Вагант

Zheltiy

Вагант

Душа моя - Элизиум теней, и этой кляче не поспеть за ней...



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
20 апреля 2024 г.

Если бы не было дурных людей, не было бы хороших юристов

(Чарльз Диккенс)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Это было недавно

Осторожно, окрашено!


Опубликовано:01.05.2012 21:33
Просмотров:3180
Рейтинг..:34     Посмотреть
Комментариев:1
Добавили в Избранное:1     Посмотреть

Ваши комментарии

 03.05.2012 11:00   tamar-xiii  
Интересный коллаж. Особенно 4-я строфа. Правильно ли я поняла два момента?
1. Полустишия "Но как ваши дела?", "А вам всё равно?" и т. п. - это реплики из беседы ЛГ с той самой женщиной, чье имя он боится назвать в менее будничном кантексте.
2. От 1-го к 3-му четверостишию время течет в обратном направлении. Уже добрался до дома и повалился на кровать, но мысленно возвращается к тому моменту, когда только собирался идти и размышлял, как далеко.
Очень понравилось сочетание "Он забыл о себе, всё рассказано им".
 03.05.2012 16:51   Zheltiy  Нет, тут немножко не так. Первый два катрена - это попытка ЛГ завязать разговор. Ведь на самом деле то, что происходит вокруг, ничего не значит: ну была дорога пыльной, ну устал он - и что с того? "Но как ваши дела?" - вот это главное. Второй - из этой же серии, в этот день была гроза, "божественные стрелы" - имеются в виду молнии, которые мечет божество. С третьим катреном, думаю, всё понятно, и здесь Вы правы, время течёт в обратном направлении. А вот как раз четвёртый - намёк на разговор, и слова "Это было недавно" в последней строке приобретают уже другой смыл: разговор о том, как писать (осторожно или нет), был недавно; короче, последний вопрос можно задать следующим образом: "Не кажется ли вам, что разговор этот был недавно? ". Ну, думаю, с последним Вы разобрались, единственное, тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность, которая в переводе на язык человеческий может звучать таким образом: "С ЛГ происходит то же, что со всяким другим в подобных обстоятельствах".
 04.05.2012 17:03   tamar-xiii  "...тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность..."
Перевод на человеческий меня удивил, я не увидела, откуда он берется. Видимо, таки не во всем разобралась. А понравилось именно сочетание: забвение и рассказывание стоят в одном ряду, как бы приравниваются и во всяком случае взаимосвязаны. Здравый смысл подсказывает иное: рассказываю, - значит, помню и напоминаю. Но здравый смысл не во всем прав. Последовательность тоже важна, но и перестановка не была бы ошибкой:
он забыл о себе, его личные переживания утратили остроту, и только тогда стало возможно о них рассказывать
или
все рассказано, чувства выплеснуты, факты не нужно держать в памяти, можно все оставить в прошлом и забыть.
 04.05.2012 18:59   Zheltiy  tamar-xiii, с Вами как-то не получается напустить туманов. Но если на то пошло, последний катрен легко расшифровать, а под словами "язык человеческий" я подразумеваю смысл сказанного. Смысл здесь прост: ЛГ перенёсся в будущее. Вот только что он написал, но смотрит на написанное как бы со стороны, и слова последней строки "Это было недавно" вкупе с вышесказанным – говорят: "Вот, оно написано, деваться больше некуда". И где-то Вы правы, действительно, чувства выплеснуты, но речь ведь идёт о доверии. Почему люди, говоря кому-то о своих чувствах, испытывают страх? Конечно, в первую очередь они боятся быть отвергнутыми, но ведь, помимо этого, они сообщают свою тайну, а тайну мы, как правило, сообщаем только тому, кому доверяем. И слова "забываем себя" говорят о том, что человек идёт на риск, он уже не думает о себе, он верит ("верим всему"), он отдаётся во власть другого человека; почему этот другой человек становится тем, кто в подобных обстоятельствах решает нашу судьбу?

А потом, знаете, я же не пишу для шротов и сайтов и чтобы получить одобрение, - я просто выкладываю их здесь. И это значит только одно: я действительно так думаю, действительно так чувствую и т. д. (если, конечно, я не пишу от лица какого-то вымышленного персонажа, за которого, кстати, мне тоже придётся думать). Поэтому личные переживания никак не могли утратить остроту, особенно если учесть, что это стихотворение в своё время было адресовано кому-то. И лучше я больше ничего не буду писать, а то это несчастное послание превратится в эдакий мексиканский сериал. Пусть каждый прочитает его по-своему, ведь все люди рано или поздно переживают нечто подобное.
 04.05.2012 19:16   tamar-xiii  Zheltiy, прошу прощения, если обидела. Исходила из наивного предположения: если стихотворение выложено на сайте, значит, автор хочет знать, что в нем видят другие. Больше не буду писать отзывы под Вашими стихам. Для чего бы Вы ни писали, желаю Вам это получить.
 04.05.2012 20:42   Zheltiy  Извините, не заметил Ваш комментарий. tamar-xiii, Вы не можете меня обидеть, я давно научился смотреть на свои вирши как на текст. У меня достаточно воображения, чтобы видеть их со стороны. И для того, наверное, я их и выкладываю, чтобы собратья по перу видели, что я существую, есть такой, да и сам люблю поговорить о поэзии. Но, знаете, я вот недавно подумал, что за полтора года в Интернете встретил только двоих человек, чьи стихи меня зацепили. А почему? Потому что стихи этих людей (они, естественно, были талантливо написаны) создавались для себя, то есть так, как они и должны создаваться, а именно: человек не должен думать об аудитории. А потом, все эти "школы поэзии" - даже звучит смешно. Как можно научить человека быть талантливым?)))

На этих сайтах стихи идут потоком в ленте публикаций, и всё это напоминает конвейер. Не знаю, обратили ли Вы внимание, но в рецензиях часто пишут "Ах, как вкусненько!" Это недобрый знак. Некоторые люди ежедневно "мониторят" всё подряд, они уже толком не воспринимают слова, им уже необходимы только приёмы (или какие-нибудь сногсшибательные рифмы), и чем больше приёмов, тем лучше, и смысл они уже не улавливают. Поэтому нынче стихи больше напоминаю пиццу, короче - такое блюдо, где намешено всё. Не так давно, я показал стихи известного русского поэта середины-конца двадцатого века, одному человеку, сидящему на этих сайтах. Первая реакция была такая: "Что это за флуд?((("

Ещё умиляет это расхожее мнение, что-де всё уже сказано и сказать больше нечего. Мне по этому поводу вспоминаются слова Набокова. Как-то одна из учениц спросила его: что делать несчастным писателям, ведь всё уже сказано? На что Набоков ответил (напишу своими словами): "Помилуйте, литература находится во младенческом состоянии". Здоровый взгляд на предмет, не правда ли?
(ой, что-то разошёлся не на шутку))))

Так что это даже приятно, когда среди всего этого бедлама кто-то ещё проявляет интерес к твоему творчеству. И не беспокойтесь, ради бога.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы