: что еще за ²деньдОлог⌡ такой? (ударение на слове ²день⌡ ритмическим рисунком стиха не предусмотрено). Хотя по смыслу завершение стиха правильное, и выпадение второй строки очень уместно, и сказал автор (нарисовал) именно то, что собирался . длинный-длинный летний вечер. Но общее ощущениевсе-таки . эскиз, черновик. То ли автор записал это, чтоб не забыть и потом сделать из этого что-то путное, а то ли он думает, что это уже готовая вещь . ну так в этом втором случае он, похоже, ошибся... Ладно, положим в папочку ²наброски⌡, тем паче что набросочек вполне качественный, выбьется автор в классики . каждый черновик будет бесценен, а не выбьется . так тем более нет смысла каждую мелочь дошлифовывать....
 30.03.2009 00:55   SukinKot  Спасибо за большой и качественный разбор :)
С городом, правда, не угадали (впрочем, при желании Москву можно назвать северным городом – Россию ведь называют северной страной). Просто такие долгие закаты были в начале июля…
Насчет названия спорить не буду – критику виднее. Возможно, и вправду я перемудрил. Не буду спорить и насчет соло, хотя под ним подразумевался не музыкальный термин, а один голос вместо многих: "СО'ЛО, [ит. solo, букв. один]. 4. нареч., перен. Один, без сопровождения других (разг. шутл.)" (Ушаков). Но, безусловно, у многих читателей в первую очередь ассоциация с музыкой.
Объясню по поводу неподвижно спешащих стрелок. Смотришь на стрелки часов — они неподвижны. Немного отвлекся — они уже убежали. Знаете, есть пословица про то, что день долог, а век короток. Нечто подобное я и хотел выразить, как видно неудачно. Время само по себе парадоксально, так что незачем искать парадоксы: попробуй про него написать – они вылезут сами "Сбой ритма", мне кажется, правильнее назвать изменением, цель которого (как Вы справедливо заметили) резко завершить стихотворение. Все-таки под сбоем ритма обычно называют случайное, незапланированное выпадение. Но, может быть, да, вышло неоправданно резко.
Соглашусь и с тем, что это набросок, зарисовка.
А вот почему автор поместил ее в готовые стихи: он знал, что уже к ней не вернется, и решил, что эта картинка интересна сама по себе. А пытаться ее дорисовать бессмысленно, можно только все испортить. Иными словами у автора был выбор: либо выложить текст, либо благополучно о нем забыть. Он выбрал первое. Правильно или нет – не знаю, не мне судить.
Не смотря, на некоторые различия во взглядах, Ваше "потрошение" мне очень понравилось – вы обозначили недостатки, которые я видел сам, или, по крайней мере, догадывался или сомневался. Это очень ценно, когда критик может так "влезть" в автора. Еще раз спасибо. С "буквоедческим" дебютом :)
 30.03.2009 01:44   akc  Рада, что не обиделись (впрочем, это за Вас успешно сделали другие:) Поверьте, если б не заявка на разбор - я бы вполне ограничилась комплиментом по поводу точных образов и удачно выбранного ритма. Впрочем, как говорили одна моя давняя подруга, комплимент "девушка, какие у Вас красивые уши" умную девушку радовать не должен :))))
 30.03.2009 01:53   SukinKot  Про уши хорошо сказано :)
 30.03.2009 01:04   white-snow  сколько вы заплатили за копирку?:)
можно подумать, что вы (грубо-то как) потрошили не стих, а навозную кучу на даче в поисках полезного гумуса.
я даже всплакнула, как мне стало вас жаль.
вы не умеете видеть, ощущать, жить.
вам не дано трогать душу, уйти в неё и там хотя бы на мгновение быть.
ды и выглядеть смешным дано не каждому. впрочем, акс, первое, что вам нужно сделать, прежде, чем "потрошить", - прижаться к Дну.
 30.03.2009 01:12   SukinKot  Зря вы так. Дело в том, что что Ирина потрошила стих по моей просьбе, просто разместила не в том месте (это ее первое потрошение). Поэтому мы с Марко "перетащили" ее рецензию (и мою тоже) в соответсвующий раздел. А потрошителей надо беречь - их у нас мало, и работают они совершенно бескорыстно.
 30.03.2009 01:17   white-snow  мне кажется, вы не знаете, где занять линию обороны.
это и понятно.
Но я знаю определённо, что выдвинутое "потрошение" вам крайне не по душе. Ибо душа не способна принять то, что её медленно и с ухмылкой ковыряет.
 30.03.2009 01:26   SukinKot  нет, отчего же. я - тертый калач, и в этих вопросах, мне кажется, неплохо ориентируюсь. меня столько раз и критиковали, и просто обругивали, и... да чего только не было. любому автору неприятно читать нехвалебную критику - это абсолютно точно :) но, надо сделать маленький перерыв, подумать что мы имеем: критику или критиканство. в данном случае это критика (тем более, что я сам напросился). тем более, что ухмылок я не заметил. акс честно выполнила свою работу.
 30.03.2009 01:16   marko  Вайт, будьте, плиз, поосторожнее в выражениях относительно "заплатили". Это оскорбительно для любого человека, особенно для того, который высказал свое мнение по просьбе автора и потратил на это свое время. Потому прижимайтесь к Дну сами и не навязывайте ваше мнение другим, хорошо?
 30.03.2009 01:21   white-snow  дада, конечно.
Берегите Ирину.
скоро дачный сезон.
 30.03.2009 01:24   marko  Нарываетесь?
 30.03.2009 01:36   white-snow  на что, Марко?

я говорю, что Ирина препарировала тело стиха как невозмутмый патологоанатом.
вынула органы, промыла их под проточной водой, изучила мерцание левого желудочка и положила всё это обратно. Её перчатки не пострадали, её душа заволоклась толстостенной коркой льда. (разве можно так входить в чужую душу?). она даже не обронила скупую слезу, чтобы читатель "потрошения" хотя бы осознал, что перед ним -- Стих, а не двенадцатиперстная кишка.

мне не нужно угрожать, это примитивно. я озвучиваю свое мнение.
и мне не жаль Ирининого времени. ибо оно потрачено впустую. Кот из вежливости сделал интеллигентно-академичный реверанс, но момент истины у Богомолова.
 30.03.2009 01:47   marko  На бан за оскорбление. Это право Ирины - рассматривать стих с той стороны, с какой она сочтет нужным. Не нравится - распотрошите лучше, а не бросайтесь словечками "заплатили", "дачный сезон" и прочими снобско-дамскими завываниями. Абстракциями про душу может сыпать любой четвероклассник, а выдать конкретный разбор - лишь тот, кто умеет.
 30.03.2009 02:00   white-snow  и здесь есть баны? :)
какая прелесть :)
Ирина молчит, не выказывает своего мнения. Как я могу верить Вам, марко, что объект вашего покровительства трепещет от негодования и жаждет мести?:)
само то, что так страстно защищаемая вами дама безмолствует, говорит о многом.
во-первых, она не отстаивает свою критику (следовательно, критег не уверен и, более того, растерян)
во-вторых, нападать на беззащитную женщину (коей я являюсь на данный момент) не делает вам, Марко, истинным джентельменом в глазах всех решеториан :)
в третьих, вы мне угрожаете.
это уже говорит о вашей слабости как обладателя некой заветной кнопки.
в-четвертых, я полагала, что попала в цивилизованное общество, в котором отвечает на вопросы тот, кому эти вопросы заданы :)

далее - я прекращаю эту ставшую бесплодной дискуссию и делаю выводы :)
 30.03.2009 02:05   Popoed  не только есть - самое срашное что банят как раз Марко и СукинКот ))) Ирина высказал свое мнение - тут вверху - Вы просто не заметили - но Вы действительно все не так поняли немного. А предложил попросить Ирину стать потрошителем на решетории лично я по определенным причинам, причем лично я ее не знал и онак не являлась даже моим виртуальным другом
 30.03.2009 02:07   marko  В цивилизованном обществе принято задавать вопросы в цивилизованной форме, а не гнуть пальцы. И коль уж вы пришли в цивилизованное общество, будьте добры снять калоши в прихожей. Делайте выводы.
 30.03.2009 02:10   white-snow  калоши носил господин Преображенский, я только лаптем щи хлебаю, не более того.
И краковскую колбасу очень вредно кушать.
 30.03.2009 06:51   akc  ну не надо так сердиться, а? Я ж не на "начинающего поэта" страшным бульдозером наехала, я честно сказала что думаю автору, которого считаю - по его уровню - достойным самого серьезного разговора, "по гамбургскому счету". Если это прозвучало для Вас как-то неделикатно или высокомерно - поверьте, Вы заблуждаетесь. Да, мастер имеет право на творческую неудачу (это я сама выдумала такой афоризм - чтоб оправдать присутствие на моих страницах некоторых моих явных не-шедевров). Но с не-мастером я ж и разговаривать не буду, дальше "пишите, юноша, у Вас способности" ни в жисть не пойду :)
 30.03.2009 02:01   Popoed  Валер, лучше расскажи человеку про правила потрошения и про тро, что это в общем достаточно дорогого стоит. К тому же - дело абсолютно добровольное, и еще и не всегда приятное для потрошителя, который грозит нарваться на возмущение. Я не думаю, что Ирина обидится особо, но и ситуация получилась немного щекотливая. Причем госпожа Вайт-Сноу, по-моему, искренне вступилась за честь СК, что тоже заслуживает уважения - она просто не знала, что его честь вовсе не была задета ))) Так что лучше тут на пустом месте ничего не разводить - у нас были ситуации намного более патологические, мне кажется
 30.03.2009 02:16   white-snow  г-н Попоед, вы не совсем понимаете, о чём речь.
Вы не можете всего знать, это так и это печально.
Самоуверенность, конечно, ценная вещь, но не палка о двух концах :)
поспрашивайте в кулуарахЪ :)
 30.03.2009 02:24   Popoed  Вы знаете, мне все знать не нужно, тут все написано. Я не знаю, что за вещь самоуверенность, но дело в другом. Ирину Акс было довольно сложно "получить" в потрошители, это вовсе не случайный человек. Это был ее первый отзыв, "потрошение". Если Вы хотите и сможете тоже быть потрошителем - это в принципе возможно, но вы просто осудили ее за то дело, о котором ее просили... А что если она щас обидится на Вас и уйдет? Вы, возможно, и не опечалитесь, но поверьте - и вот тут я знаб что говорю - человек, произведение которого Вы защищали - очень расстроится. Марко тоже расстроится, как человек, влохивший огромную кучу труда в то, чтобы Решитория существовала. Устраивать с ним пикитеровку - вот это точно лучше делать в кулуарах - они для того и сделаны - так мы просто засоряем произведение СукинаКота - человека, чье произведение Вы защищали - поэтому пойдемте туда и правда

 30.03.2009 02:30   SukinKot  
Странная ситуация. Как главный виновник, предлагаю закрыть тему. Я про выяснение отношений. Если хочется обсуждать произведение, то другое дело :)
 30.03.2009 03:47   Max  Отличный разбор! Сам читается как стих. Ирина - самое ценное "приобретение" портала за последнее время, имхо.
 30.03.2009 22:29   SukinKot  Не могу не согласиться, Макс :)

 30.03.2009 10:42   Volcha  
Хороший буквоедский анализ, согласна с Ириной :)
 30.03.2009 22:31   SukinKot  А "согласие - есть продукт непротивления сторон" :) Дельный анализ, да)

 30.03.2009 19:49   Tinkee  
краножирафы. омг, только сейчас поняла твой коммент под моими жирафокранами видимо, отложился и закрепился образ, потому что солнцеежа читала когда-то, точно помню.
отличное стих. очень легкий, светлый, но в то де время глубокий, что, в общем, присуще всем твоим стихам. перед работой Ирины снимаю шляпу, хоть и не согласна с ее позицией разбора. но это скорее всего потому, что я отказываюсь видеть любые технические недочеты или смысловые ляпы, когда передо мной такая чудная зарисовка. а разбор хороший, видна Работа.
в общем, расписалась тут. поздравляю Ирину Акс с достойным дебютом, а Кота с очередным достойным текстом)
 30.03.2009 19:50   Tinkee  отличнЫЙ, конечно)
 30.03.2009 22:32   SukinKot  Спасибо, Тинки :)

 05.07.2009 23:31   wessna  
образ солнцеёжика тут перевешивает и прочие плюсы, и, возможно, немногие минусы:)такой шикарный образ, хочется украсть
 05.07.2009 23:36   SukinKot  так берите на здоровье, он незапатентован :)
 05.07.2009 23:38   wessna  :)зря, хорошая штука
 05.07.2009 23:49   SukinKot  Не, ну правда, заимствовать образы, и даже целые фразы - не воровство, а аллюзия :)
 05.07.2009 23:54   wessna  тады саллюзирую его для своего нового текстика :) утащу кирпичик ваш
 05.07.2009 23:55   SukinKot  почему бы нет? солнце - оно ведь для всех :)
 05.07.2009 23:55   wessna  словесный

 20.10.2010 00:12   Bastet  
Ух как тут горячо бывает,оказывается:)
 20.10.2010 23:20   SukinKot  Не то слово :)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы