Коробок с волшебным кремом на трельяже —
только дверца меж минувшим и грядущим.
Всю тоску свою отдашь и душу даже
ради встречи с незнакомцем всемогущим.
Хоть не понято еще, как карта грянет
и какой она задумывалась масти,
свято веришь ты, что сердце не обманет —
ты-то знаешь, Маргарита, жив твой мастер!
И пред верою твоею с содроганьем
преклоняюсь, не имея слов достойных.
Вера кротких — молчаливое страданье.
Вечный поиск — это вера беспокойных.
Вольной ведьме не бывать женою кроткой —
обезумев, вальс несется, все сметая.
И не все ль равно, метлою или щеткой
ты воспользуешься, в сказку улетая!
Ниугадало! :) Песня - это "Отгремели цыклоны", а это - так, скромная эпохалочка :)))
*И пред верою твоею с содроганьем
преклоняюсь, не имея слов достойных.
Вера кротких — молчаливое страданье.
Вечный поиск — это вера беспокойных*.-!!!
Последняя строчка - посвящается Яндексу и Гуглю :))) Спасибо, Роза.
"свято веришь ты..."
Сорри, но для Маргариты не подоёдет такое выражение. Ее вера от святости далека, как и она сама. Она не верила, она была "уверена". Т.е. уверена кем-то...
Мне кажется, кураевский подход к пониманию романа при всей его тщательности страдает однобокостью. То есть норовит представить произведение исключительно с позиций его соответствия православным нормам. А Булгаков тем и гениален, что он значительно расширил рамки догматического отношения и к вере, и к религии. Ну вот, скажем, с утверждением о. Андрея насчет того, что через сатану нельзя придти к Богу, я не согласен категорически, ибо именно "сатанинский" роман Михаила Афанасьевича заставил меня поехать к тетушке и попросить у нее Евангелие, взятое тогда в руки впервые в жизни. То же и со святостью, которую Вы, очевидно, понимаете как евангельский ГОСТ, тогда как с ней все обстоит гораздо проще и естественнее. Святым на повседневном уровне могут называть любого бессребренника или просто честного человека. В данном случае святость следует понимать как уровень, как силу веры. Не обязательно веры в Бога, в дьявола, в Деда Мороза - но веры в собственное чувство, веры в то, что мастер жив. Кто (это уже к последней Вашей фразе) мог "уверить" в этом Маргариту?
Валерий, если Вы прочтёте главы романа о бале, которые были написаны ранее тех, что были опубликованы в окончательном варианте романа, вам станет ясно, что я имела в виду.
А позиция православных священников, безусловно, ограничена церковными догматами. Всё это Вы запросто найдете в инете.
Почитайте, например, "Мастер и Маргарита: гимн демонизму? или Евангелие беззаветной веры"
Вот ссылочка (см. п. 45): http://www.kpe.ru/biblioteka/konceptualnye-znaniya?start=40
На Ваш последний вопрос Вы попробуйте ответить сами :)
Дело в том, что это Ваш последний вопрос, я лишь попросил уточнить его. Я читал все варианты романа, и безусловно схожу по Вашей ссылочке, однако ПОНЯТЬ роман я все же стараюсь сам, без оглядки на авторитеты. И понимаю его так, как понимаю. Возможно, это неправильно, но что есть то есть :)
Вы молодец! Так и надо.
У каждого человека - свой порог чувствительности к информации. И чем больше знаешь, тем этот порог ниже. А больше знать очень помогают учителя и книги - много времени экономится.
Удачи и новых открытий в новом году! С наступающим праздником!
Та ссылочка, которую Вы оставили, отнюдь не сэкономила мое время и не прибавила чего-то нового к пониманию произведения, ибо текст сей написан человеком, сильно обиженным на жизнь и отчасти впавшим в маразм. Только так я могу объяснить квалификацию Маргариты как стукачки, сравнение мастера с Чубайсом и наезды на Солженицына и Бродского по ходу дела. Кстати, тот же Бродский однажды сказал: "Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека". Посредством этого якобы разбора "МиМ" автор статейки всего лишь пытается выплеснуть свое отношение к миру. Лично мне оно неинтересно. Дело в том, что мы сами ищем наших учителей, и тех, к кому стоит прислушаться, - единицы, а тех, перед кем стоит преклоняться и разделять их точку зрения, - практически нет.
С Новым годом и Вас! Будьте счастливы.
И Вас с праздником!
Извините за опечатку - "не подойдёт"
И не горячитесь, я этой темой интересуюсь уже более 10 лет... Поначалу все воспринимала поверхностно, это пока знаний чуток не поднакопила, и только теперь понимаю, сколького не знаю в силу слабости образования... Вот такой парадокс.
Когда встречаю людей, которые стараются понять смысл булгаковского произведения, очень радуюсь, но и сочувствую: хватит ли сил и терпения на самообразование?
Извините, если мой коммент вызвал у Вас некоторое раздражение. Удачи Вам.
Нет-нет, не горячусь, и раздражения не вызвал ни в коем случае.
Прелесно. Даже очень. Вот только в данном случае, слово "мастер" нужно писать с большой буквы, так как это герой произведеним Булгакова "Мастер и Маргарита".
Спасибо на добром слове. Что касается мастера, я придерживался булгаковского, т. е. авторского написания. Возможно, сейчас выработались какие-то иные нормы (переход количества в качество), но дурная привычка делать все наоборот в данном случае сильнее меня. Еще раз - спасибо Вам!
Меня этот роман тоже привел к вере)
Более того, я взяла при крещении имя Маргарита!
И именины совпали с моим днем рождения.) Правда, там Марина, но сказано, что можно и Маргарита)
Интересно, Вы прочтете мой отзыв? Как узнать?
Какой классный стих! Еще раз перечитала!
Такой эмоциональный!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здравствуйте! А давайте в честь широкой масленицы откроем Пирожковую!
Весело там было) Все ходила, пирожки бубнила.))) А я и маслницу прозевала. Думала на след. неделе)
Поздравляю!!!