Виртуоз

NEOTMIRA

Виртуоз

)(



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 мая 2024 г.

Народ, полностью развращенный, не то что малое время, но вообще ни минуты не может жить свободным

(Никколо Макиавелли)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура


К списку произведений автора

Поэзия

...

...


Опубликовано:19.06.2013 16:37
Создано:06.2013
Просмотров:5096
Рейтинг..:225     Посмотреть
Комментариев:5
Добавили в Избранное:6
21.02.2014  Gen
20.06.2013  Libelle
19.06.2013  Baas
19.06.2013  Pro
19.06.2013  Ptenchik
19.06.2013  tamika25

Ваши комментарии

 19.06.2013 18:07   tamika25  
Красиво, напевно, нежно..
 19.06.2013 20:01   NEOTMIRA  Спасибо, Тамила! Ваш комментарий еще более напевен! (вздыхаит: слаб человек!)

 19.06.2013 20:10   Ptenchik  
Боже, как красиво, как изумительно душевно! Какие краски! Спасибо!
 19.06.2013 20:32   NEOTMIRA  Спасибо, большое! Зачитываюсь Вашей и Татьяниной САГОЙ! Жду с нетерпением, продолжения!

 19.06.2013 20:54   Pro  
грустно и целомудренно
 19.06.2013 21:28   NEOTMIRA  Чтение французов "проклятых" навеяло. Спасибо, Николай!

 19.06.2013 21:05   Baas  
Виталий, классно, но, блин, неряшливость рифмы не для сонета. Очень жаль.
 19.06.2013 21:32   NEOTMIRA  Спасибо, Владимир, буду строже рифмовать в сонетах. Он у меня как-то неожиданно сложился именно как "сонет". Видимо, под влиянием, недавно перечитанного Анненского, у которого множество и сонетов и ямбов, просто неземной красоты!
 19.06.2013 22:44   LunnayaZhelch  Анненский рулит, однозначно

 22.06.2013 17:51   Kinokefal  
Исходник:
"Специально для Игоря: "обугленное солнце тоски" - парафраз Бодлера "черное солнце меланхолии". Не стал бы разъяснять, не поставь Игорь знак вопроса."

Черное солнце и обугленное солнце - ваще-то разные образы. Угли ессно могут быть черными, но это значит, что они остыли. Тогда сразу два вопроса:
1) Как можно обжечься холодными углями?
2) Что (или кто) могло обуглить солнце?
 22.06.2013 19:50   NEOTMIRA  Уважаемый Игорь! Вообще-то это тоска, в первую очередь. А дождь идет, несмотря на отсутствие ног.
Сжигает тоска ... а не угли ...
Это иррациональное, это именно то новаторство Бодлера в поэзии.ВЫХОД за пределы стереотипов.
Очень надеюсь, что мой новоявленный "друг Шарль" не увидит Ваших вопросов ко мне.
 23.06.2013 11:29   Kinokefal  Знаете, Виталий, вы удивитесь, но я в курсе, что такое метафора. Даже весьма в курсе. А так же в курсе того, что дьявол в нюансах. Так что не стоит меня классифицировать как бедного человека напрочь лишенного фантазии и чувства прекрасного заодно:) Хотя такое представление сейчас удобно для вас, не спорю. Но речь-то в данном случае не обо мне.
Кстати, ваш пример с дождем и ногами явно неудачен и немножко не из той оперы. Если бы глагол движения напрямую было бы связано с ногами (и только с ногами), то глагол был «ногашить» или «ногатить». В данном случае «идет» означает, что у процесса или предмета (средств передвижения, пути-дороги, дождя, времени, мысли и т.д.) есть становление и развитие (начало и конец).
Создание образа (отпечатка, проекции, сущности, символа и т.д.) и наделение его, казалось бы «чужими», но внутренне присущими его подобными свойствами и качествами (как бы выявление этих скрытых качеств) началось сразу с рождения человека разумного. Это наделение качествами неотъемлемо от процесса поименования. Но метафора именно выявляет, через подобие, и поименовывает, а не механически приплюсовывает того, чего нет и быть не может. Т.е метафора не отпотолочный абсолютный произвол, а вероятность. И, как всякая вероятность, обладает своей логикой. Можно конечно запросто создать в воображении сниноужа, но отстается вопрос «Зачем?» Допустим, нужно показать, что в этом вот объекте присутствуют свойства и качества напоминающее те, что есть и у ужа, и у свиньи. Если надо, опять же. Улавливаете нить?
Теперь к «другу Шарлю». У Бодлера как раз все в порядке. Темное солнце печали не светит и не греет, так само сгорело, остыло и почернело. Тут вы бы спросили: А «обугленное» чем хуже?». Прежде всего тем, что обугленное, а не «обуглившееся» (см. вопрос 1). И тем, что у Бодлера оно никого не обжигает (не может обжечь), что вполне логично (вопрос 2), а у вас наоборот. Так что ваш т.н. «парафраз», на самом деле, собственная образная конструкция, внешне напоминающая оригинал, но прямо противоположная по содержанию, до полной потери смысла смыслов базовых метафор «солнце» и «уголь».
Знаете, Виталий, вы удивитесь, но я в курсе, что такое метафора. Даже весьма в курсе. А так же в курсе того, что дьявол в нюансах. Так что не стоит меня классифицировать как бедного человека напрочь лишенного фантазии и чувства прекрасного заодно Хотя такое представление сейчас удобно для вас, не спорю. Но речь-то в данном случае не обо мне.
Кстати, ваш пример с дождем и ногами явно неудачен и немножко не из той оперы. Если бы глагол движения напрямую было бы связано с ногами (и только с ногами), то глагол был «ногашить» или «ногатить». В данном случае «идет» означает, что у процесса или предмета (, средств передвижения, пути-дороги, дождя, времени, мысли и т.д.) есть становление и развитие (начало и конец).
Создание образа (отпечатка, проекции, сущности, символа и т.д.) и наделение его, казалось бы «чужими», но внутренне присущими его подобными свойствами и качествами (как бы выявление этих скрытых качеств) началось сразу с рождения человека разумного. Это наделение качествами неотъемлемо от процесса поименования. Но метафора именно выявляет, через подобие, и поименовывает, а не механически приплюсовывает того, чего нет и быть не может. Т.е метафора не отпотолочный абсолютный произвол, а вероятность. И, как всякая вероятность, обладает своей логикой. Можно конечно запросто создать в воображении сниноужа, но отстается вопрос «Зачем?» Допустим, нужно показать, что в этом вот объекте присутствуют свойства и качества напоминающее те, что есть и у ужа, и у свиньи. Если надо, опять же. Улавливаете нить?
Теперь к «другу Шарлю». У Бодлера как раз все в порядке. Темное солнце печали не светит и не греет, так само сгорело, остыло и почернело. Тут вы бы спросили: А «обугленное» чем хуже?». Прежде всего тем, что обугленное, а не «обуглившееся» (см. вопрос 1). И тем, что у Бодлера оно никого не обжигает (не может обжечь), что вполне логично (вопрос 2), а у вас наоборот. Так что ваш т.н. «парафраз», на самом деле, собственная образная конструкция, внешне напоминающая оригинал, но прямо противоположная по содержанию, до полной потери смысла смыслов базовых метафор «солнце» и «уголь».
За сим разрешите закрыть с моей стороны эту тему
 23.06.2013 11:30   Kinokefal  пардон,задвоился пост
 23.06.2013 16:35   NEOTMIRA  Я тоже не склонен обсуждать то, чего я совсем не имел в виду, работая над этим стихом. Спасибо Вам, Игорь, за ценные замечания и интересные мысли.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы