Гуру

Kinokefal

Гуру

Ко овде не полуди таj ниjе нормалан

Игорь


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
25 апреля 2024 г.

Всякая крайность есть родная сестра ограниченности

(Виссарион Белинский)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

моему другу читателю

на брег бурлак туманный вышел
туманный брег был а бурлак
в туман туманный взял и вышел
и был туман а в нем бурлак
вот так любезный мой читатель
тебе я думаю понятен
мой слоги и думаю приятен
ведь ты читатель я писатель
небось меня поймешь и так
итак на бреге был бурлак
его на бреге мой читатель
в сырой природе отразил
о чем тот час же сообщил
тебе единственно мон шер
ведь ты мой друг а я писатель
твоих ушей и глаз ласкатель
и светлых мыслей акушер
тебе любитель мой читатель
любезен будет всяк бурлак
что повинуясь мысли бегу
моим веленьем вышел к брегу
бродить в тумане просто так
презрев туманный брега хлад
(но все ж я несказанно рад
мой терпеливейший читатель
что я читателю не враг
и ты желанный мой приятель
а не какой-нибудь бурлак
который вышел на простор
невольно влез в наш разговор
о том кто есть из нас писатель
и кто читателя приятель
и чей писатель лучший друг)
он вышел и прервался круг
моих упорных упражнений
перо я выронил из рук
и миг настал для обобщений
теперь ты думай

ЗЫ: твой друг

ЗЫ ЗЫ:
вот если б ты был вдруг писатель
а я бы был твой друг читатель
про бурлака б я не узнал
а я вот взял и написал
все потому что я писатель
а не какой-нибудь читатель

2006,2012


Опубликовано:15.06.2012 00:54
Создано:2012
Просмотров:4741
Рейтинг..:65     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:1     Посмотреть

Ваши комментарии

 15.06.2012 08:06   Nord  
Не каждый читатель доле..ээ..доползет до середины такого чтива...:)
У нормального человека подобные тексты, опасаюсь, отшибают всякую охоту посещать пиитические сайты. Остаются ненормальные...
 15.06.2012 11:53   Kinokefal  Ну вы же осилили :)
Хотя, не знаю, бывают ли вообще "нормальные" посетители пиитических сайтов. Скорее всего дело в градусе привета, а не в его наличии/отсутствии. Одна надежда, что доведенный до белого каления "нормальный" читатель, разразившись нервным смехом, перейдет на новый уровень чтения:)

 15.06.2012 10:45   Amigo  
Переход количества в качество - упражнений в испражнения.
Вопрос к упомянутому всуе акушеру -
почему вовремя не сделал то, что обязан был - дабы избавить.
 15.06.2012 11:49   Kinokefal  Ув. Амиго. Настоятельная просьба в отношении моего однозначно выдающегося произведения употреблять только превосходные эпитеты, а не выражать физиологическую озабоченность, как щаз.

 15.06.2012 11:50   natasha  
А мне так стих очень по душе. А нормальных читателей - в ...., имхо.:))
 15.06.2012 14:49   Nord  Полагаю, что я все же нормальный. И читатель и автор.
А потому откланиваюсь...:)
 16.06.2012 01:49   Max  А рифмы каковы! Писатель-читатель-приятель-ласкатель... Да не один раз, чтоб никто не пропустил такой супер. Матерый поэтище :)
 17.06.2012 23:00   Kinokefal  Максег, ты каг Зоркий Сокол, на третий день заметил отсутствие одной стены в тюрьме.
Каторый раз удивляюсь я твоей простоте и нелюбови к "подумать", несмотря на прямое приглашение в тексте. Тем более, ты знаешь, что о чем-о чем, а о рифмах я те могу прочесть лекцию часика эдак на три-четыре к ряду. Раз такая рифмовка да еще зацикленная, то это для чего-нить да нужно, а?
 18.06.2012 03:58   Max  Лекция - это чужое повторять. Это попугай сумеет. А хорошую рифму придумать - это своими мозгами работать надо. С чем у тебя, Кефа, проблема. Ты ведь у нас по халтурке типа вярлибров спец до потолка. А если в рифму то дальше "пальто-полупальто" не выходит, ну разве что "песатель-четатель". И мысля под этим глыбокая, это мол я так нарочно, граждане, а вы ничего не поняли. Да все мы поняли.
 22.06.2012 11:24   Kinokefal  "Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного?" (М. Булгаков "Собачье сердце")
Тяжело что-либо донести челу, кот. возвел своё упрямство, элементарную лень и нежелание расширить, так сказать, свои "горизонты" в ранг какого-то странного "достоинства". Но всё-таки...
Для начала, попрошу перестать "мыкать", выражая своё сугубо частное мнение о том, что "стих - это только катрены с точными перекрестными рифмами написанные ямбом или хореем. Так же, в рамках перехода от "теории" к практике, желательно прочитать мои рифмованные стихи (которых - ты не поверишь - тоже достаточное кол-во). Там ты найдешь рифмы в полном ассортименте - точные, богатые, разноударные, омонимические, алитерационные и прочия, и прочия. А уже потом, можно порассуждать про "халтурки" и "вярлибры" и потенции:)

ЗЫ. Надоело сто раз говорить одно и тоже, это мое последнее празвернутое высказывание на твою вечную тему "а где точные рифмы?" и "почему не в рифму". Далее ответ будет проще : "Потому" и "Пошел в ж., со своими "классическими рифмами"
 22.06.2012 13:28   Max  Кеф, а вот еще супер-пупер крутая рифма "вышел-вышел". Ты задумывался ли когда-нибудь о ее потаенном смысле? О ее глобальном значении, а! Это ж не рифма, а рифмища! Тут даже "пошел-ушел" ерунда. "Вышел-вышел"... о, как я, дурак, сразу не догадался, о, боги, иаду мне блиннн :
 22.06.2012 13:45   Kinokefal  На!
 17.06.2012 23:03   Kinokefal  Да уж, нормальный, временами даже слишком. Нормальнее только в любовных рОманах и рекламе.
 17.06.2012 23:06   Kinokefal  Ко овде не полуди таj ниje нормалан! (серб.-хорв.)

 15.06.2012 21:46   Zheltiy  
Интересная игра слов, но мне всегда казалось, что всё дело в каком-то единении П и Ч, а это установление границ как-то отталкивает - меня как чокнутого Ч. Несмотря на заверение в дружбе).
 17.06.2012 22:54   Kinokefal  За постмодернистской "смертью автора" логически вытекает "смерть читателя". О каких "границах" идет речь? (тайно улыбаеццо)
 17.06.2012 23:57   Zheltiy  Да я понимаю, что это такой... постмодернистский стёб. Писатель умер - так провозгласили апологеты постмодернизма, в пику тем, прежним, у которых умер только Бог. У меня вопрос: откуда же столько слов? Ведь писатель умер, да и сказать нечего (мне об этом поведали постмодернистские скрижали, которые я так и не смог добить до конца - букав как в Библии).

Но в любой шутке есть доля мишутки и вот этот мишутка часто становится между несуществующими П и Ч. Я прочитал это стихотворение утром, потом ещё вечером, чтобы проверить впечатление. Всё то же. Отталкивает. Не знаю, что со мной, наверное, строчка "все потому что я писатель" меня доконала.
 18.06.2012 00:17   Kinokefal  У Хармса в Лапе есть такие строки: "В ... лежит человек от смерти зелёный. Чтобы казаться живым он постоянно что-то говорит" (цитирую по памяти, точно не помню, но смысл тот же). Так вот, уродство слога в соединение с выспренностью, бессмысленное накручивание пустоты на пустоту, доведение до абсурда этой самой "любви к читателю" с одновременной верой в какую-то писательскую "избранность", "сверхчеловечность" и мессианство, так часто декларируемая "писателями" и есть мишень этой деконструкции частного текстового случая. А отталкивает оно или привлекает - вопрос десятый.
 18.06.2012 01:53   Zheltiy  А мне вспомнилось, что когда-то писательство не считалось чем-то из ряда вон выходящим. "By Daniel Defoe" - подпись стояла в конце книги о Робинзоне Крузо, и в этом было какое-то уважение к читателю. Сегодня, конечно, об этом говорить не приходится, а жаль.

И вот ещё банальность, которая почему-то вертится в голове: да, постмодернисты заняты деконструкцией и всё такое, а значит, они думают исключительно о себе (о том, как они не существуют и т. д.; известный немецкий критик называл это "рассматривание собственного пупка"), но так как читатель-зритель-слушатель всё-таки нужен, то вполне объяснима и эта тяга к спецэффектам. Они привлекают внимание. Не знаю, может, я ошибаюсь и, может, ко всем постмодернистам это не относится, но мне иногда так кажется.
 22.06.2012 11:41   Kinokefal  Про Дефо: на самом деле, это дань средневековой традиции вообще не заявлять авторства. Де это под руцей бога писано. Кода Бог начал умирать (с Возрождения) и его место стал заменять индивид и его эго, то появился "автор", а не исчезло "уважение к читателю". Притом "уважение" и "потакание" - все же разные вещи, диаметрально противоположные, если точнее.
Второе, коль скоро "автор умер", то чей же "пупок" мы рассматривается? Сущность постмодернизма это самолюбование, а напротив - разрушение эпистеми и дискурсов, а такая война - это неизбежная игра и маскарад, со всеми вытекающими. Для чего? Для расчистка площадки для нового мышления, для грядущего качественно нового нового. Плюс изрядная доля "любопытства" (по Фуко), что из этого получится. Постмодернизм - это целиком и полностью "предварительный" этап. (Как впрочем, и все остальные "-измы"). Что дальше? Посмотрим, не пытаясь предугадать, ибо занятие сов. бессмысленное.
Вот примерно так, коротенько.
 22.06.2012 17:28   Zheltiy  "коль скоро "автор умер", то чей же "пупок" мы рассматривается?"

Речь идёт о скуке современной литературы, об авторах, которые потеряли способность увлекать. Из раза в раз всё повторяется, ведь деконструкция - это тоже где-то приём. Например, читаешь одно такое произведение, и пропадает желание читать другое, потому что там ты увидишь то же самое. Понимаю, что найдётся масса людей, которые будут говорить, что я не прав, но тем не менее - пытаюсь высказать своё "читательское" мнение. Извините, что я так разговорился, просто мне редко приходилось общаться с живыми (в физическом смысле) постмодернистами, пытался поговорить с одной, но она так много читала Барта, что была невменяема.
 24.06.2012 14:47   Kinokefal  Скука скуке рознь:) Постараюсь пояснить.
Zheltiy, начну с конца. Ролан Барт, в каком бы костюме он не являлся перед публикой, структуралиста и поструктуралиста, очень бы удивился фанатизму своих поклонников, бо основа основ посмодернизма, как культурно-исторической эпохи (а не отдельной школы, течения, направления, которых в постмодернизме сотни, подчас взаимно противоположных по установкам) именно в «радикального плюрализме». Что подразумевает отсутствие абсолютизации чего-либо ( в первую очередь рацио и прогресса), уход не только от европоцентризма, но ми от любого «центризма» и в конечном счете «изма». Для такого ухода, надо по крайне мере знать, где сидит бес, т.е. этот самый «изм» и вытащить его на свет божий. Поэтому «деконструкции» (по Дерриде), как выправильно заметили, это метод, а не самоцель. Ченго бы не касались постмодернисты в своих исследованиях: философии, политэкономии, литературы, лингвистики, психиатрии и психоанализа и проч., - цель остается одна - выявление и развенчание структурных шаблонов-эпистем. После такой «локи-деконструкции» (от скандинавского бога Локи, сына ётуна Фарбаути (Fárbauti, Жестоко-Бьющий), следует, что авторы НИКОГДА не имели возможность «увлекать» в смысле открывать для читателя что-то принципиально новое в движении человеческого разума и души. А скука лишь отображает переход прочитанной массы принципиально ограниченных «бродячих сюжетов» в качество. В конце-концов, все сказали древние, нам остаются лишь нюансы. Любое сюжетное или стилистическое «открытие», если его хорошенько «пробужировать», лишь вариации на тему. Это всегда следует иметь в голове «читателеписателю» и не искать что-то принципиально нового в сфере рационального, умопостигаемого. Что остается? Вальс отражений, - то, что стоит за глобальным гипертекстом, то что дает эффект синергетического воздействия напрямую в подвалы сознания. Именно этот критерий – способность включать подсознание в восприятие, многократно усиливая эстетические переживания при прочтении любого художественного гипертекста. Т.е со-творчество «писателечитателя» (один от другого не отделим в принципе). Только такой, в общем-то юнионистский метафизический интерес может называться настоящим «интересом». А любые дихотомии, в том числе «писатель – читатель»( возвращаясь к тесту, под которым всё это написано) – тупик и глупость.
 24.06.2012 14:49   Kinokefal  В конечном счете настоящая цель - самадхи - выход за пределы круга дихотомий.

 24.06.2012 21:08   Zheltiy  
(Перейду на новый уровень, а то клаустрофобия начинается) Знаете, Ницше, когда писал о сверхчеловеке, тоже не думал, что его работы попадут в руки к таким великим (в кавычках) модернистам, какими явились фашисты. Шутка).

Древние - они определили основные мотивы, потому что древние были вообще первыми, кто что-либо сказал. Мотивы - это основные темы, которые волновали и будут волновать человека всегда. А что всегда волнует человека? Жизнь и смерть, любовь, Я и Бог, Я и общество (отсюда, кстати, тема маленького человека) и т. д., и т. д. Завтрашнее поколение будет переживать всё то же самое, но уже по-другому, потому что мир, в котором будет жить человек будущего, будет другим. И так, как они об этом смогут сказать, никто за них больше не скажет. Когда я открываю новеллу Декамерона, мне всё равно, что, например, о любви уже было сказано до 14-го века, мне интересно то, как сказал об этом Боккаччо, потому что никто другой ТАК сказать не смог и не сможет, причём - без слов о собственных избранности и мессианстве. И в этом смысле этот автор будет всегда новым - для того, кто его читает. И это так просто.

И что сказать завтрашнему человеку? Что основные темы, которые его волнуют как человека, "бродячие сюжеты" или "вариации на тему"?

Понимаете, сегодня количество трудов о литературе превышает количество литературных произведений. Литературоведческие работы, различные критические исследования - они всегда будут вторичны по отношению к самой литературе, потому что, если бы не литература, их бы не было, что не умаляет, естественно, достоинств работ иных критиков и теоретиков. Ведь когда всё это начиналось, я имею в виду постмодернизм, речь шла о том, что модернизм сложен для восприятия (знаете, это "искусство для искусства" и т. п.), отсюда этот взрыв критики модернизма. Не об этих ли критиках говорил Набоков вот здесь: "Кстати, тот же старомодный метод - низвести все эстетические ценности до уровня своих убогих представлений и способности нарисовать акварельку, а затем обличать "искусство для искусства" с национальной, политической или общеобывательской точки зрения - выглядит крайне комично и у некоторых современных американских критиков"? Просто по времени подходит. Я как-то прочитал постмодернистский шедевр под названием "Дерьмо" (не буду указывать автора), и мне показалось, что всем этими играми в "низведение" и подобным постмодернизм подрывает к себе доверие, да и назвать всё это иронией язык не поворачивается, несмотря на то, что речь идёт о дальнейшем "просветлении". Оно не наступает.
 25.06.2012 20:00   Kinokefal  Да, что-то распухла наша дискуссия:) Переношу её в ленту в новом качестве. Ответ там.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы