Вагант

viktor-sh

Вагант

Культура - это экология человеческого общества. Это та атмосфера, которую создаёт вокруг себя человечество, чтобы существовать дальше, чтобы выжить (Ю.М.Лотман). Может, и безнадёжны, но не бессмысленны усилия переделать людей и мир (автор неизвестен)

Виктор Шмаков


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
3 декабря 2024 г.

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?

(Конфуций)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Проза

Апокалипсис от Артёма. Гл. 8. "Золото партии"

8. "Золото партии"

Прошло несколько месяцев. Никого книгой заинтересовать не удалось. Правда, от одного из знакомых из Российского гуманистического общества по электронной почте пришло письмо о том, что редакция альманаха "Светский союз" запланировала издание "Евангелия от Антона" в этом году в ежегодном его номере. Может, и состоится...

28 января Артём заглянул в соседний отдел к двум сослуживцам – это у них такой небольшой дискуссионный кружок. Все трое – атеисты-материалисты, к религии и церкви настроены критично. Встречают известием – так ведь Кирилла выбрали-то! Типа, хорошо! Артём говорит: кому же это хорошо? вам что ли? мы же атеисты, нам-то какая разница? Ну как же, мол, а то там какие-то уж очень невзрачные претенденты были... А вам-то, что от этого? Ну, всё таки...

Во как нам мозги-то запудрили всей этой церковной помпезностью и шумихой о выборах Патриарха Московского и Всея Руси. Даже они, по своей натуре атеисты, восприняли избрание велеречивого и благообразного Владимира Михайловича Гундяева чуть ли не в таком духе: "наши победили". Артём был просто ошарашен. В случае с его друзьями это всё равно, что если бы обманутые дольщики финансовой пирамиды МММ, увидев Сергея Мавроди, стали бы возмущаться не тем, что он их обманул, а тем, что уж больно плюгавенький какой-то, обидно... Или, наоборот, обманутые дольщики другой финансовой пирамиды были бы довольны, что их обманщик очень интеллигентно выглядит.

Этот рассказ вскоре получил продолжение. На одном из форумов, в разговоре о религии, Артём привёл его своей собеседнице. Она отвечает:

"Если отбросить требуху церковную, то Кирилл, как раз очень образованный и просвещённый человек и учёный, так что любому с ним пообщаться было бы полезно и интересно, это не слепой тупой фанатик. Иногда я его слушала, но просто как человека, а не как церковного деятеля, и ни разу не видела тупой агитации – всем идти в церковь, ни разу мне не пришло в голову зачислить себя в ряды верующих. Он просто интересный человек, умный, образованный, доброжелательный... Интронизацию его краем глаза видела... вы думаете это всё на деньги из госбюджета? Мне кажется это деньги церкви, а государство либо позволяет, либо не позволяет так роскошно проводить ритуалы. Но если это деньги церкви, то они сами решают, как их потратить".

Артём ей отвечает:

Уважаемая N. Вы говорите о Кирилле – "он интересный человек, умный, образованный". А что, лжецы, лицемеры, мошенники обязательно должны быть тупыми и необразованными? Вот Сергей Мавроди обманывал вкладчиков тем, что обещал им баснословные проценты. Помните его рекламный слоган: "Что, Марья Ивановна, поверила?!!..". А Кирилл свои "бабки делает" на том, что хорошими местами в загробном мире торгует, да, условно говоря, индульгенциями по отпусканию грехов. Церковь вот взяла и присвоила себе такое право – от имени Бога грехи людские отпускать. На каких таких правах? Мавроди-то в сравнении с Кириллом – ягнёнок. Он лишь на деньги людей обманывает, заодно, кстати, школу жизни им преподаёт – не верьте сладким обещаниям. Кирилл же делает людей психологически зависимыми от его лжи. Такую деятельность надо признать опасной и недопустимой. Его интеллектуальный лоск и велеречивость ему, конечно, в этой лжи немало помогают.

Далее вы говорите: "Мне кажется это деньги церкви". Это что, как "золото партии"?.. Извините, церковь что-нибудь производит? Откуда у неё деньги? Ах, да – она же "опиумом для народа" торгует, как в прямом, так и в переносном смысле.

1. Про то, как она табаком и алкоголем торговала – это только уж ленивый, да очень "забывчивый" не вспомнит. Далее цитата из интернета: "При первом президенте РФ православная церковь получила значительные экономические льготы. С 1995 года русская православная церковь (РПЦ) в обмен на лояльность к власти получила льготы по налогообложению и право заниматься беспошлинной торговлей табака и алкоголя. При посредничестве патриархии был создан ряд организаций, занимающихся торговлей нефтью. По данным "Газета.ру", на продаже нефти через РАО "Международное экономическое сотрудничество" патриархия экспортировала нефти на 2 миллиарда долларов. Учитывая, что церковь освобождена от налога на прибыль, можно только догадываться об истинных размерах доходов РПЦ".

2. Вся духовность для простого народа – это отведение ритуалов: отпевание, поминание, крещение, венчание и т.п. Не бесплатно, конечно. Тут уж церковь изначально, в стародавние ещё времена это всё отработала, ритуалы придумала и на поток это дело поставила.

3. Понятно, к этому всему ещё куча литургических предметов. Мне один знакомый как-то сказал: "В церкви очень много материального, что, кстати, входит в противоречие с самой идеей (на фига Богу свечка?)". Отцы Фёдоры много всяких свечных заводиков, производств иконок и проч. содержат, все киоски Роспечати завалены. Тоже копеечка в казну церкви. Насочинять массу ритуалов, обставить их литургическими предметами, начиная со строительства помпезных храмов ("домов для Бога"??..) и кончая свечками – очень хороший предпринимательский ход.

4. А пожертвования олигархов, которые, глядя на наших президентов и в угоду им, деньжищи на храмостроительство отваливают. По телеящику показывают школу, в небольшом городке – более 30-ти лет ремонта не было, дети в пальто на уроках сидят. Дома престарелых по всей России горят, вместе с престарелыми. Их, этих домов, на бумагах уже и не существует, из-за ветхости давно списаны. Храмостроительство же идёт ударными темпами – духовное возрождение, видите ли... Зато на престарелых у государства и общества – по "остаточному" от "духовного возрождения" принципу. В каком богатом храме, с какой помпезностью интронизация Патриарха проходит... Это духовность?.. В чём она?.. В ритуалах и молитвах?.. В ритуалах, сочинённых предприимчивыми церковниками, и в молитвах богам, выдуманным библейскими сказочниками?.. Самообман и ложь...


Опубликовано:06.03.2009 01:14
Создано:06.03.2009
Просмотров:4198
Рейтинг:0
Комментариев:3
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 06.03.2009 01:15   viktor-sh  
http://civil-identification.info/bcounter.php?book_id=28

 06.03.2009 01:38   ole  
скажите сразу честно, сколько у вас осталось
 06.03.2009 01:42   SukinKot  я думаю, что это процесс бесконечный :)
 06.03.2009 01:45   ole  похоже=)
я просыпаюсь и читаю Апокалипсис от Артёма. пью свой утренний сок и читаю Апокалипсис от Антона...
 06.03.2009 06:23   viktor-sh  Что, устали?
Сделаем перерыв...
Но меня греет то, что вы, всё же, читаете.

 06.03.2009 17:16   Popoed  
Виктор, а почему вам именно патриарх Кирилл так задевает? И православная церковь? Может, чтоб быть объективным, нужно по Рушди и мусульманство заклеймить, а также другие конфессии... Я вот английский учил довольно долго с баптистами, спорил с ними, что бога нет - но они не выгоняли, печеньками угощали, занимались со мной да песни пели - гимны церковные я страсть как любил петь, всех их строил. потому что мне казалось - что гони фальшифо ))) Так вот - наверное тогда надо всех по очереди? Есть конфесии которые роскошь не приветсвуют вообще... А вот мусульмане не пьют например - это было бы очень полезно для Росии и прочих подобных, например - может Вы выведете тогда некий "приемлемый" механизм справления религиозных потребностей? С другой стороны церковь, как обсщественная организация, как-то должна существовать-то
 06.03.2009 17:52   viktor-sh  Я так понимаю, что книгу вы мою не читали, пробежались по нескольким страницам.
Поэтому я для ответа на ваши вопросы выбрал вам из неё несколько фрагментов.
А насчёт того, что я говорю о православии да христианстве, так потому, что о других религиях у меня познаний мало.
Скажу лишь, что они дуг от друга отличаются лишь по форме, в своей идее у них отличий практически нет.
Кстати, точно так же я отношусь к любой идее, когда её берутся "реализовывать.
Будь то идея коммунистическая (как идея-то всё лучше, чем религия), будь то национал-социалистическая, да и вообще любая социальная идея, даже с самыми высшими и гуманными лозунгами.
Стоит только организоваться какому-то сообществу, которое эту идею "проводить в жизнь" будет, как она опошляется, и становится своей противоположностью. Поэтому и "Апокалипсис от Артёма", почитайте гл.7.
Как я отношусь к религии? Приведу такую аналогию. Более десяти лет назад мой отец умер от рака. Умирал с сильными болями, потому в течение нескольких месяцев ему ставили уколы – наркотики, они боль снимали. Вот и вопрос: как относиться к наркотикам? Вроде бы очевидное зло, а можно применить и с пользой. Или успокоительные средства. Ведь это же лекарство, в некоторых случаях крайне необходимое – может не просто помочь от депрессии, но и жизнь спасти человеку, впавшему в депрессию. А можно использовать как раз наоборот – для суицида. Всё можно применить и во зло, и в добро – наркотики, топор, кирпич – что угодно. Я ведь не отрицаю, что кому-то, в какой-то ситуации вера в Бога может чем-то помочь. Но я не зря привёл аналогию с наркотиками. Если всё общество "на иглу посадить" – это что, для общества благо? Так и с религией – всё должно быть в меру и к месту. Для отдельных людей она может быть помощью, для общества в целом – вред. Поэтому я и говорю о лицемерии политиков и властей. Чтобы легче управлять своим "народонаселением", они готовы использовать религию и церковников как того козла, которого пастухи пускают впереди стада. Я ведь не против религии, как наркотика, который кому-то в какой-то мере полезен может быть. Я против широкой и доступной "наркоторговли". И против "крышевания" властями этой деятельности.

Не в религии опасность и проблема для общества. Проблема:
а) в отношении к религии власть предержащих;
б) в нашем отношении к тому, как власти к религии относятся.

Не с религией надо бороться, а с использованием её властями. Не будет церковь получать поддержку от государства, её влияние сократится до не очень широкого круга людей, у которых в ней потребность есть. Заниматься "излечением" этих немногих от религиозной "зависимости" глупо, нецелесообразно и негуманно.

Считаю, что с религией, как таковой, бороться не надо. Мы же не ставим, например, задачу уничтожить вирус гриппа. Во-первых, это безнадёжно, во-вторых, возможно, что и вредно, хотя бы потому, что может привести к снижению иммунитета, сопротивляемости человеческого организма. Мы ищем средства и способы защиты от вируса. Бороться надо не с религией, а с существующим отношением к ней, и в первую очередь – с попытками властей использования её для манипулирования сознанием людей. Отношение к этому должно закрепиться в общественной морали как к действию абсолютно аморальному. Вопрос о манипулировании сознанием становится в современном обществе исключительно актуальным в связи с очень большими для этого возможностями.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы