Гуру

Max

Гуру

Максег



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
14 июня 2026 г.

Мы уже не верим в прогресс — разве это не прогресс?

(Хорхе Луис Борхес)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора


Опубликовано: :
Просмотров:0
Рейтинг:0
Комментариев:0
Добавили в Избранное:0

Ваши комментарии

 15.06.2009 06:32   Mistifikator  
Хорошо вошло, Макс! И легло славно. Я уже говорил, что твоя динамичная, плотно сбитая и абсолютно лишенная всяких соплей проза мне очень даже по душе...:)
 15.06.2009 08:09   Max  Пасип, Арсений, текст этот долго отлеживался, правился то-се, и вот после всей этой возни у меня объективное мнение о нем пропало, тем ценнее твой коммент :)

 15.06.2009 09:13   Rosa  
Мне больше нравятся твои стихи, чем проза.
Но этта новелла - исключение.
Спасибо за нее.
 15.06.2009 09:41   Max  Роза, рад слышать! А мне вот наоборот твоя проза нравится больше. Есть авторы, как ты, имхо, которым формальные ограничения стиха только мешают, тк они сами способны себя ограничить. И по-своему. Вот им надо прозу сочинять :)

 15.06.2009 09:19   Rosa  
Я даже по - эстонски, кажется, заговорила))))
не *этта*, а *эта*))))
 15.06.2009 09:41   Max  :)))

 15.06.2009 09:43   nata-kabanova  
Не, проза у тебя лучше стихов! Факт!
Это всё потому, что философствование в стихах - губительно, тогда как оно же в прозе - только плюс.

Только чего это... неужели возраст настолько морщинистый? Ты меня убиваешь! А ведь я... эхх... :)))
И зачем бороться с таким наисимпатичнейшим недостатком, как тщеславие? По-моему, он очень полезный :)

И вот тут "которому серьезно за" надо как-то иначе написать. Еле уловила мысль. То ли "за" в кавычках, то ли с чёрточкой-тире какой...

Погодь, это я ещё не дочитала.
Но мне уже нравится!
 15.06.2009 09:55   Max  Спасибо, Наталья! Насчет философии в стихах, вопрос спорный... Были люди, которым удавалось совместить, ну... понятно, что. У меня, к сожалению, или-или, эт ты права :) Это "за" его бы точно, курсивом надо. С другой стороны, вот есть же такие мероприятия, для тех, кому за (30, 40) итд :)
 15.06.2009 09:58   nata-kabanova  Если не ошибаюсь, мероприятия пишутся целиком в кавычках :) Но тут у тебя всю фразу в кавычки - без надобности. А вот как-то "за" выделить не помешает (для непонятливых) :)

 15.06.2009 09:56   nata-kabanova  
Чёрт побери, утянуло! Ностальгия...
В пионерлагере никогда не была, но уже хочу!
Да не возьмут теперь... Скажут: мала ещё, подрасти надо :)

После первой не закусываю, давай ещё рассказов - тогда подумаю ;) Но скорее всего тут закуска вообще как класс не требуется.
Талант не пропьёшь (это я про тебя).
 15.06.2009 10:12   Max  Не-е без закуски сейчас никак, все ж не 20 лет. А у меня 2 сорта сыра в холодильнике и сервелат, вод! А про то как мой дружок слетал в Америку читала? Вещица длинная, но читается на раз, многие говорили :)

 15.06.2009 12:48   Popoed  
хороший рассказ, Макс ))) Правда в должности ни вожатого ни техперсонала я не ездил, но был с десяток раз в детстве, и один раз в 18ть лет, штудентом...Правда у вас там, по-видимому, богатые места были - у нас о живой музыке и речи быть не могло, кино да дискатека с лампочками и "Вояж"ом Минаева - все. А тщеславие в той или иной степени почти всем, по-моему, свойственно. Кстати - я так и не уяснил - где и кем ты сейчас работаешь? Ну если что - черкни в личку...

Конструктивная критика:
За один момент слегка зацепился. Это не ошибка - просто не совсем удачная двусмысленная конструкция получилась. 2 предложения вот так ты построил:

"Как я напился и кричал жене, что я – гений. Только, сказать по правде, эйфория моя была самую малость фальшивой, мешало ей что-то."

Вот я с первых 2х прочтений подумал, что мешало что-то твой жене - сиречь радоваться так же, как и ты... И я искренне полагал, что дальше будет какое-то развитие темы о том, как она тебе завизовала. Кстати - это довольно распространенное явление - у моего знакомого дошло до развода, правда жена была хотя и изначально русская (хохлушка, вернее) - с 13ти лет в Америке жила. Ну, не суть. Так вот - потом посмотрев контекст вокруг этой твоей конструкции - понял, что мешало что-то ТЕБЕ и твоей ЭЙФОРИИ. "мешало что-то эйфории" - можно сказать, конечно, но лучем б (даже не совет даю - тебевиднее) - но вот так на вскидку, когда бы я спокойно пролетел и не скоткнулся - "но что-то мешало МНЕ" - как-то так... Либо какие-то уточнения, изменения, разнесение жены и эйфории и т.д. Ну, это так - полировка.

Хороший рассказ, спасибо )))
 16.06.2009 05:02   Max  Спасибо, Ипа, за такой подробный коммент. Рад, что тебе понравился рассказ. В тех местах, про которые речь, живая музыка тоже случалась не часто 2-3 раза за лето, и это было событие, да :) А насчет работы какой же секрет? Сейчас ведь между университетами жесткая конкуренция: кто набрал больше студентов, удержал своих, переманил чужих итд. Гос. финансирование урезают, а студенты это деньги, ну ты знаешь. И в каждом университете теперь подразделение, изучающее коньюнктуру, успеваемость, отсев, факторы риска, будущих работодателей и самих студентов - какое еще место им лизнуть :) Допустим, можно искусственно завысить или занизить проходной балл (технические детали опустим). Если он ниже - студентов будет больше, но... и отсев будет больше. Короче, это все надо посчитать и дать начальству прогноз. Ну вот я в таком офисе и тружусь. По поводу эйфории, да, надо подумать. Ты сейчас где территориально, в Европах или восточнее?

 15.06.2009 13:36   Eos  
Хорошая вещь.
 16.06.2009 09:39   Max  Благодарю, рад. М.

 15.06.2009 15:14   Nadushka  
Очень понравился рассказ, спасибо...Но почему бы и кошку-то не завести, эдакого пушистика?Веселее будет.
 16.06.2009 09:41   Max  Спасибо, Надюша :) Кошкаф домоуправление не разрешает, равно как и других пушных зверей. Рыбок можно только, и они есть. Может скоро (тайком) заведем зайца.

 15.06.2009 18:35   dashka  
Удивлена. И не разделяю восторгов комментаторов. Особенно после вашего ответа о долгом отлеживании и правке текста. По-моему, Rosa права – пишите стихи, они у вас лучше получаются. Этот рассказ не является исключением, потому что, как и в остальных, у вас встречаются не только орфографические ошибки (наведОвались, зарОботки и др.), но и косноязычие. В некоторых фразах так и просится перестановка слов, например, «Он смутился притворно и отвечает»: если второе и третье слова поменять местами, фраза будет удобоваримей. По поводу «за» вам уже nata-kabanova сказала, а вот меня лично потрясло другое. «Я (ей-Богу не вру!) шел с двумя эффектными блиндинками». Блиндинка – это профессия, национальность или что-то другое? А если жаргон, то трудно поверить, что молодой человек так говорит о своей, пусть бывшей, даме сердца.
Ваши рубленые предложения часто не оправданы. Вы, так понимаю, избегаете причастных и деепричастных оборотов? Не дружите с ними или просто их стесняетесь? Конечно, раз так нравится - дело автора, но читатель тоже должен чувствовать себя комфортно. Надеюсь, что с этим Буквоед согласится.
Говорить могла бы еще очень долго, недоразумений на количество букв этого рассказа – в избытке. Особенно в первом абзаце. Итог: мысль интересная, но подана не аппетитно. Не впечатлило, дочитала с трудом.
 15.06.2009 20:11   Mistifikator  Решил почитать уважаемого мэтра так гладко рассуждающего о причастиях. И поучиться мастерству. Но увидел пустую страницу... Жалко-то как! :)
 15.06.2009 21:56   Rosa  Я попробую объяснить свой восторг, хотя и ваше мнение, безусловно, интересно.
Дело в том, думаю, что Макс сумел задеть за живое - у каждого есть так называемая минута славы, возможно, глупая, возможно, кажущаяся кому - либо пошлой или безвкусной.
Вроде бы - что же произошло.
Один мальчик посвящает другому песню - что же за радость -то...
Но Макс сумел этим эпизодом меня, например, подтолкнуть в толчее и суете бешеных минут ( сейчас) просто на секунду приостановиться.
У меня тоже были дискотеки, огромное желание счастья и так далее.
Контраст, проживаемый Максом, понятен - когда вроде бы есть абсолютно все - достаток, почет, семейное благополучие, ан, чего - то не хватает.
Чего же?
Вот этой веселой бесшабашности, когда ты, еще зеленый, не знаешь, что в каждой счастливой минуте есть оборотная сторона.
Да, достаток - когда все есть и уже особенно ничего и не хочется.
Да, хорошая должность, но она уже завоевана и в своей обыденности пресна.
Да, семейное благополучие, когда опять - таки все есть, а искра внутри не горит.
А вот мальчик на пионерской дискотеке несколько минут испытывает необъяснимое, абсолютное, пусть и кажущееся не очень правильным счастье.
Эта новелла вздернула меня, растормошила, мне захотелось деятельности, а сейчас на фоне непроходяще - хронической усталости - это очень много...
Но язык Макса - и тут я не могу с вами не согласиться - выразительнее, богаче, мощнее в стихах, опять - таки, имхо.
 16.06.2009 10:10   Max  За указанные очепятки спасибо, исправил. Косноязычие - это сильно сказано, да... "Он смутился притворно и отвечает" - намеренный отказ от скучной правильности, попытка живой разговорной речи. По поводу "за" - просто шутка для понятливых. "С двумя эффектными блиндинками" - а в чем неуважение? Барышни названы поименно, им сделан комплимент. В двадцать лет молодые люди не сильно интересуются, что там у девушек в паспорте или трудовой книжке, уверяю вас. А интересуются совсем другими вещами и в других местах :)

"Ваши рубленые предложения часто не оправданы." Это уж стопудово дело вкуса. Одному нравятся рубленые предложения. Другому деепричастные сопли до колен... Избегаю длиннот и сложных конструкций именно ради СВОЕГО читателя, который любит, чтобы коротко и по делу. Чтобы он чувствовал себя комфортно. И, кажется, мне это удалось.

"Недоразумений на количество букв этого рассказа – в избытке.", вот это как раз хорошо. Л. И. Брежнева читали? Был песатель такой? Вот у него недоразумений совсем не было. Тишь да гладь :)

"Не впечатлило, дочитала с трудом." - врете, если текст "не пошел" с первого абзаца, разумный человек просто бросит.

Кстати, и правда, опубликуйте что-нибудь свое. Приятней общаться с человеком, зная, чего он стОит как автор.
 16.06.2009 10:55   dashka  Шутка не катит. Если вы пишите лишь для "своих", то поставьте в известность об этом, хотя бы эпиграфом:) Не по-русски как-то звучит недосказанность, пусть и понятно всем. С блИндинками - моя шутка, которую вы не поняли :) Я-то подумала, что вы допустили описку и прикололась, а, оказывается, в ваших краях имеет место быть такое слово :)
Брежнева не читала, а вот вас читаю, так как видела ваши буквоедовские разборы.
Не разумной назвали :) Странно. Я всегда думала, что писатель пишет для читателя А вам приятней общаться только с пишущими читателями? Отзывы читающих не устраивают?
Кстати, сама идея рассказа мне понравилась, я вам про это сказала, а вот про вкусы - тут вы правы.
Извините, если что не так.
Всех благ вам и творческих удач.
 16.06.2009 13:21   Max  Нормально звучит - известная недосказанность, половина анекдотов не ней построена. Слова имеют место в наших, да. Брежнева почитайте, вам понравится слог. Там очепятак нед и придрацца не к чему, гарантея :) Отзывы читающих устраивают, но все же, если критикуешь, покажи как надо, задай типа мастер-класс. Я бы поучился уму-разуму, ась? Это никак Кузин клон или "ахи"...
 17.06.2009 02:25   Cherry  Даша. "Если вы пишИте" надо писать через "е". пишЕте.
а "не разумной"- вместе, без пробела, "неразумной".
 16.06.2009 20:16   Eos  Неаппетитно. Здесь "не" не отделяется.

 15.06.2009 22:26   SukinKot  
Мне рассказ понравился. Ясный пень, что текст можно шлифовать, но кто из нас способен повторить подвиг Гоголя по пятнадцать (или сколько там?) раз переписывающего свои рукописи и при первом сомнении кидающего их в печь. Перечитайте Льва Толстого, ту же Анну Каренину: то здесь, то там корявые обороты. Может, и ему не надо было писать? И, кстати, Лев Николаевич делал огромное количество ошибок, которые потом правила его жена (я уж не говорю о редакторах с корректорами). В общем, не в классиках дело. Рассказ имеет недостатки, но они не умоляют его достоинств. Во-первых, он интересен. Во-вторых, он взят из жизни и написан живым языком. В-третьих, в нем есть замечательная идея, которая как бы и не высказана, но все равно есть.
 16.06.2009 10:16   Max  Вот-вот, наши недостатки это продолжение наших... ну, понятно :) Но об избытке недоразумений - это Даша перегнула, имхо. Пасиб, Кот!
 16.06.2009 20:19   Eos  Макс, теперь ты меня понимаешь? Есть вещи, которые очень трудно объяснить людям с другим мироощущением. С другими образами. А если ещё начать изучать мифологию и сказки, тогда тебя вообще фиг кто поймёт...
 16.06.2009 20:22   Eos  Вообще первое предложение восхитительно, да.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы