Виртуоз

Ash

Виртуоз

Слова размножаются как кролики и пожирают всю зелень мира.

Эш


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
24 апреля 2024 г.

Истинного и сильного таланта не убьет суровость критики, так же как незначительного не подымет ее привет

(Виссарион Белинский)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

-

-


Опубликовано:03.11.2011 07:03
Просмотров:3849
Рейтинг..:165     Посмотреть
Комментариев:9
Добавили в Избранное:1     Посмотреть

Ваши комментарии

 03.11.2011 09:20   Kinokefal  
Хороший стих
 03.11.2011 09:38   Ash  Спасибо.
Навскидку: нигде не споткнулись?
 03.11.2011 09:44   Kinokefal  Технически - нигде, я ведь не требую от автора точных рифм, кристально-ясных образов, канонического р-ра и проч. атрибутики поэзии конца 19-го века
 03.11.2011 09:49   Ash  Это хорошо :)
 07.11.2011 00:16   antz  Эммм, я споткнулся.
"Спуститься обратно в подъезд" - откуда?
 07.11.2011 00:30   Ash  Кнопка звонка (телефоны не рассматриваем, там, все-таки, кнопка вызова) может находиться в двух местах: домофонная (перед входом в подъезд) и собственно, квартирная, на лестничной площадке. Спуском обратно в подъезд домофонная исключается, как исключается и вариант развития событий в частном секторе, где кнопка звонка может быть, например, на внешней калитке.
 07.11.2011 09:40   antz  Это понятно. Но лестничная клетка-то где находится? В подъезде же? То есть спуститься из подъезда в подъезд получается, вот я о чём.
 07.11.2011 10:07   ole  Подъезд, а дальше лестничный марш. С него и спуститься.

черт, опять я вмешиваюсь не в свое(((
 07.11.2011 10:41   Ash  Почему же сразу не в свое? :)
 07.11.2011 10:40   Ash  Хм... пришлось-таки лезть в словарь, ибо боюсь неправильно сформулировать.

ПОДЪЕЗД. Вход с крыльцом и навесом; крытый вход в здание.

Заметьте, в здание. То есть, это не более чем квадратная/прямоугольная пристройка, через которую проходят посетители, входя в дом. У многоэтажек это слегка выпирающие пристройки, состоящие из входной и тамбурной двери, и ведущие к лифту. А дальше начинается лестничная клетка, состоящая из лестничных пролетов. Откуда в подъезд (!) и спускается ЛГ. Не пойму только, почему народ частенько считает подъездом всю вертикальную общественную часть дома (кроме, собственно, квартир и чердака).
 07.11.2011 10:50   Ash  Чтобы окончательно развеять ваши сомнения, попробуйте вспомнить дворцовую архитектуру. Лестничные пролеты могли начинаться из холла или даже из бальной залы. При этом парадный подъезд, через который попадали во дворец именитые гости, и боковой подъезд (для слуг и доставки провианта) никто не отменял.

Видимо, обывательское значение слова - пережиток советского времени. Хотя, устоявшиеся разговорные конструкции "покурить на лестнице" ("выйти на лестничную клетку") и "спуститься в подъезд" прекрасно ведь существуют до сих пор.
 07.11.2011 10:58   antz  А, понятно. Цепкое значение, однако. У нас так не говорят)
Ну ок, тогда получается, "спуститься в крытый вход в здание"? Спуститься во вход? Тогда уж "спуститься к подъезду", я, наверно, неправ, простите за занудство уже, но я буквоед, мне по штату положено)
 07.11.2011 11:12   Ash  Занудство иногда полезно :)

А подъезд, все-таки, подразумевает не вертикальную плоскость, а некое пространство внутри. Хотя бы от входной двери до внутренней, тамбурной (а иногда и чуть дальше, смотря какая планировка подъезда). Между ними вполне можно остановиться, перевести дух и собраться с мыслями, если уж очень накрыло.
 02.12.2011 22:53   antz  Вернулся я)

Это всё печально. В том плане, что вот был у меня подъезд - ну в смысле именно вертикальной плоскости, а теперь мне как его называть? Межквартирное пространство? Ну и кажется, что если очень уж накрыло - проще выбраться из этого подъезда нафиг, на воздух.)
 02.12.2011 23:08   Ash  Бытовых названий множество: в многоэтажках это лестничная клетка, лестничные пролеты, лестничные площадки, просто "выйти на лестницу", наконец :)
 03.12.2011 00:10   antz  Да-да, вот сопротивляется сознание всяким этим бытовым названиям. Ну что хотите со мной делайте. "Зайдешь в подъезд, поднимись на третий этак" - это бытовое название. Бытовее некуда. И "промозглое метро" - немножко не туда. Не?
 03.12.2011 00:11   antz  *этаж
 03.12.2011 07:24   Ash  Вы правы: "Зайдешь в подъезд (в то самое крытое помещение, пристроенное к дому), поднимись (по лестнице) на третий этаж".
А метро - да не, нормально. Метро это ведь комплекс - тоннели, станции, огромные застоявшиеся воздушные массы. Перенос определения с "промозглый воздух" на все метро считаю в данном случае допустимым.

 03.11.2011 09:54   Sarah  
не пойму, почему никто не комментирует прелесть..
мда, решка во власти стереотипов.
вы молодец (не поняла, мужеского пола или женского, да и не суть)
 03.11.2011 10:05   pesnya  просто все ещё спят)
 03.11.2011 10:12   Ash  Мне очень приятно, что в вас мое творчество находит отзвук. Но ведь совсем не обязательно, что оно окажется так же близко остальным.
Благодарю за лестный отзыв, вы и так уделяете мне очень много внимания.
 03.11.2011 11:28   Sarah  Да ладно)
я люблю талантливых людей
 03.11.2011 20:24   Ash  ЛГ будет мне завидовать :) Только у меня к вам просьба: если где-то спотыкаетесь, пишите. У меня заканчивается работа над сборником, и на Решеторию попадают вещи, в которых я по каким-либо причинам сомневаюсь. Обычно, это достаточно старые стихи, имеющие по несколько вариантов. В зависимости от реакции определенных читателей я буду, как и в этом стише, некоторые вещи менять.

 03.11.2011 10:07   pesnya  
хорошо,да. будто посмотрела добротный такой семейный фильм
 03.11.2011 10:07   Ash  Мексеканский сереал? :)
 03.11.2011 12:58   pesnya  я не смотрю мексиканские сереалы. наверное, потому что не считаю их добротными.
 03.11.2011 20:18   Ash  Тогда могу пожелать только приятного просмотра :) Хоть это и не самая веселая история.
 04.11.2011 22:04   pesnya  теперь это точно не мексиканский сериал. но и не фильм для семейного просмотра. впрочем, жизненно - да и ладно.

 03.11.2011 10:15   Max  
В каком же веке я был солидарен с Кефой и Сарой одновременно? Не иначе, как в прошлом... Стих сильный, да. Хороший пример, когда идею с бородой до колен вытягивает отличние исполнение, образы итд.
 03.11.2011 20:15   Ash  Единодушие вашей троицы меня очень порадовало, спасибо. Впрочем, за "подмену" второй строфы в сторону якобы логического и лирического повествования уже поругали всласть :) Замечаю, что с лирикой у меня давно большие проблемы, буду думать, почему.

 03.11.2011 12:08   white-snow  
скорее всего моё мнение менее существенно на фоне именитых авторов, но я окрыто заявляю, что меня не торкнуло ни одним боком и даже металл пищеблоковского крана :)

хотя, если разобраться, по сути что-то здесь есть, если принять во внимание, что речь идёт об одиноком и больном коте. но пять же - вяло
 03.11.2011 20:16   Ash  Крайне загадочный комментарий
 04.11.2011 13:53   white-snow  ну что ж вы изменили текст и тем самым лишились кошачьих ассоциаций. хотя, по правде сказать, вы не до конца от них отчистились.

"От невыбритых щёк отгоняя во сне мошкару"

"Даже в пьяном бреду ты куражишься хриплым баском над"

"Леденящий ноябрь сквозняком проползёт по хребту"

"И спуститься обратно в подъезд,
Вместо верной подруги – подросших детей обнаружив"

жаль, центральную мысль о пищеблоке удалили, котэ совершено состоялся бы, а так - фрагменты, но их большинство!
 04.11.2011 18:21   Ash  Честно говоря, еще более загадочный комментарий
 04.11.2011 18:26   white-snow  а что именно загадочного в моём комментарии?

 03.11.2011 16:57   natasha  
Ага, нормальный такой мечтательный мужик, прыгающий по лужам.) Вообще-то звонить надо сперва "верным подругам", а не заваливаться вдруг.) Ну, да что взять с мечтателя? :)
....
Смутило кое - что. "встретил мечту" - простовато прозвучало. В конце прочлось, что дети обнаружены в подъезде. "Споткнулась" там об них. Кроме того получилось "залатать... высыпая... Вы же не это хотели сказать? Про пайки в пищеблоках не поняла (моя вина?). И ох, уж эта "ненавистная соседка", вот она, почему-то, серьёзно огорчила. Да еще "надрывно сопящая", она то уж совсем ни при чём, бедняга.)
 03.11.2011 20:00   Ash  Кто же их поймет, этих лирических героев :)
За мечту вы правы, это была сентиментальная попытка сгладить резкость некоторых строк. Почему-то остальных это не смутило, видимо, утреннее настроение настраивает на некую привычную лирику. Отправляю соседку домой и возвращаю первоначальный вариант.
"Залатать-высыпая" - не совсем понимаю, в чем вопрос.
С концовкой - слово "обратно" никто не отменял.
 04.11.2011 19:06   natasha  "Высыпая", вроде, здесь больше подходит к "подумаешь" - "подумаешь, высыпая". Ну, это ладно.. А вот с последними тремя строчками, по-моему, точно надо что-то делать (понятно, что "обратно", да только всё равно дети оказываются в подъезде да еще и вместо "верной" (тоже словечко!!) подруги. И эти тире.. Может, хоть три точки вместо первого тире поставить - там же длительность какая-то (ну, двери открываются, дети появляются), и еще это "вместо" - как-будто подруга того... "заместилась" детьми.
Охо.. Перечитываю, перечитываю... Чесслово, без малейшего желания накопать недостатков, напротив. Знаете, когда я перечитываю стихи, мне, как правило, нравятся они всё больше и больше. А тут.. Что-то все время вылезает и вылезает, и царапает, царапает. Простите, ради бога. Вот "Игнорировать льдинистый всхлип переломанных кружев" так труднопроизносимо, так необоснованно кудряво, и почему же "игнорировать", в каком смысле? Скорее наоборот - заметить это, почувствовать что-то яркое, детское. Я понимаю, наверное, Вы хотели сказать, в смысле, мол, вот вам, льдинкам, - так и надо, дрызг, дрызг - вас! Но ... Понимаю, что, наверное, огорчаю Вас, но Вы же хотите это в сборник. И потом - всё это, конечно, абсолютное имхо, на всякий случай, вдруг Вам пригодиться. Со всем уважением.
 04.11.2011 21:12   Ash  Вы меня нисколько не огорчаете. Наоборот, сами того не подозревая, сделали мне сейчас сразу три подарка.
Во-первых, "вместо верной подруги" - вами прочиталось совершенно так, как было мной задумано: подруга давно умерла. И действительно, в рамках рассматриваемой ситуации как бы "заменилась" детьми. Оставлять ли верную - я еще подумаю, хотя некая доля цинизма в это вкладывалась. По типу - такая верная, что аж детей полон дом. Хотя, ЛГ сам виноват :)

Второй подарок - "вот вам, льдинкам!" :) Ломаются они так непривычно и протяжно, что фонетическое нагромождение, имитирующее этот процесс, было полностью сознательным. В нас так упорно вбивается запрет что-либо ломать, всяческие: "не дерись, не ломай машинку, не гоняй птиц, веди себя прилично", что иногда до боли хочется швырнуть камень в спокойное озеро, чтобы разбить эту навязанную гармонию. Или разнести льдинки на лужах к чертовой матери :) Игнорируя их жалобные всхлипы и стоны.

И еще раз прошу прощения, что вы вся исцарапанная после этого стиша. Но, надо признать, это тоже было частью плана. Почему-то большинство падает в текст и начинает им жить, напрочь забывая, что описывается ведь полнейший маразм! Скорее золушка станет мисс-мира, чем вот такая история окажется реальной. Не бывает таких чудес (о чем с кем-то здесь мы уже говорили). Вас не смущает, что "прозрение" ЛГ наступает после очередной порции коньяка? :) И почему-то нормально воспринимается, что заветная пара (носков или пара-женщина?) ищется в шкафу в куче? Тут должен царапать каждый второй образ, только увы, половина "не работает" в нужном направлении, читатели усиленно ищут лирику. :( Вот это мне серьезный минус.
Вы себе представляете это лирически-геройское существо - с остатками перегара, в мятом пальто и с характерными порезами на лице от (случайно найденной дома) бритвы? Вваливается такое чудо в дом приличной женщины - и что, happy end?
Или желание увидеть свадьбу в конце порнофильма перебивает все?
 04.11.2011 21:13   Ash  А вот за оформление троеточием, да и вообще - за трактовку концовки я еще подумаю. Спасибо.

 03.11.2011 21:38   bell572  
Отличные, реалистичные стихи.) "Обнаружив" - показалось, выбивается из общей стилистики.)
 03.11.2011 22:26   Ash  Собственно, такие планы и были, это слово здесь не случайно.
Посудите сами: немаленький и (слегка) здравомыслящий ЛГ, давно пьянствующий и живущий вполне сложившейся жизнью, вдруг несется на другой конец города только из-за минутного прозрения. Причем, надеется на все и сразу! Такие порывы прекрасно гасятся тем же коньяком (и, заметьте, замечательно в нем тонут). Поэтому и возникло желание поёрничать: ЛГ пытается открыть чужую дверь - и обнаружить свою новую жизнь и счастье примерно так же, как мы обнаруживаем дырку в кармане или угнанную за ночь машину.
 03.11.2011 22:31   bell572  Автору всегда виднее:) Ох, уж это эстетство - " коньяком", - только водкой в изрядных количествах:)))
 03.11.2011 22:41   Ash  Да хоть в спирте, главное чтобы утонуло :)
 03.11.2011 22:43   bell572  :)

 03.11.2011 22:42   ole  
Я видела утренний вариант. Этот, более жёсткий, нравится гораздо больше. Вернее, просто нравится.
 03.11.2011 22:46   Ash  Всё, всё, больше никакой лирики :) Ну её :)
 03.11.2011 22:50   Ash  За "мечту" и утренний вариант Наташа уже поругала в комментах выше. Больше не буду :) Иначе привычка прикрывать резкость фиговым листком когда-нибудь меня погубит :)
 03.11.2011 22:58   ole  фиговый листок благостности :)
сопящая соседка и в подметки не годится фальшиво кончающей шлюхе

 03.11.2011 22:44   Rosa  
да
 04.11.2011 01:19   Ash  Прозвучало как приговор :)

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы