|
Краткость не в том одном состоит, чтоб сочинение было недлинно (Гаврила Державин)
О сайте
Принципы «Решетории»
Портал «Решетория» — это сообщество людей, объединенных страстью к литературному творчеству, умеющих чувствовать Слово, способных адекватно и бережно воспринимать критику собственных произведений и оценивать других. Мы открыты для всех, кто пожелает опубликовать у нас свои произведения.
«Решетория» основана на трех принципах.
Первый — свободная публикация. Каждый волен выбирать, о чем ему писать, как писать и, естественно, где публиковать написанное.
Второй — дельная критика. Каждый волен высказывать свое мнение и отстаивать его, уважая при этом мнения других. Мы не просто публикуем здесь наши произведения — мы выносим наше творчество на суд читателей и критиков в поисках реальной ценности создаваемых текстов.
Третий — тщательный отбор, без которого любая лента свободно публикуемых произведений автоматически превращается в мусоросборник. На «Решетории» действуют две независимые системы отбора: система рейтингов и статусов и система редакторской оценки.
Отбор — главный принцип, определяющий суть нашего портала. Это принцип «решета»: вода уйдет, жемчуг останется. Таланты не должны оставаться незамеченными, их следует продвигать и стимулировать — кропотливыми усилиями редакторов и критиков, но всегда — вручную. Именно поэтому рейтинги и статусы носят условный, вспомогательный, развлекательный — словом, вторичный характер.
Управление порталом осуществляет Редсовет, члены которого публикуют критические обзоры, формируют подборки произведений отдельных авторов, представляют новичков, организуют конкурсы, ведут разделы и налаживают связи с другими ресурсами, издательствами и СМИ.
1) Принципы «Решетории»
2) Правила сайта
3) Редсовет
4) Устройство «Решетории»
5) Шорт-лист. Проект Сергея Обедиентова
6) Общение
7) Новая Хоккура
8) Текущие бонусы
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
1
Когда мне будет восемьдесят лет,
то есть когда я не смогу подняться
без посторонней помощи с того
сооруженья наподобье стула,
а говоря иначе, туалет
когда в моем сознанье превратится
в мучительное место для прогулок
вдвоем с сиделкой, внуком или с тем,
кто забредет случайно, спутав номер
квартиры, ибо восемьдесят лет —
приличный срок, чтоб медленно, как мухи,
твои друзья былые передохли,
тем более что смерть — не только факт
простой биологической кончины,
так вот, когда, угрюмый и больной,
с отвисшей нижнею губой
(да, непременно нижней и отвисшей),
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы
(хоть обработка этого устройства
приема информации в моем
опять же в этом тягостном устройстве
всегда ассоциировалась с
махательным движеньем дровосека),
я так смогу на циферблат часов,
густеющих под наведенным взглядом,
смотреть, что каждый зреющий щелчок
в старательном и твердом механизме
корпускулярных, чистых шестеренок
способен будет в углубленьях меж
старательно покусывающих
травинку бледной временной оси
зубцов и зубчиков
предполагать наличье,
о, сколь угодно длинного пути
в пространстве между двух отвесных пиков
по наугад провисшему шпагату
для акробата или для канате..
канатопроходимца с длинной палкой,
в легчайших завитках из-под рубанка
на хлипком кривошипе головы,
вот уж тогда смогу я, дребезжа
безвольной чайной ложечкой в стакане,
как будто иллюстрируя процесс
рождения галактик или же
развития по некоей спирали,
хотя она не будет восходить,
но медленно завинчиваться в
темнеющее донышко сосуда
с насильно выдавленным солнышком на нем,
если, конечно, к этим временам
не осенят стеклянного сеченья
блаженным знаком качества, тогда
займусь я самым пошлым и почетным
занятием, и медленная дробь
в сознании моем зашевелится
(так в школе мы старательно сливали
нагревшуюся жидкость из сосуда
и вычисляли коэффициент,
и действие вершилось на глазах,
полезность и тепло отождествлялись).
И, проведя неровную черту,
я ужаснусь той пыли на предметах
в числителе, когда душевный пыл
так широко и длинно растечется,
заполнив основанье отношенья
последнего к тому, что быть должно
и по другим соображеньям первым.
2
Итак, я буду думать о весах,
то задирая голову, как мальчик,
пустивший змея, то взирая вниз,
облокотись на край, как на карниз,
вернее, эта чаша, что внизу,
и будет, в общем, старческим балконом,
где буду я не то чтоб заключенным,
но все-таки как в стойло заключен,
и как она, вернее, о, как он
прямолинейно, с небольшим наклоном,
растущим сообразно приближенью
громадного и злого коромысла,
как будто к смыслу этого движенья,
к отвесной линии, опять же для того (!)
и предусмотренной,'чтобы весы не лгали,
а говоря по-нашему, чтоб чаша
и пролетала без задержки вверх,
так он и будет, как какой-то перст,
взлетать все выше, выше
до тех пор,
пока совсем внизу не очутится
и превратится в полюс или как
в знак противоположного заряда
все то, что где-то и могло случиться,
но для чего уже совсем не надо
подкладывать ни жару, ни души,
ни дергать змея за пустую нитку,
поскольку нитка совпадет с отвесом,
как мы договорились, и, конечно,
все это будет называться смертью…
3
Но прежде чем…
|
|