Вагант

Marina-Kievskaya

Вагант

Если ты меня слышишь, наверное, это не зря. Б.Г.

Марина Киевская


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 июля 2024 г.

Любовь — это теорема, которую нужно каждый день доказывать

(Григорий Горин)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Жизни - быть

Александру Бокову

Мой город, пряча в шифер косой луч,
Хранит тепло. После зимы – раздет.
Мой друг, срывая с памяти сур-гуч,
В платке хранит свой фронтовой билет.

А в сердце – взрывы, залпы и взгляд той
Чеченки, что - не промолчать - смогла.
Ему – врагу: «Снаряды там! Стой! Стой!»
И - «жизни быть» – взвыл к небесам мулла.
И - «смерти быть» - твердил через раз пульс.
Зловещий свет слала с небес Мирзам.
Шипела кровь, свернувшись в густой мусс:
«Своя земля – лучший для ран бальзам».

Чужая здесь, но в ладанке – весь храм
Любви, тепла, верности... – Рота, пли!
Под вечер пили мёртвые сто грамм
Из грязных фляг. За упокой Ильи.
И в руку сон – под утро скулят псы.
В похлёбке – кость, в воздухе - шкурный смрад.
Кричала Смерть: «Сий-Яхь!», и на счёт «пхы»
Слетал с косы русско-чеченский ад.

Весна - и время небу прикрыть голь.
Картечь в ведро - капает с рваных крыш.
Мой друг вбивает в стену свою боль.
И шепчет мне: «Всё хорошо, Мариш».



Мирзам – звезда в созв. Большого пса.
Сий-Яхь(чеч.) – честь и достоинство.
Пхы (чеч.) – пять.


Опубликовано:13.04.2011 00:16
Просмотров:4191
Рейтинг..:74     Посмотреть
Комментариев:2
Добавили в Избранное:2     Посмотреть

Ваши комментарии

 13.04.2011 12:55   natasha  
Марина, по-моему, что-то не то. Или я какой-то "фишки" "не догоняю". :) кОсойлуч, Ивзглядтой, черЕзраз, слалА, гУстоймусс, лучшИй, , вернОсти..., скУлятпсы, в воздУхе, нАсчёт, прИкрытьголь, капАет. :))
 13.04.2011 13:31   Marina-Kievskaya  Да нет, Наташа, читайте правильно, тогда всё станет на свои места :)
Ямба не будет. Во всяком случае у меня. Переросла :)
Мне теперь дольник с тактовиком интереснее.
 13.04.2011 13:56   natasha  Понимаете, Марина, если читать "правильно", как вы предлагаете (я проделала это), то получается не смятенный, напряженный болью стих, а спокойный, не итонированный доклад, что-ли. Содержание таково, что читать его спокойно невозможно, вот и получается, что больную тему вы облекли в некую пародийную форму. Имхо.)
 13.04.2011 15:29   SukinKot  А мне понравилось, как сделано. И вовсе не спокойный доклад,
а очень яркое, эмоциональное звучание. Если я правильно понял, надо делать ударения там, где ключевые моменты, остальные слоги не выделять. Как это делается, к примеру, в былинах. Но, надо читать не так пафосно, как гусляры Ивану Грозному, а естественно, представляя себе голос автора:
"И - «жизни быть» – взвыл к небесам мулла
И - «смерти быть» - твердил через раз пульс"
Звучание во второй строке как бы обрывается, как будто сбивается пульс и это напоминает о смерти. По моему здорово. Единство ритма и смысла.
 13.04.2011 15:44   Marina-Kievskaya  Спасибо, SbkinKot!
Особенно - за "единство ритма и смысла". Да, Вы всё верно поняли. Моя поэзия - не для поклонников простейших - хореев и ямбов, поэтому и паузы, и акценты.
С ритмом и с метром здесь всё в порядке.
-/-/-/--//
-/-//--/-/
Есть, значит, понимающий Читатель, разбирающийся, ради которого и стоит писать. Спасибо.
 13.04.2011 15:46   Marina-Kievskaya  P.S. Извините за очепятку в логине :)
 13.04.2011 16:11   SukinKot  Ничего страшного :) Спасибо за добрые слова. Думаю, я далеко не единственный Ваш читатель)
 13.04.2011 16:01   natasha  Хорошо. Но, всё же, что делать со слалА, скУлят,вернОсти и капАет? Читаю, вроде, естественно. Кроме того ещё, в первом четверостишии не пойму, как связаны "бейты"? И ещё кое-что не понимаю. Простите мне, Марина и Кот, моё упрямство. Ну, побейте меня веником.) Это не критика. Это, правда, полное недоумение. Мне нужно с собой разобраться. )
 13.04.2011 16:30   Marina-Kievskaya  Хорошо.
Нужно разбираться не с собой, а в поэзии :)
Позвольте дать Вам, Наташа, одну ссылочку. Надеюсь, она Вам поможет:
http://rifmodel.ru/?hits.show,1,14

С уважением.
 13.04.2011 16:31   SukinKot  Так не надо говорить: слалА, скУлят, Ставить ударения надо так, как и положено. Проблема в том, что Вы читаете, разделяя на привычные стопы:
"И в ру|ку сон | под ут|ро ску|лят псы"
Поэтому и выходит скУлят.
А надо так (надеюсь, я правильно расставил):
"И в руку сон | под утро | скулят псы"
Тут нет привычного ритма "танца", как в ямбе, хорее и т.д. Где-то речь ускоряется, где-то замедляется.
А вообще, почитайте про дольник - в Интернете информации много.
 13.04.2011 17:01   natasha  Честно, не поняла - "скУлят" как было так и осталось.
Да в том то и дело, что я читаю без проблем. А естественно - как читается.
.......
А про дольники, конечно, просвящусь. Может быть и пойму, почему ямб дОлжно читать не, как ямб, а не ямб, как ямб. Спасибо за беседу и ссылку, Марина и Кот. Умолкаю.:)
 13.04.2011 17:13   SukinKot  Как же без проблем, если Вы не там ударение ставите? :)
Ну вот Вы Маяковского "Облако в штанах" читали?
"Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий"
Вы как читаете: мечтАющую или мЕчтающую?
 13.04.2011 17:21   natasha  "МечтАющую" у Маяковского и "вернОсти" у Марины. И ничего не могу с этим поделать. Пока. Ну, вот подучусь, может, смогу правильно читать и у Марины. Не сердитесь, пожалуйста, ну, не виноватая я.:)
 13.04.2011 18:08   SukinKot  Я не сержусь, я просто пытаюсь понять, почему Вы так читаете.
МечтАющую – ударение на второй слог, хотя в первой строке ударение на первый, согласны? Иначе бы было "вашУ мысль". Мы не подчиняемся привычной схеме, а расставляем акценты там, где это необходимо по смыслу. То есть слово "вашу" мы хотя и произносим, но как бы не акцентируем на нем внимания. Оно идет как приложение к слову мысль.
Точно также и здесь: "Любви, тепла, верности... – Рота пли!"
"Любви тепла" – это первая часть (тепло прилагается к любви), вторая – "верности", третья – "рота пли". Если в первом элементе "любви тепла" мы ставим ударение на первом слоге, то почему во втором "вЕрности" мы должны ставить на второй слог? В общем, где-то так.
Более профессионально про акцентный стих Вам мог бы рассказать Кинокефаль (он его любителей) или кто-нибудь из наших филологов.
 13.04.2011 18:12   SukinKot  Я немного сам запутался. Но дело не в том, первый слог, второй или третий. Дело в том, что строка разбивается на части по смыслу.
 13.04.2011 18:22   Marina-Kievskaya  ""Любви, тепла, верности... – Рота пли!"
"Если в первом элементе "любви тепла" мы ставим ударение на первом слоге, то почему во втором "вЕрности" мы должны ставить на второй слог?" - совершенно верно. Должны были бы в том случае, если бы был чистый ямб.
Приведу пример смеси ямба с анапестом в стихе моего любимого поэта - Цветаевой:
-/-/--/-/
-/--/-/-

"Не штык - так клык, так сугроб, так шквал, -
В Бессмертье что час - то поезд!
Пришла и знала одно: вокзал.
Раскладываться не стоит."

Мы же не читаем - сУгроб :) :) :)
Наиболее полную информацию можно получить в "Литературной энциклопедии".
 13.04.2011 16:40   SukinKot  Вообще, все это абстракция, когда на бумаге или на экране. Чтобы точно понять, надо бы услышать, как читается стих.
 13.04.2011 15:33   Marina-Kievskaya  Спасибо за Ваше "имхо".)

 15.04.2011 00:26   vadimkabanya  
понравилось

1
всё хорошо, мой мальчик. нету зла
лишь там, где ты придумал мир огромный.
и только лишь молчанье многословно.
и звёзд бросают жидкий свет тела.
века с тобой любому сострадая,
не старимся. и всё стекает под.
а дерево, что дольше всех живёт,
прощается, всё время улетая.

2
мой мальчик, нам не так уж много лет.
вот в ряд их все перед собою ставить.
скребёт метла, лопата, пистолет.
себя представить там, где не представить.
где прошлое, там будущего нет:
есть правило. но будущего: точно.
а прошлое: одно лишь нам дано.
а настоящее сурово и непрочно.
и вообще, темно.
одни лишь реки. иногда дома
плывут, как корабли. но мы на них.
и за кормой окажется корма.
и общая невидимость волны.

3
мой мальчик, не грусти. побудь юнцом,
переводя мозги на песни речи.
а если миг последний бесконечен,
то не грусти, упав назад плечом.
живи, не веря злу. тебе не легче,
чем той стене, чем дереву тому.
а хочешь, я его с собой возьму,
и так взлетим куда-нибудь, далече.

4
и я потом. и я потом. и я.
и ты потом. и что-нибудь другое.
всё это стоило галопа корабля.
волны, что загнута дугою.
всё это стоило. и ничего не: "бля".
мой мальчик, домик с каменной ногою.
и позади уже стоит тебя
с окаменевшею строкою
большая муза. и горит окно.
всё это так давно уже случилось,
что не одно состарилось кино.
и к дереву земля морей прибилась.
у этой музы грозовая кость.
не музыка, проснулся целый улей.
а у тебя и слова не нашлось.
она подула.
что оживает далеко от нас,
сливается. большое море только
и существует. и его волна
уже во мне. подувшая: жестока.
и бурю мне готовит каждый звук.
и напрягать нельзя так долго лук
весла. но скоро луч востока
погладит нас, останется немного.
 15.04.2011 08:27   Marina-Kievskaya  ого-го! )
Спасибо, Вадим!

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы