Вагант

Zheltiy

Вагант

Душа моя - Элизиум теней, и этой кляче не поспеть за ней...



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
5 мая 2024 г.

Я не хочу быть гением, у меня хватает проблем, я просто пытаюсь быть человеком

(Альбер Камю)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

Это было недавно

Осторожно, окрашено!


Опубликовано:01.05.2012 21:33
Просмотров:3189
Рейтинг..:34     Посмотреть
Комментариев:1
Добавили в Избранное:1
02.05.2012  tamar-xiii

Ваши комментарии

 03.05.2012 11:00   tamar-xiii  
Интересный коллаж. Особенно 4-я строфа. Правильно ли я поняла два момента?
1. Полустишия "Но как ваши дела?", "А вам всё равно?" и т. п. - это реплики из беседы ЛГ с той самой женщиной, чье имя он боится назвать в менее будничном кантексте.
2. От 1-го к 3-му четверостишию время течет в обратном направлении. Уже добрался до дома и повалился на кровать, но мысленно возвращается к тому моменту, когда только собирался идти и размышлял, как далеко.
Очень понравилось сочетание "Он забыл о себе, всё рассказано им".
 03.05.2012 16:51   Zheltiy  Нет, тут немножко не так. Первый два катрена - это попытка ЛГ завязать разговор. Ведь на самом деле то, что происходит вокруг, ничего не значит: ну была дорога пыльной, ну устал он - и что с того? "Но как ваши дела?" - вот это главное. Второй - из этой же серии, в этот день была гроза, "божественные стрелы" - имеются в виду молнии, которые мечет божество. С третьим катреном, думаю, всё понятно, и здесь Вы правы, время течёт в обратном направлении. А вот как раз четвёртый - намёк на разговор, и слова "Это было недавно" в последней строке приобретают уже другой смыл: разговор о том, как писать (осторожно или нет), был недавно; короче, последний вопрос можно задать следующим образом: "Не кажется ли вам, что разговор этот был недавно? ". Ну, думаю, с последним Вы разобрались, единственное, тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность, которая в переводе на язык человеческий может звучать таким образом: "С ЛГ происходит то же, что со всяким другим в подобных обстоятельствах".
 04.05.2012 17:03   tamar-xiii  "...тут едва ли может понравиться сочетание, скорее последовательность..."
Перевод на человеческий меня удивил, я не увидела, откуда он берется. Видимо, таки не во всем разобралась. А понравилось именно сочетание: забвение и рассказывание стоят в одном ряду, как бы приравниваются и во всяком случае взаимосвязаны. Здравый смысл подсказывает иное: рассказываю, - значит, помню и напоминаю. Но здравый смысл не во всем прав. Последовательность тоже важна, но и перестановка не была бы ошибкой:
он забыл о себе, его личные переживания утратили остроту, и только тогда стало возможно о них рассказывать
или
все рассказано, чувства выплеснуты, факты не нужно держать в памяти, можно все оставить в прошлом и забыть.
 04.05.2012 18:59   Zheltiy  tamar-xiii, с Вами как-то не получается напустить туманов. Но если на то пошло, последний катрен легко расшифровать, а под словами "язык человеческий" я подразумеваю смысл сказанного. Смысл здесь прост: ЛГ перенёсся в будущее. Вот только что он написал, но смотрит на написанное как бы со стороны, и слова последней строки "Это было недавно" вкупе с вышесказанным – говорят: "Вот, оно написано, деваться больше некуда". И где-то Вы правы, действительно, чувства выплеснуты, но речь ведь идёт о доверии. Почему люди, говоря кому-то о своих чувствах, испытывают страх? Конечно, в первую очередь они боятся быть отвергнутыми, но ведь, помимо этого, они сообщают свою тайну, а тайну мы, как правило, сообщаем только тому, кому доверяем. И слова "забываем себя" говорят о том, что человек идёт на риск, он уже не думает о себе, он верит ("верим всему"), он отдаётся во власть другого человека; почему этот другой человек становится тем, кто в подобных обстоятельствах решает нашу судьбу?

А потом, знаете, я же не пишу для шротов и сайтов и чтобы получить одобрение, - я просто выкладываю их здесь. И это значит только одно: я действительно так думаю, действительно так чувствую и т. д. (если, конечно, я не пишу от лица какого-то вымышленного персонажа, за которого, кстати, мне тоже придётся думать). Поэтому личные переживания никак не могли утратить остроту, особенно если учесть, что это стихотворение в своё время было адресовано кому-то. И лучше я больше ничего не буду писать, а то это несчастное послание превратится в эдакий мексиканский сериал. Пусть каждый прочитает его по-своему, ведь все люди рано или поздно переживают нечто подобное.
 04.05.2012 19:16   tamar-xiii  Zheltiy, прошу прощения, если обидела. Исходила из наивного предположения: если стихотворение выложено на сайте, значит, автор хочет знать, что в нем видят другие. Больше не буду писать отзывы под Вашими стихам. Для чего бы Вы ни писали, желаю Вам это получить.
 04.05.2012 20:42   Zheltiy  Извините, не заметил Ваш комментарий. tamar-xiii, Вы не можете меня обидеть, я давно научился смотреть на свои вирши как на текст. У меня достаточно воображения, чтобы видеть их со стороны. И для того, наверное, я их и выкладываю, чтобы собратья по перу видели, что я существую, есть такой, да и сам люблю поговорить о поэзии. Но, знаете, я вот недавно подумал, что за полтора года в Интернете встретил только двоих человек, чьи стихи меня зацепили. А почему? Потому что стихи этих людей (они, естественно, были талантливо написаны) создавались для себя, то есть так, как они и должны создаваться, а именно: человек не должен думать об аудитории. А потом, все эти "школы поэзии" - даже звучит смешно. Как можно научить человека быть талантливым?)))

На этих сайтах стихи идут потоком в ленте публикаций, и всё это напоминает конвейер. Не знаю, обратили ли Вы внимание, но в рецензиях часто пишут "Ах, как вкусненько!" Это недобрый знак. Некоторые люди ежедневно "мониторят" всё подряд, они уже толком не воспринимают слова, им уже необходимы только приёмы (или какие-нибудь сногсшибательные рифмы), и чем больше приёмов, тем лучше, и смысл они уже не улавливают. Поэтому нынче стихи больше напоминаю пиццу, короче - такое блюдо, где намешено всё. Не так давно, я показал стихи известного русского поэта середины-конца двадцатого века, одному человеку, сидящему на этих сайтах. Первая реакция была такая: "Что это за флуд?((("

Ещё умиляет это расхожее мнение, что-де всё уже сказано и сказать больше нечего. Мне по этому поводу вспоминаются слова Набокова. Как-то одна из учениц спросила его: что делать несчастным писателям, ведь всё уже сказано? На что Набоков ответил (напишу своими словами): "Помилуйте, литература находится во младенческом состоянии". Здоровый взгляд на предмет, не правда ли?
(ой, что-то разошёлся не на шутку))))

Так что это даже приятно, когда среди всего этого бедлама кто-то ещё проявляет интерес к твоему творчеству. И не беспокойтесь, ради бога.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы