Магистр

timopheus

Магистр

Очень жаль, что тут нет функции отключения комментариев вообще.

Тим Скоренко


На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 апреля 2024 г.

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал

(Альберт Эйнштейн)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

из цикла "В строчку"

Тулуз-Лотрек

Мир покрывается сетью бурлящих рек,
Мир наполняется сотнями новых лиц:
Это неважно, поскольку Тулуз-Лотрек
Снова рисует божественных шаловниц.
Каждая точка беспутно пропитых лет
Отдана этой нелепой смешной игре:
Просто красивейшим женщинам на земле
Лестно, когда их рисует Тулуз-Лотрек.

Встань перед ним, потому что он просит встать,
Ляг перед ним, если он предлагает лечь:
После других остаётся лишь пустота,
Время, которое дальше продолжит течь.
Как тебя звали, прекрасная имярек,
Кто тебя помнит, владычица королев,
Знай: предлагает палитру Тулуз-Лотрек
Только красивейшим женщинам на земле.

Просто когда-нибудь в старости у огня
В поисках маленькой капли его тепла,
Старые кости ругая, мигрень кляня,
Ты неожиданно вспомнишь, какой была.
Как выходила на сцену и веселей
С каждой секундой плясала твоя толпа.
Знаешь, красивейшим женщинам на земле
Должно давно уже знать, что любовь слепа.

Так что я буду смотреть на его холсты,
Думать о том, что он видел тебя такой,
Он ведь сумел уловить, как прекрасна ты,
Как не сумеет никто уловить другой.
Даже пускай они просто лежат в столе,
Даже пускай они – к чёрту – горят в костре:
Просто красивейшим женщинам на земле
Встретиться должен однажды Тулуз-Лотрек.


Опубликовано:09.06.2009 22:41
Создано:2008
Просмотров:6795
Рейтинг..:160     Посмотреть
Комментариев:6
Добавили в Избранное:4     Посмотреть

Ваши комментарии

 09.06.2009 23:03   Volcha  
спасибо за такой эмоциональный стих.

 09.06.2009 23:13   wessna  
весьма необычно.
хм...

вдохновило заглянуть в энциклопедию, поглядеть, что за Тулуз-Лотрек

:)теперь я практически образованный человек

спасибо!

 10.06.2009 02:46   Cherry  
и хде ж он..

 11.06.2009 23:03   antz  
Я попробую обосновать - почему мне не нравятся Ваши стихи. Да, они техничны, они хорошо сделаны, но в том-то и дело, что меня не отпускает впечатление, что они СДЕЛАНЫ. То есть я не чувствую в них "внутренней необходимости" (с). Вот, автор думал-думал: "о чём бы мне написать"? И тут его взгляд упал на репродукцию Тулуз-Лотрека (а может, Ван Гога, а может, Гогена) - и - всё решилось.
Я не вижу в этом стихе того инвалида, который наливал бухло из трости. Я не понимаю, какое отношение к Тулуз-Лотреку имеют первые две строки. Я не считаю, что Ла Гулю была красивейшей женщиной на земле.
А к кому обращена последняя строфа?
 12.06.2009 00:21   john-joy  Ога, а мну за это мнение забанили:) Смешно, разрываюсь от смеха:)
 12.06.2009 00:26   antz  Да ладна! Кто забанил? Где?
 12.06.2009 00:56   marko  Не передергивайте. Вас забанили не за мнение, а за издевательство над автором, откровенно отдающее травлей. Господин Антц только что продемонстрировал умение выражать свое отношение вполне корректно.
 12.06.2009 01:03   john-joy  Не вижу разницы, однако. И, ваще, дело прошлое:)
 12.06.2009 01:10   marko  Вот и плохо, что не видите. А разница - как на на ладони.
 12.06.2009 03:34   john-joy  На ладони тока фантик, а я конфеты лублу:)
 13.06.2009 11:53   Sarah  Антон Василич, спасибо тебе за то, что ты облек в слова мои растекающиеся мысли.
 15.06.2009 00:46   timopheus  Когда мне не нравится салат, я просто его не ем.
 16.06.2009 20:11   antz  Ну, в "Книгу жалоб и предложений" написать-то можно? Вот все говорят: не нравится - не читайте. Не устраивает - переключайте. Только переключать как-то всё меньше есть куда.
 03.07.2009 22:07   Maria-B  Уважаемый antz!
Позвольте с Вами не согалситься. Стихи (настоящие) и должны быть СДЕЛАНЫ. Они должны быть безупречны по форме (именно по форме), иначе и сама надобность в поэзии отпадет - мысли-то можно и в прозе выразить. А работа над формой - сложнейшая техническая задача. Вспомните, как высоко ценил идеальную форму Н. Гумилев - уж его-то мнение можно считать авторитетным.
А что касается содержания - нет такого канона, "чтоб обязательно была внутренняя необходимость". Поэт вправе писать о чем угодно, и это просто замечательно, если в своем творчестве он касается совершенно новых, неожиданных и даже экзотических тем. Посмотрите сами, сколько хотя бы на одном этом сайте (не говорю про другие поэтические Интернет-ресурсы) стихотворений про осень, про весну, про любовь, про наркотики, etc. - этого добра с избытком, читать про это уже не хочется. Скучно... Не могу отделаться от мысли, что такого рода поэзия уже отжила свое и осталась на унылых задворках второй половины ХХ века. А сколько стихов про Тулуз-Лотрека? (аж в рифму!) Всего одно? Вот поэтому оно звучит свежо и оригинально, и выгодно выделяется на фоне прочих банальных и заезженных тем.
Нелишним будет заметить, что тому же Н. Гумилеву (которого, к счастью, привечают на этом сайте) советские критики, да и некоторые из его современников, бросали точно такие же упреки: формализм, бездушие, экзотичность тематики, излишнее увлечение технической стороной стихосложения... Но, несмотря на подобные суждения, Гумилев все равно Мэтр.
 03.07.2009 22:31   Sarah  поэзия - не ремесло
 03.07.2009 22:56   wessna  скорее - не только ремесло :)
 04.07.2009 21:09   Maria-B  Не все столь однозначно. Н. Гумилев, А. Ахматова и другие акмеисты называли поэзию именно "веселым ремеслом".
 04.07.2009 01:09   antz  Вы знаете, наверно тут какое-то расхождение понятий в терминах.
Между "сделаны" и "обработаны" - великая пропасть. В первом случае - это искусственно, во втором - искусно. Когда я слышу рядом слова "стихи" и "должны" - на меня нападает дикая тоска. Ладно, раз Вы говорите, что стихи ДОЛЖНЫ быть безупречными по форме, то я выдвину встречное условие - стихи должны быть обусловлены внутренней необходимостью.
Ибо иначе как?
 04.07.2009 22:08   Maria-B  Одно другого не исключает. Блестящая форма, естественно, не восполнит бедного содержания. Но и форма, и содержание в настоящей поэзии должны быть равноправны. Слишком часто встречала я "поэтов", которые на замечание "У Вас хромает ритм" удивленно говорили: "Ну и что?". Ну раз человек не владеет стихотворной формой, пусть пишет прозу и не обольщается по поводу своего поэтического дарования.
Да, "стихи должны"! Есть, существуют (независимо от нашей воли, желания, знания) объективные поэтические каноны, правила. И поэт обязан их придерживаться, быть требовательным к своему творчеству. Конечно, игра без правил гораздо проще, но такая позиция неизбежно приведет к хаосу. А поэзия - это упорядоченность и гармония.
Конечно, внутренняя необходимость должна быть. Но видеть или не видеть ее - уже дело субъективное. Мне, например, кажется, что в стихотворении Тимофея заложена проницательная мысль о способности Художника увидеть красоту там, где обычному человеку она даже и не будет заметна. И потом, откуда взялось табу на стихи, посвященные творчеству живописцев и скульпторов? Вспомним стихи А. Пушкина "Царскосельская статуя", "Мадона", А. Григорьева "К Мадонне Мурильо в Париже", А. Фета "Венера Милосская", Н. Гумилева "Фра Беато Анжелико", Н. Заболоцкого о портрете Струйской художника Рокотова... Неужели эти господа просто не знали, о чем писать, и тут их взгляд случайно на что-то падал, и в результате появлялся шедевр, безупречный как по форме, так и по содержанию? Вдохновение, порожденное, изобразительным искусством, - это тоже та внутренняя необходимость, о необходимости наличия которой Вы справедливо говорите.
Так что прекрасно СДЕЛАННАЯ форма и глубокое содержание, обусловленное ВНУТРЕННЕЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ, не просто не противоречат друг другу - они друг друга держат и дополняют. Вот почему не нужно спешить обвинять поэта в том, что он формалист, только потому, что у него высокие требования к форме. Ведь, как сказал Дж. Стейнбек, "Форму склонны отрицать лишь те, кто ею не владеет".
 04.07.2009 22:46   SukinKot  Хорошо что Вы признали роль внутренней необходимости. А я уж хотел с Вами спорить насчет Гумилева :)
"Происхождение отдельных стихотворений таинственно схоже с происхождением живых организмов" (Н. Гумилев "Жизнь стиха") Если даже поэты называют свое искусство ремеслом, то разве можно это воспринимать буквально? Кстати, у Антца и форма и содержание блестящие)
 05.07.2009 21:11   Maria-B  Мы не обсуждаем творчество Антца. Дискуссия идет по поводу стихотворения Тимофея, и ведется полемика по поводу соотношения в поэзии формы и содержания. Приведенная Вами цитата из Гумилева ничуть не опровергает положения о необходимости работы над формой: да, отдельные стихотворения зарождаются как живой организм в результате творческого вдохновения, порыва, но чтобы этот организм стал стихотворением, его нужно оформить. Если бы стихотворение рождалось просто так, с какой стати Маяковскому приходилось перерабатывать "тысячи тонн словесной руды"? И неслучайно такой Мастер в области стихосложения как Эдгар По, перед которым преклонялись и символисты, и акмеисты, по причине невероятно высоких требований к форме за свою жизнь написал сравнительно немного стихотворений, но каких! На русский язык стихотворение «Ворон» переводили и переводят по сей день бессчетное число раз. Одно из объяснений этого феномена – форма завораживает.

Кстати, что уничижительного Вы находите в слове "ремесло"? Почему его нельзя воспринимать буквально? Ведь ремесло предполагает профессионализм, который необходим в поэзии так же, как он необходим в медицине, строительстве, юриспруденции, балете, науке... Да, как это ни странно, наука тоже сродни поэзии: все великие открытия и изобретения – это плод вдохновения и озарения, они зарождаются совершенно таинственным и непостижимым образом. Но скажите, была бы польза от всех этих изобретений, останься они лишь в виде умозрительных идей, и не будь они облечены профессионалом в строгую форму таблиц, чертежей, формул и т.д.?

Конечно, всем нам очень хочется, чтобы стихи писались сами собой – так вот зародились, зазвучали, превратились в шедевр. По-человечески это понятно. Но, к сожалению, стихи требуют работы – шлифовки, огранки, звуковой настройки, аранжировки, окраски… И сама по себе внутренняя необходимость, какой бы гениальной она ни была, без упорной и тщательной работы над формой не превратится в поэзию. Думаю, никому не удалось выразить эту мысль лучше Т.Эдисона: «Genius is one per cent inspiration and ninety-nine per cent perspiration».
 05.07.2009 21:44   john-joy  Сударыня, к чему стока букафф? Никто у Тимофея ремесла не отбивает. Два вопроса:
1. помимо ремесла, что, по-Вашему, пает иметь должен?
2.объясните, пожалста, тупому об чём фильм? Если вся суть в последней строке,
то, стоило ли весь этот "огород" городить?)
 05.07.2009 22:34   SukinKot  Я в курсе дискуссии, а вот Вы напрасно приписываете другим взгляды, которых они не высказывали. Ни я, ни Антц не говорили о том, что над формой не надо работать. Антц пишет (см. выше), что стихи должны быть не сделаны, а обработаны. Обработка стихотворения – это ни что иное, как придание ему формы, подобно тому, как скульптор из каменной глыбы творит произведение искусства. И цитата из Гумилева мной была приведена для подтверждения той мысли, что стихотворение – детище творца-поэта, а не бездушная поделка. Вы же пытаетесь изобразить нас круглыми идиотами, которые совсем не признают форму, что с Вашей стороны, конечно, очень любезно, но это, скажем так, не совсем верно :)
В слове ремесло, разумеется, ничего уничижительного нет. Только в первом значении оно означает "требующую специальных навыков работу по изготовлению каких-н. изделий ручным, кустарным способом" (Ушаков). Как видите, буквально мы это слово здесь воспринимать не можем - только в переносном значении.
А, если в переносном, то оно может означать как профессию, мастерство и т.п. (Вы сами привели пример с "Веселым ремеслом", еще могу вспомнить "Ремесло" Довлатова), так и бездушную, нетворческую работу – штамповку стихов-поделок. Очевидно, что Сара именно это и имела в виду. А про творчество Антца я заговорил, потому что считаю смешным писать автору уровня Антца, который тщательнейшим образом шлифует свои стихи и того же ждет от других авторов, про необходимость работы над формой. Моя реплика ни в коей мере не касается стихотворения Тима (которое мне понравилось), она, так сказать, о самой дискуссии :) Вы засыпаете оппонентов кучей прописных истин. К чему? Все гораздо проще. Антц считает стихотворение Тима искусственным, и он имеет на это полное право. Вы с этим не согласны и считаете, что наоборот, автор вложил в него душу – и тоже по-своему правы. Все остальное в споре, как мне кажется, лишнее :)
 06.07.2009 14:09   Sarah  ремеслом занимаются труженники
искусством - творцы
 06.07.2009 20:08   Nina  Даже творцам нужно заглядывать в словарь, чтобы написать правильно слово "тружеНики" ;-)))
 07.07.2009 09:40   Sarah  спасибо, уели
я куплю себе словарь, стыдно а то
 07.07.2009 21:13   pesnya  о вкусах не спорят - ими делятся(с)Очень-очень хорошо, что все мы имеем своё собственное мнение: и Вы, и Антц, у которого, кстати сказать, в стихах и с формой и с содержанием всё в порядке) и здорово, что все это мнение излагают. Мир от этого только выигрывает)
 09.07.2009 10:03   Maria-B  Песня, спасибо за добрые и мудрые слова.

 15.06.2009 02:13   Cherry  
афигеть. Тимофеус ответил на коммент.

 17.06.2009 22:50   MissDgenni  
Мне всегда казалось, что танцовщицы - это тема Дега, а не Тулуз-Лотрека.
Если вы конечно не назовете "божественной танцовщицой" женщину с картины "Танец в Мулен Руж".

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы