Вагант

NetMikhaylova

Вагант

Разве это не долг каждого - вернуть ту частицу энергии, что ты потребил, и еще чуть-чуть всему миру, самой жизни.

Анна Михайлова



Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
18 мая 2012 г.

Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали негодяям

(Джонатан Свифт)

Комментарии к моим произведениям

09.12.2010 01:21 elagin
уписываюсь над вашим разбором. блеск )
в сон автора NetMikhaylova

01.09.2010 21:17 jadus
ужель математики?
матанализ автора NetMikhaylova

28.08.2010 22:24 Rosa
мощная какая картина получилась...
весенний ураган автора NetMikhaylova

01.05.2010 19:39 Kinokefal
оч. хорошо, что бывают такие стихи
мартовская депрессия автора NetMikhaylova

01.05.2010 13:16 Max
Привет, Анна. Начальный образ, он же и финальный, - показался очень удачным. Сперва "правильная" спираль слегка царапнула, в смысле, а разве бывает неправильная? Но потом понял, что это намек на часы (четвертая строка), и образ понравился окончательно. Однако, есть подозрение, что весь стих сочинен ради этого одного образа, потому что дальше текст гораздо слабее, имхо.

Всё глубже, глубже, и летят опилки,
и, кажется, вот-вот сорвёт резьбу - Какие опилки? Разве мы пилим что-то? Не-ет - болт плавно вкручивается в дерево, как человек в сон. И опилки здесь не при чем. Так же, как и срыв резьбы. "Созвучья канут" - при чем тут созвучья и куда они, собственно, канут? В каком-таком мире "диком", во сне что ли? Кстати рифма "опилки-диком" это... м-м, ну ладно.

Mежду реальностью и сном найдя судьбу - Кто нашел судьбу? Созвучия? Опилки? Героиня? Бред, бессымслица. Нет, кому-то это нравится, уверен, - но не мне. Кроме того, в последней строке про судьбу есть лишний ударный слог, и это сбивает ритм стиха.

Но, как и винт просверливая древо,
вновь выйдет из древесной темноты - Так винт или болт? Ну ладно, разница не велика :) Древо-древесной напоминает тафтологию.

Так и реальность, ускользающая слева - Опять лишний ударный слог. Дальше, вроде, есть логика образов - слева направо - часовая стрелка.

И я очнусь там, где меня не ждали,
иллюзии оставив на потом - Ну, это опять-таки муть, вставленная исключительно для рифмы с последними двумя строками. Где это "там"? И почему там "не ждали"? Согласись, провисает стих в середине. Много пустого, лишнего, аморфного. Замени своим, чтобы только оно - короткое, узнаваемое. Как спираль. М.
в сон автора NetMikhaylova

30.04.2010 23:48 Kinokefal
винтами дерево не сверлят! вы не плотник, как я понял, и даже не столяр :):(
хотя, если убрать "экзотику" а ля буратино, будет оч. хорошо.
в сон автора NetMikhaylova

30.04.2010 21:24 Serjan
Очень похоже...
в сон автора NetMikhaylova

25.04.2010 23:12 pesnya
поддерживаю предыдущего оратора - слишком много букаф. а замысел был ничего так
инстинкт равновесия автора NetMikhaylova

25.04.2010 22:05 SukinKot
На мой взгляд, текст затянут и для изложения таких философских, мировозренческих вещей лучше походит проза.
"Несть" - это "нет" по церковнославянски. В современном русском встречается в цитатах и поговорках: "им же несть числа", "несть конца мучениям" и т.п. Поэтому использовать "несть" в значении "нести" не очень удачно.
"В душе нашей слиты две крайности ―
инстинкт равновесия или инстинкт созидания" - а как же инстинкт разрушения: стремление ломать, унижать, властвовать?
С уважением.
инстинкт равновесия автора NetMikhaylova

25.08.2009 15:54 April
Самое оно!
беспокойство автора NetMikhaylova

25.08.2009 07:41 SORT48
понравилось. концовка - супер.
удачи
беспокойство автора NetMikhaylova

23.08.2009 17:29 SORT48
Ой, что-то я перепутал. не Эприл, а Аня :)
дух петербурга автора NetMikhaylova

23.08.2009 17:27 SORT48
настроение передано хорошо - тоска и безысходность. Не грусти, Эприл, все будет хорошо :)
а вот пару строк я не понял:
"На детских горках греются мечтами,
сжигая дух свободы вместо дров."
кто греется?
дух петербурга автора NetMikhaylova

23.08.2009 14:07 NetMikhaylova
Спасибо, я исправлю, :((
автопортрет автора NetMikhaylova

23.08.2009 04:10 Kinokefal
чем "коний" поэтичнее "конского"? (недоумевает)
<будем посмотреть дальше>
автопортрет автора NetMikhaylova

22.08.2009 11:47 master
город абсолютно точно живой, и только от людей зависит каким он будет в настоящем и будущем, сейчас и через много столетий.
дух петербурга автора NetMikhaylova

22.08.2009 09:37 galgol
Не верю Вам! Нельзя любить
без духа город - точно знаю,
а я люблю, скучаю по нему, но,
к сожалению, нечасто приезжаю.
Корявый коммент,но не у города нет духа, а у людей,живущих в нем духовности всё меньше. А город... Он живой!
дух петербурга автора NetMikhaylova

05.08.2009 15:09 NetMikhaylova
Здравстуйте, Леонид.
Не могу поверить, что сама на это напросилась. Если честно, от вашего буквоедства сижу у монитора зелёная от злости и красная от стыда одновременно. Конечно, во многом вы правы. После таких слов и автором быть не хочется. Но это совсем не честно звучит. Я буду выкладыват свои стихи на чей-то суд до тех пор, пока не скажу самой себе, что я автор. Потому что я сомневаюсь в том, что я поэт, поэтому и соглашаюсь на критику добровольно. Но можно все-таки хоть в чём-то оправдаться.

Дедал и Икар - у Дедала был выбор - жить в плену или рискнуть. Он изобрёл крылья. Он выбрал риск. Ценой могла бы быть жизнь, но стала смерть Икара, который ослушался отца.

"Двойное "только" царапает, причем в первом случае не имеет смысла" - согласна, не смотря на то, что в первом случае как раз весь смысл. Победы можно добиться и за счет других.

Со всем остальный я согласна, или давлю свое несогласие.

Спасибо вам большое,
с уважением
сделка автора NetMikhaylova

05.08.2009 09:59 Max
Здравствуйте, Анна. Эпигрaф мне понравился – мысль спорная, но интересная. И стих, вроде бы, призван эту тему развить, но, к сожалению, лишь беспомощно топчется вокруг да около. Попробуем разобраться, в чем проблема.

"Сделка растет в цене, чем качественней товар." Сделка упомянута впервые, так что сразу вопрос – кого с кем? Может ли сделка расти в цене? Допустим. Но "чем качественней товар" – тут явно что-то с грмматикой. "Чем" требует "тем", не так ли? Чем качественней товар, тем сделка... даже не знаю, как сказать, важнее, что ли.
"Здесь правит рынок всем – карманы не знают донца." – Здесь это где? Донца... уменьшительная форма, не обоснованная ничем, кроме рифмы с солнцем. Далее, oткуда бы "вырвались" Дедал и Икар? Их, кажется, ни в плен, ни в заложники никто не брал. И никаких сделок тоже никто не предлагал. Выбор был, да. А сделок не было. Вопрос – какая связь с рынком и бездонными карманами? Надо думать, речь идет о сделке с самим собой, так? Либо жить "гиеной", либо польститься и "впитать энергию солнца". Ох, уж эти мне ужи да соколы…

“Станет ценой победы собственный только пот,
Пролитый честно, как только научимся силе воли." Двойное "только" царапает, причем в первом случае не имеет смысла. "Пролитый честно" – а нечестно, это как? Можно ли научиться силе воли? Воспитывать, тренировать, да. А научиться... Ладно.

"Средства играют роль: до цели доходит тот,
Кто больше платит – как и чем, не играет роли." Тут вы меня совсем потеряли. Ведь "больше" понятие относительное. Что больше, один доллар или сто фантиков от ирисок? И выходит, что "как и чем" не менее важно, чем сколько, правда?

"Лишь из твоих шагов проложится путь к звезде –
Пропасти вглубь падут и скалы возвысят стены." "Путь из шагов" звучит странно, но "путь к звезде" – это, уж извините, лексика плохих шлягеров. И при чем тут пропасти и скалы? Для драматизма, не иначе.

Давайте-ка здесь прервемся, так как далее в стихе ничего принципиально нового не происходит. Да и неинтересно читателю дальше, поскольку качество текста не соответствует глубине заявленной темы, что очень скоро его (читателя) обескураживает. Вы, на мой взгляд, взяли на себя невыполнимую задачу – раскрыть абстрактную и многократно пережеванную проблему (нонконформизма, жертвенности, внутреннего выбора, не важно как ее назвать) абстрактными и банальными к тому же средствами. Смотрите, взять хотя бы Горького – вот Уж, вот Сокол. Глупый пИнгвин робко прячет :) ну и так далее. Eсть конкретные носители идей. А у вас их нет. Читателю это скучно, ему не за что зацепиться. Особенно, если его грузят перефразaми отработанных клише типа "бесплатного сыра в мышеловке" или там "через тернии к звездам", не всегда грамматически верными и небрежно увязанными между собой.

Резюме. Мне у вас, в первую очередь, не хватает конкретики: исключительно своего (а не книжного) опыта, мыслей, видеоряда. Желательно в ясном и коротком исполнении. А пока я автора не вижу, имхо. С техническими деталями можно разобраться позже. Всего доброго. М.Н.
сделка автора NetMikhaylova

04.08.2009 01:20 Sarah
нет
сила любви автора NetMikhaylova

04.08.2009 00:05 flameair
с некоторыми вещами antz могу согласиться, но только не с заявлением что стих пуст или не цепляет. а пафоса , кстати, в меру.
об облаках и о душе автора NetMikhaylova

02.08.2009 01:52 April
Споткнулась о четвертую строку, не читается, просится "выйграны", только слова такого нет, увы...
Фигуры на доске, зал в ожиданье.
У рефери нужда в исповеданье
наверное в ожиданьи и исповеданьи, или я что-то не поняла?
и юлую...есть такое слово? Юлить... юлю я...? ...????
Впечатление, что малек хлюпнул листок:))
запись партии игры в шахматы автора NetMikhaylova

01.08.2009 13:53 Kinokefal
А мне хочеццо поддержать автора. Есть главное - жила самородного золота. Потом уже придет изощренность, тонкость и изящество выражений, многоплановость и многосмысленность выраженная единым словом.
Есть Главное, без чего все это бла-бла-бла лишь виньетки; а раз есть "база души", то все остальное прирастет. Это уж как пить дать :)
Вперёд, пиит!
об облаках и о душе автора NetMikhaylova

25.07.2009 22:32 antz
Здравствуйте.
Вы знаете, пафос первых двух строк меня совершенно не достиг. Облака символизируют собой нечто быстротечное, недолговечное, постоянно изменяющееся, но в то же время непреходящее. То есть, все понимают, что облака будут всегда (ну, в том смысле, который мы вкладываем в слово "всегда"), но век каждого отдельно взятого облака очень краток (в том смысле, который мы вкладываем в слово "краток"). Все так привыкли к этому, что я бы, ставя себе целью изобразить какую-нибудь кровавую аллегорию, не стал представлять в качестве её главных жертв облака.
"Свет распадётся на спектры" - спектр у света один. И опять неудачное сравнение. Свет, распадаясь на спектр, не "разрывается", он остаётся собой - тот же белый свет, просто разноцветный, показывающий то, что он в себе таит. И: разорвётся душа - уподобляемое; словно свет распадётся на спектры - то, чему уподобляют; под воздействием призмы жестокой реальности вновь - текстуально ближе к тому, чему уподобляют, чем к тому, к чему написанное в четвертой строке на самом деле относится. Если выбросить уподобление, получится "разорвётся душа под воздействием призмы". Что-то не то, чувствуете? То, чему Вы уподобляете душу (свет), внезапно перехватило управление. Метафоры - тонкая весч.
Кровь и вновь. Любовь, морковь, свекровь и бровь. Смерть, жердь, твердь и круговерть. Запомните этот нехитрый перечень слов, которые уже как-то неприлично рифмовать.
"Боли виток" - в этом словосочетании тоже есть что-то трудноуловимо неправильное. Более-менее понятно, если "боли новый виток". А так, сам по себе... Впрочем, не знаю. И очень прошу - старайтесь воздерживаться от восклицательных знаков в лирике (это ведь лирика?). Они скорее уместны в запрещающих предписаниях. Используйте вместо восклицательных знаков сами слова, то есть используйте их так, чтобы каждое слово было восклицательным знаком.
"Тянуть", думаю, всё-таки не является синонимом слову "длить". Сравните: "он тянул с выплатой" и "он длил с выплатой". Опять что-то не то, правда? "Он длил муки" и "он тянул муки". Откуда тянул?
Кстати, присовоусугубите к списку "небо-потреба".
"Рассеяться в небе" не означает стать его частицей, каковое желание заявлено ниже. По моему скромному разумению. Облака не являются частью неба - иначе не было бы такого выражения как "небо закрыли облака". И когда они рассеиваются - тоже не становятся его частью. Просто исчезают. Без крови, без боли, без криков.
"Больна недугом" - тавтология. То же, что "больна болезнью". Недугом можно, ну не знаю, страдать, а болеть ангиной. Обычно же говорят "у него недуг", "он страдает недугом", но никак не "он болеет недугом".
"Погряз в горе" - опять какое-то неправильное выражение. Слово "погрязнуть" - уничижительное и ассоциируется с чем-то отрицательным ("погрязнуть в грехе" или там "пороке" - не зря оно так созвучно слову "грязь", хотя Фасмер производит это слово с "вязнуть" и "погружать". Любой из этих двух глаголов, кстати, подошёл бы гораздо лучше. Даже если придётся ради этого пожертвовать аллитерацией. Хотя, "увяз в горе" - тоже не то. Бродский сравнивал перевод с разгадыванием кроссворда. Я думаю, можно это распространить и на стихосложение в целом. Нужно найти (угадать) то самое единственное слово, с появлением которого всё встанет на свои места. То есть, даже не встанет, а задвижется и оживёт). А горе - оно чистое.
"Ниточки Ариадны" - она, нить, всё-таки была одна. Было бы их много - чего с них толку? Как узнать - какая именно ведет к выходу? Впрочем, можно объяснить это тем, что нити Ариадны - это совокупность нитей всех людей (у каждого из которых она одна), но отнюдь не факт, что все они ведут в небо. Хотя рифма очень хороша, ради неё, в принципе, и ритмом пожертвовать не жалко.
В целом - стих пафосен, гулок, громкословен и как-то пуст. Ну не зацепил меня ничем (не последнюю роль в этом сыграл и восклицательный знак). Как говорил граф Калиостро из кино: "Не надо громких слов - они сотрясают воздух, но не собеседника". Самые потрясающие и щемящие слова произносятся шёпотом или негромким голосом. Тогда собеседник (в нашем случае - читатель) чувствует, что действительно Вам близок и отдача гораздо существеннее. А если вы кричите - рассчитывайте на бОльшую аудиторию, но будьте готовы к тому, что большинству из её участников всё равно.
об облаках и о душе автора NetMikhaylova

18.07.2009 16:01 Serjan
Хорошая картинка...
город падающего неба автора NetMikhaylova

01.03.2009 13:51 flameair
"горячая соль" - в этом что-то есть, со вкусом стихо сделано.
творцы судеб автора NetMikhaylova

01.03.2009 01:09 NetMikhaylova
НЕ-а, я такой рекламы не видела, даже не могу предположить о чем она
прожигаю автора NetMikhaylova

01.03.2009 00:01 flameair
А не навеяно ли это стихо социальной рекламой "прекрасное далеко" (известна в сети как "ЗАПРЕЩЕННАЯ РЕКЛАМА ГОДА МОЛОДЕЖИ") ???

З.ы. весьма любопытный ролик, кстати:)
прожигаю автора NetMikhaylova

28.02.2009 22:40 NetMikhaylova
С пропуском ударения везде 4,8. Я вообще-то не сильна в стихотворных формах. Может так нельзя и Вы правы. С уважением, Анна.
прожигаю автора NetMikhaylova

28.02.2009 20:28 SukinKot
Ритм скачет, с ударениями беда. Особенно вот это жутко: "не судИ - ГосподИ".
В пятой строфе "не переплюнуть мне себя, как не старайся и не рви сквозь ребра сердце" - вызывает нездоровые ассоциации: вроде как героиня делает себе массаж сердца, чтобы побить свой старый рекорд по плевкам (простите мне этот вульгаризм). Не обижайтесь.
С уважением, С. К.
прожигаю автора NetMikhaylova

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы