Магистр

globalogos

Магистр

Скажжжи...-Скажу!- Скажешшшшь?



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
18 апреля 2024 г.

Беда иной литературы заключатся в том, что мыслящие люди не пишут, а пишущие не мыслят

(Петр Вяземский)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

вифлеемское

В сарае безмятежные коровы
так сахаристо хрупают сенцом,
сминая тело мягкое соломы -
а мир бушует, как перед концом -
и в этом обстоятельном жеванье,
и вздохах скорбных о людских грехах-
вселенское сквозит переживанье
и зависает на сухих губах…

Да… Так спокойно лишь коровы дышат -
неужто помнят сонные глаза,
как плоские, запЫленные крыши
вдруг осветила яркая звезда?

Не видели, как зеленели стены,
как воссияла серая земля
вокруг пещер,
под небом Вифлеема,
но точно знают,
что вот здесь в яслях,
Звезда светила в темноте овина
на женские набухшие соски…

…«О,Боже, Боже, ты меня покинул!…»-
а этого не слышали они…


Опубликовано:05.01.2012 09:33
Просмотров:3269
Рейтинг..:20     Посмотреть
Комментариев:12
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 05.01.2012 10:59   Amigo  
Неужели в библейские времена коровы
хрупали овсом? Может быть, комбикормом?
 05.01.2012 12:24   tamar-xiii  )) Вроде бы над овсом они стоят уже в наше время, припоминая вифлеемскую звезду.
 05.01.2012 13:39   globalogos  Вы считаете, что овес- это производное развитого социалистического прогресса?

 05.01.2012 12:49   tamar-xiii  
Уравнять точку звезды и точку соска, т. е. небо и плоть, - это для Вас, как я понимаю, принципиально.

В вышеозвученных "вздохах скорбных о людских грехах" мне видится немалая доля фарисейского довольства не только своей праведностью и памятливостью, но и своей сытостью. Наверное, закономерно, что дальше Вы, следуя логике собственных образов, перечисляете все, чего нельзя увидеть и услышать, оставаясь закрытыми в овине. И на финал остается, т. е., видимо, ценится выше, не сытое сентиментальное благополучие, а нечто гораздо менее красивое и понятное на первый взгляд.

 05.01.2012 13:38   globalogos  
Спасибо за верное прочтение этого старого стиха,tamar-xiii.
 05.01.2012 13:50   Amigo  Из гугла:
Кормят тем, что более доступно. Вот примерный зимний рацион коровы с удоем 12 л в сутки (кг): сено луговое – 8, солома яровая – 4, силос из разнотравья – 5, картофель – 4, свекла кормовая – 3, морковь красная кормовая – 2, пищевые отходы – 8, хлебные остатки – 0,5, отруби пшеничные – 1. К этому рациону добавляют соль – 70 г.
 05.01.2012 23:03   globalogos  Комменты от АФФТАРА:

1.Овин- непрочное строение для сушки снопов перед молотьбой, то есть сарай (который при желании можно по тюркски назвать дворцом, да?)

2.Avena fatua L. - Овес пустой, овсюг обыкновенный. Используется в составе сенной массы. Предпочитает местообитания с сухим жарким летом и незначительными осадками, достаточно высоким плодородием, слабой микробиологической активностью и наличием извести почвы.

3.Так что и со жвачными функциями отечественных коров всё в порядке.
Спасибо за интерес к роддому Младенца.

 05.01.2012 14:06   Kinokefal  
Да, с сельским хозяйством вы явно на Вы.
1. Кто в овин пустил коров? Их обычное место хлев.
2. (уже отмечалось)Коров не кормят овсом и зерном вообще, тем более, что его невозможно бесконечно жевать, а коровы жвачные ("- Корова, корова, ты должна есть траву! - Фигушки, я - зерноядное!")
3. По традиции, Христос родился в яслях, в огружении ягнят. Часто изображался в руках с агнцом.
 05.01.2012 15:07   tamar-xiii  К сожалению, Пастернак проигнорировал п. 3, когда сочинил, что "Его согревало дыханье вола".
 05.01.2012 15:33   Kinokefal  Пастернак, конечно, это аргумент. Известный агроном-зоотехник, он мог и в овин вола засунуть.
Я говорю о традиции, а не образах Пастернака. Традиция же базируется на "И, увидев идущего Иисуса (Иоанн - прим.), сказал: вот Агнец Божий". (Ин 1.36)
В Библии, однако, об обстоятельствах рождения Христа сказано только следующее:
"И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила его в ясли, потому что не было им места в гостинице" (Лк 2.7) А что за животные его окружали - бог весть, может и вол с тельцом, может и орел со львом, а может, и, извините, козлища
 05.01.2012 15:51   tamar-xiii  "Я говорю о традиции, а не образах Пастернака". Есть традиция стихотворений о Рождестве. Большинству читателей прежде всего придет на ум Пастернак.
"А что за животные его окружали - бог весть". Если так, то ни к чему спор о ягнятах и коровах.
 05.01.2012 17:43   Kinokefal  Видимо, я неправильный читатель, раз мне на ум не Пастернак в Рождество приходит, а библейские символы.
Кста, овин спутать с хлевом, это все равно, что чулан с гостиной залой, или аэропорт с автобусной остановкой. И никакие "философские" оправдания типа "я художник, я так вижу" не катят.
 05.01.2012 18:07   tamar-xiii  Я что-нибудь писала про овин? Скоро вы к каждому встречному будете приставать с криком: "Овин должен быть разрушен!" А Пастернака на досуге почитайте, авось и понравится.
 05.01.2012 18:44   Kinokefal  Двумя постами ниже: "А философское не растеряет своей философии, когда автор сочтет нужным поменять овин на хлев".

Благодарю за совет и заботу о моем досуге, всенепременно.
 05.01.2012 21:05   tamar-xiii  В таком случае прежде всего не берите в кавычки слово "философское", я его повторила за вами.
О сходстве овина с хлевом я не говорила ничего. Кстати, если вы взялись просвещать народ, то вместо рассуждений об аэропорте советую скопировать из любой энциклопедии, что такое овин. Я-то знаю, а для читателя-горожанина все ваши слова об овине пока что звук пустой.

А теперь - что я говорю. Третий раз объяснять не буду, постарайтесь прочесть и понять написанное. На идею этого стихотворения (как я его вижу, и только автору знать, ошибаюсь я или нет) не работают реальные особенности и предназначение какой-либо сельскохозяйственной постройки. Годится любое замкнутое помещение: сарай, пещера или, возможно, ваша прихожая. (Почему - см. мою рецу.) И все они взаимозаменяемы. Когда автор пишет "вот здесь" мы заранее не верим, мы знаем, что это попытка создать "эффект присутствия", но присутствия, по сути, нет. Но не верим не из-за упомянутого овина, а из-за того, что в Вифлееме на "том самом" месте давно не хлев, а храм.

Вы кое-что знаете о сельском хозяйстве, это прекрасно. Но вы не знаете, никогда не задумывались, что в любом тексте, не только художественном, есть более или менее важные знаки. Некоторые совсем не несут никакой информации, их легко выкинуть, заменить, текст читается, если они утрачены. (Возможно, в идеальном художественном тексте абсолютно все должно быть ну очень значимо, но такое никогда не будет создано ни на одном языке.) Отвергая один из неважных, легко отбрасываемых знаков (злополучный овин), вы ломитесь в открытую дверь. Зацикливаясь на нем, не получаете, собственно, той информации, которую должен передавать текст. Вы сделали свое дело, дали подсказку, наверняка вам скажут спасибо, но перестаньте зацикливаться и обделять себя.
 05.01.2012 21:25   Kinokefal  Людмила, я не такой тупой как вы думаете. В своей оценке я не касался художественных достоинств стиха вообще.
А просто указал на конкретные ляпы. И очень прошу вас избавить меня от вашего высокоумного многословия к месту и не к месту, это весьма раздражает
 05.01.2012 21:31   Kinokefal  Равно и ваших указаний, и соображений, о том, что я знаю или не знаю, о чем задумывался или нет. Подобные "допущения" уже граничат с наглостью
 05.01.2012 22:15   Rosa  Не обижайтесь на Игоря.
Он - парень талантливый, хоть и вспыльчивый, а, вообще, душка
 05.01.2012 22:35   tamar-xiii  Да, я поняла, спасибо. Очень постараюсь говорить о людях как можно меньше, дабы не вспылили, ну а уж о текстах, сколько получится.
 05.01.2012 23:02   globalogos  Комменты от АФФТАРА:

1.Овин- непрочное строение для сушки снопов перед молотьбой, то есть сарай (который при желании можно по тюркски назвать дворцом, да?)

2.Avena fatua L. - Овес пустой, овсюг обыкновенный. Используется в составе сенной массы. Предпочитает местообитания с сухим жарким летом и незначительными осадками, достаточно высоким плодородием, слабой микробиологической активностью и наличием извести почвы.

3.Так что и со жвачными функциями отечественных коров всё в порядке.
Спасибо за интерес к роддому Младенца.
 06.01.2012 15:01   Kinokefal  Вьетнамцы не здаюцца! Удивительное не желание признать ЯВНЫЕ (бросающиеся в глаза) нелепости стиха, привлекая при этом не менее удивительный доказательный аппарат, который НИЧЕГО не доказывает, "отстреливаясь" до последнего патрона:)
1. Интересно, вы когда-нибудь заходили в настоящий овин? Овин - это не сарай, это овин. Постройка строго определенного хозяйственного назначения - для сушки зерна или снопов, часто с земляной печкой. Пускать туда скот - преступление, с крестьянской точки зрения, и урожай угробишь и скот покалечишь.
2. Овсюг, хоть и родственное овсу растение, но трудновыводимый СОРНЯК, никто никогда его специально не сажает, попадает в корм только в виде сена и сенажа. У вас же в стихе явный штамп - "хрупают овсом" (т.е. зерном, а не сеном. кста, 'крупа' и 'хрупать' - этимологически родственные слова). Опять же вопрос - Вы видели зерна овсюга, ну, хоть на картинке в google? Намолотить зерна из овсюга - это из области сказочных подвига Геракла.
3.Корова жвачное, это верно. Овсюг может попадать в сено - тоже верно. Но в стихе нет ни сена, ни конкретно овсюга, а есть овес, СОЛОМУ которого скоту не скармливают, ввиду её 0-ль калорийности. Только на подстилку и проч. некормовые нужды. "Хрупают овсом, но не зерном, и вообще, не овсом а сеном овсюга" - прикажите читать так? Ну это же смешно и нелепо.
 06.01.2012 15:15   Kinokefal  Упорство в отстаивании своих идей безусловно положительное качество, пока оно не переходит в свою крайность - "упёртость" вопреки очевидности, что уже не является доблестью :)
У меня в начальниках ходил одно время весьма оригинальный чел. Когда ему аргументированно доказывали несостоятельность и даже вредность его идей и поступков, он всегда твердил такую мантру: "Пусть я "не прав (он говорил более брутально)", и поступаю "соответственно", но это МОЁ мнение". После этого вопросы отпадали сами собой.

 05.01.2012 14:15   Amigo  
Подведем итог советом классиков:
Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто.
(Аркадий и Борис Стругацкие)

 05.01.2012 14:26   Beregov  
А мне понравилось. И ничего такого совсем уж крамольного в овсе я не вижу, да и в овине тоже.
 05.01.2012 14:32   Kinokefal  эт потамушта у вас нет своей коровки-лошадки и сваво овина
 05.01.2012 14:37   Kinokefal  это ведь не детское стихо, где корова может легко заржать, а на сеновале лежать лошадь и мычать. это серьезное философское произведение, наверное.
а крамольного ничего действительно нет. обычные смешные ляпы.
 05.01.2012 15:12   tamar-xiii  Как раз в детском (кроме перевертышей) чрезвычайно важно давать материал без ошибок по учебникам, а то детки вдруг запутаются. А философское не растеряет своей философии, когда автор сочтет нужным поменять овин на хлев. Если же не сочтет - на картинах Иосиф и Мария красуются в одежде современнков художника, и ничего.

 05.01.2012 22:58   globalogos  
Комменты от АФФТАРА:

1.Овин- непрочное строение для сушки снопов перед молотьбой, то есть сарай (который при желании можно по тюркски назвать дворцом, да?)

2.Avena fatua L. - Овес пустой, овсюг обыкновенный. Используется в составе сенной массы. Предпочитает местообитания с сухим жарким летом и незначительными осадками, достаточно высоким плодородием, слабой микробиологической активностью и наличием извести почвы.

3.Так что и со жвачными функциями отечественных коров всё в порядке.
Спасибо за интерес к роддому Младенца.

 05.01.2012 23:48   globalogos  
Добавляю:
Постоянный адрес статьи с картинкой: http://www.epochtimes.ru/content/view/49548/77/

В Иерусалиме в течение весны, лета и осени многочисленные небольшие пустыри покрыты, на первый взгляд, высохшими растениями. Но если подойти поближе и рассмотреть их, то они совсем не сухие, а только кажутся таковыми благодаря их светло-золотистому цвету. Пять-шесть их разновидностей кучкуются вместе, радуя глаз. Они, наверняка, любимцы солнца.

Познакомиться с дикорастущей городской флорой Иерусалима любезно помогла Сю Фрумина, ботаник. Сегодня дошла очередь до овсюга .

Овес бесплодный или овсюг , хоть и считается злостным сорняком, но он является главным компонентом в цветовой гамме Иерусалима, придающей городу золотистый цвет. Кроме того, овсюг вовсе не бесплоден, просто сеет свои семена без наружных чешуй, что создает ложную картинку: есть место для цветка/плода, а место пусто...

Безусловно, от овсянки, квакера, мюслей, толокна, больше пользы, но золотистой красотой город, все же, обязан именно этому сорняку.
 06.01.2012 08:29   Amigo  Спасибо, конечно, за полезные бесполезные
сведения. Но, согласитесь, что это стихот
ворение больше подходит для капустника сп
ециалистов. А обычная публика, хорошо зн
ающая рождественскую сказку, вправе ирон
изировать по поводу коровы, хрумкающей
овес, как, впрочем, и всего текста.
 06.01.2012 08:50   Beregov  Думал-думал, что вы хотели сказать, Амиго, и не понял всё равно. Сумбурно как-то, что ли, получилось у вас.

 06.01.2012 11:16   globalogos  
Vivat обычной публике,выросшей в сказке, и иронизирующей по поводу полезных, но для неё абсолютно бесполезных советов.

 06.01.2012 14:52   Uventa  
Дорогая globalogos! Прочитала стихотворение и коменты к нему и вспомнила старый анекдот:
Беседуют две блондинки:
- Кто такой зануда?
- Ну, это тот, кому легче отдаться, чем объяснить, что ты его не хочешь...
 06.01.2012 19:34   Amigo  Браво, Хулиганка со Стих.ру. Ну очень умная.

 06.01.2012 16:59   globalogos  
А что, я пожалуй воспользуюсь советом блондинки и ЛИЧНО для г.КИНОКЕФАЛИ внесу поправки в текст, то бишь отдамся...
 06.01.2012 17:29   Kinokefal  "Ну наконец-то!"
ценю вашу неимоверную жертву:)

 06.01.2012 17:02   globalogos  
Негоже, чтоб мущина бился ап стену.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы