Вагант

NetMikhaylova

Вагант

Разве это не долг каждого - вернуть ту частицу энергии, что ты потребил, и еще чуть-чуть всему миру, самой жизни.

Анна Михайлова


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 апреля 2024 г.

Никогда не лишай человека или животное свободы, величайшего блага на земле. Не мешай никому греться на солнце, когда ему холодно, и прохлаждаться в тени, когда ему жарко

(Шарль де Костер)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

из цикла "прочность конструкции"

инстинкт равновесия

В начале XIX века Клаузиусом была выдвинута теория «тепловой смерти» вселенной, в которой, применяя II начало термодинамики для замкнутых систем, он предположил, что когда-нибудь произойдёт переход всех форм движения в тепловую энергию...

I

Моторчик, что движет воздушные массы, —
разность давления,
рождается ветер его компенсировать —
средство смешения —
орудие, данное хаосом,
несть разрушения
в естественном рвении к смерти,
слепым уравнением

высших неравенств,
что кем-то даны для движения,
а не для решенья.
И в этом круговороте есть что-то мистичное,
ведь свет, разливаясь над хаосом
в акте творения
жизни, стремится к нему, освещая,
свести то различное,

что спрятано в разнице между,
на нет, отыскав равновесие.
Значит ли, сам его поиск и есть
то простое условие
существования всех материальных созданий,
и жизнь куролесит, и…
инстинкт, по которому кто-то
способен познать чистокровие,

гонит не к радости и процветанию —
к гибели,
а тот, кто его обретает,
сливается с хаосом.
Но есть в этой страшной теории смерти,
которую вывели,
нечто, способное вытащить голову,
в кварц погружённую страусом.

II

Всевышний играет в игру,
сотрясая в бескрайней ёмкости
множество ярко и разно окрашенных
маленьких шариков.
В этой игре существующий замысел,
в правилах тонкости
непостижимы,
не то, что весёлые мультики наших смешариков.

А может, тех звёздных фонариков
россыпь — и есть результат игромании
Бога?
В стремлении шариков разных достичь однородности,
смешавшись друг с другом,
постигнуто древнее знание ―
в замкнутом мире лишь этот инстинкт,
гонящий всё к непригодности,

позволил меж жизнью и смертью
прожить уравненьями тленности
всему, кроме божьей вселенной,
даровано ей лишь бессмертие.
Но только ли ей? Безгранична и наша душа,
не задетая леностью.
Для них ограниченность наших законов
с инстинктами этими

тоже стремится во прах.
Свыше них есть нечто божественно,
то, что позволило искре
разжечь вселенную,
человек, он — подобие Бога, а
значит, он Богу немного тождественен —
внесение в хаос порядка
несёт жизнь нетленную.

Жизнь — то игра или всё же
божественный промысел?
Что флуктуация, только одна из бесчисленных
форм вероятности
распределения шариков, или внесение Богом порядка?
Лишь домысел ―
Бог отнимает у избранных этот инстинкт равновесия
не для занятности.

Сбившись инстинктом порядка по цвету
в редчайшие группы прекрасных туманностей,
эти шары загораются в космосе
новыми звёздами.

III

Закон энтропии разорван.
В душе нашей слиты две крайности ―
инстинкт равновесия или инстинкт созидания
между бороздами

движет людьми ради жизни.
Ведь лень — это некая цель равновесия,
стремление к лени, покою при жизни —
стремленье порочное,
как смерть, в коей Бог для души
видит лишь разрушенье, агрессию,
душа лишь с порядком —
создание вечное, прочное.

Значит, что этим инстинктом,
не богом вручённым, владеем с рождения,
как и способностью
также стремиться божественно к вечности.
К хаосу, смерти приводит
инстинкт равновесия и уравнения,
внесение разности света инстинктом порядка
хранит в нас черту человечности.

Где-то внутри помещается вечная боль
и сомнение,
наша душа — лишь сосуд,
изначально в нём две ипостаси заложены —
дьявол и Бог, что
сражаются ради условий и целей движения.
Все равновесием грезят, как средством покоя и мира,
а я им встревожена,

ведь середина греховна, а поиск порядка —
простое условие жизни кого-то духовного.
Нам выбирать — материальные или вечные
мы создания.
Инстинктом порядка морская вода
родниковой становится, годною
утолять нашу жажду.
Мы тоже играем в игру созидания,

трясём наши шарики, их отнимаем инстинкты,

свои зажигая вселенные, чтобы уйти от страдания.


Опубликовано:25.04.2010 13:58
Создано:2009
Просмотров:3523
Рейтинг:0
Комментариев:2
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 25.04.2010 22:05   SukinKot  
На мой взгляд, текст затянут и для изложения таких философских, мировозренческих вещей лучше походит проза.
"Несть" - это "нет" по церковнославянски. В современном русском встречается в цитатах и поговорках: "им же несть числа", "несть конца мучениям" и т.п. Поэтому использовать "несть" в значении "нести" не очень удачно.
"В душе нашей слиты две крайности ―
инстинкт равновесия или инстинкт созидания" - а как же инстинкт разрушения: стремление ломать, унижать, властвовать?
С уважением.
 26.04.2010 20:31   NetMikhaylova  Этот текст писался не с церковной точки зрения, а с точки зрения физики и теории вероятности. Но ваше замечание учту. Что касается инстинкта разрушения - стремление к равновесию и есть разрушения. То есть, инстинкт порядка - это инстинкт созидания, а инстинкт равновесия - инстинкт разрушения. Прошу прощения, если данный текст вас чем-либо обидел. Но все-таки, рассматривать его нужно не с религиозной точки зрения, а с научной.
С уважением,
Анна
 26.04.2010 22:41   SukinKot  Не понял при чем тут религиозная точка зрения. Разве я что-то писал о религии? Похоже, что Вы меня совершенно не поняли. Я говорил не о церковном учении, а всего лишь о грамотности и здравом смысле. Что до физики и теории вероятностей, то, простите, но от точных наук Ваш текст тоже очень далек.
"ведь середина греховна, а поиск порядка —
простое условие жизни кого-то духовного" - это Вы называете научной точкой зрения? Если так, то Ваше понимание науки отличается от большинства ученых :)
Я уж боюсь спрашивать о том, что такое инстинкт равновесия-разрушения и у какого ученого Вы об этом вычитали. Никаких обид у меня нет, а вот Вы, похоже, не умеете принимать критику.
С уважением.

 25.04.2010 23:12   pesnya  
поддерживаю предыдущего оратора - слишком много букаф. а замысел был ничего так

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы