Гуру

antz

Гуру

© Шам



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
26 апреля 2024 г.

Песня родилась вместе с человеком прежде, нежели лепетал, издавал он глас

(Гаврила Державин)

Мои комментарии

29.01.2010 23:56 antz
Это всё очень трогательно. Очень. Настолько, что у читателя (вкупе с автором) возникают некие завихрения от этой трогательности. Ну, первые пять строк - да, я соглашусь. Шестая же (та, которая "Молочный покров уходит снегом") - настолько трогательна, что я теряю фокус восприятия. "Молочный покров" - утренний туман, наверно - весна же. Да, хорошо. "Уходит" - уходит, да, утро разгорается. "Снегом" - чем-чем? Воссоздайте мне ситуацию, в которой "молочный покров" (я уже сомневаюсь - то ли эти слова символизируют, что я сгоряча себе представил) "уходит снегом" - ну как это вообще?
Далее. "Прятать косы в голой листве" - как Вы себе представляете "одетую" листву? Я не представляю, хотя, по логике вещей, запрятанных в Вашем стихотворении, если есть "голая", то должна же быть и вот та, которую я себе представить не могу.
"Прятать косы" и "войти румяным", конечно, укладываются в моём толерантном сознании, но все ли читатели Вашего стиха разделят мою толерантность?
"Волнить" - ну, допустим, пусть существует такой глагол.
"Землей овладеть с просонья бОсой" - я опять не понял, то ли Вы хотите спросонья (а оно так пишется - слитно) - ну, то есть только что проснувшись и не обувшись овладеть землей (о, где моя толерантность), то ли Вы хотите застать землю врасплох - ну, пока она не проснулась и не обулась.
"Плуг, скрипящий в заносы" - это, простите, куда-куда?
В целом, очень-очень трогательно, да. Но плохо.
Росою омочить берега весны автора Legend

23.12.2009 19:53 antz
"счастье, которое" - > "счастье, которого". там в падежах легко запутаться, да. всё-таки желают (кого-чего) счастья. С наступающим, счастья Вам!
и всё-таки happy автора tashka

23.12.2009 19:22 antz
На столе часы стоят,
Но на первый только взгляд.
На второй они идут,
Отмеряя ход минут.

Отмеряя ход минут,
По столу часы идут,
Вот до краешка дойдут
И оттуда упадут.

На пол часики упали
И лежат. На третий взгляд.
А на первый, как вначале
Было сказано, стоят.

Это что ж это такое?
И на что ж это похоже?
Ведь лежать не можно стоя
И стоять не можно лежа.

Можно ж нервный тик
Заработать так.
Тик-
Так.

(цы) просто напомнило
О находящихся в положении и движении автора Jabberwocky

23.12.2009 18:48 antz
класс!
Палата поэтов автора oMitriy

18.12.2009 22:20 antz
Ну, в общем, непонятно, зачем стих.
То есть, какова цель его.
Всё как-то разваливается.
И эти проклятые сбЫлись. СбылИсь же.
У меня самого стих умер из-за того, что я думал, что "мелькОм". Ан нет, "мЕльком", как я позже узнал. И всё тут.
Последнее метро автора Danny-Immelman

18.12.2009 22:07 antz
я ничего не понял. это о ком?
В ритме танца автора XelgaSinkler

18.12.2009 21:45 antz
плохо
Улисс и Полифем автора CallMeAlik

17.12.2009 20:19 antz
Вот это очень интересно. Выкладывайте же ещё.
Безрыбье автора Jabberwocky

17.12.2009 20:17 antz
лак на пальцах?

и это, из рук вон разбивать фразеологизмы плохо
кофепитиё автора tashka

03.12.2009 13:42 antz
ХАХАХА, "Мышонок Пик"!
Поучительная история о преодолении со счастливым финалом (на конкурс «Поскребя страницы») автора Rosa

02.12.2009 21:09 antz
мои 5 копеек :)
Треснул трос - с точки зрения звука хорошо, конечно. Это звучит. Но тросы - они же не трескаются ни фига. Они лопаются на крайняк.
Жуковой. О. автора Curnik

22.11.2009 14:13 antz
http://www.evartist.narod.ru/text16/035.htm
Колхозы, как промышленное производство сельскохозяйственной продукции. автора krestianin1

20.11.2009 20:06 antz
я опять ничо не понял. "сорри" - это хорей (или может быть ямб с пиррихием) или такой дактиль?
- автора ikki

20.11.2009 19:58 antz
А можно было оставить только первую строфу. Или вторую. Или третью. Или четвёртую, или пятую. Или последнюю. Во всех них говорится об одном и том же, ну не отличаются они.
Мы с тобой никогда не увидимся... автора lgreen

15.11.2009 08:23 antz
спасибо ведь!
из контекста автора Babakon-b

15.11.2009 06:49 antz
молодец, блин
лытдыбр №1 автора Popoed

14.11.2009 17:22 antz
Навечно окольцованы Ормуздом,
Стенают беспокойные тревоги.
Им нечего сказать. Но сделать ноги
Не могут втуне. Впрочем, с этим глуздом
Читать стихи. Писать помимо рецки.
А надо мной, на пианино стоя,
Смеётся эта плюшевая нэцке.
Ей в жизни не понять - зачем я? Кто я?

Ух, круто получается! Тоже поэтом заделаться, что ли?
. автора Kopylova

14.11.2009 13:36 antz
о, я выучу наизусть. за "распростерев" я готов воспродать душу!
ну и убуйственно расшторенные рояли хороши.
. автора Kopylova

14.11.2009 11:17 antz
Здравствуйте. Извините за долгое молчание - устраивал Судьбы Русской Литературы.
"Заметки о детстве" называется стих. Ну, среднестатистический читатель (которого мы, к слову, презираем) надеется найти здесь заметки о детстве.
Что же он, бедолага, здесь находит? А вот что: "Здесь была тирания". Первое, что он может выдавить по прочтении этих слов - это "ну да, трудное детство было". А то: "Приходили в себя после ватного шока Мы здесь; Войны, что вновь не прошли, мимолётно считали." Принимается мимолётно считать вновь непрошедшие войны. На единице сбивается и читает дальше: "Здесь белеют ограды." Ну да, белеют. Ну и сереют, зеленеют. "Снарядами рвутся из окон Голоса, что средь мглы незаметно себя проиграли". Тут наш презираемый читатель начинает мало-помалу соображать, что стих - про рождение. А пумпумпизация (блин, забыл слово) ада - это роддом. "Но позвольте" - пытается он возразить - "ведь рождение ребёнка - величайшая радость!" "А вы у ребёнка спрашивали?" - отвечает (вопрошает) автор. И всё. Глупые вопросы пресечены.
"Средь мглы", - говорит автор (у мглы есть средь, правь, левь и др) - "незаметно", - говорит автор (ну кто бы это заметил) - "себя проиграли". "Проиграли" - читает читатель. "Проиграли себя голоса" - повторяет он себе. "Средь мглы" - уточняет он. "Незаметно" - говорит он себе и тут же: "ах, ну да" - как будто он что-то понял (ну да, лучше прикинуться умным).
"Слышу крики вокруг: прекращение анестезии" - о, автор пишет про боль - понимает понимающий читатель.
"Лишь ночные проспекты от них" (от кого? а, от криков вокруг) "(в безысходность)" -"о автор, пощади нас!" - как бы молит читатель. Автор не щадит. "Уводят" - говорит, и всё. "Уводят".
"В лобовом столкновении расхристанный властный мессия" - "лобовое столкновение - это рождение" - говорит один читатель другому. "Ага", - отвечает тот, - "а ты заметил, как автор обыграл "расхристанное" и "Христос"?" - "А то!" "А там слог лишний..." "Тссссс!"
"А дальше-то как автор загибает!" - не унимается первый читатель. - "Распластал сердцевину средь мира разбрызганных родин!". "Чего-чего?" - переспрашивает второй. "Ну как же! Какое слово тебе непонятно?" "Да вроде все слова нормальные." "Ну и?" "Ммммм... Сердцевину чего-чего он распластал где-где?" "Распластал с е р д ц е в и н у. Это понятно?" "Ну вроде." "Средь мира разбрызганных родин" "Мммм... А родин - их несколько может быть?" "Ну конечно! Автор сказал - значит может быть несколько!" "Разбрызганных?" "Разбрызганных! Тупень, это же метафора!" "А что она..." "Тссссс!"
"Из морщин стариков изготовлен фантом откровенья" "Ох, ну хоть на что-то их морщины сгодились." "Как то есть на что-то? Фантом откровенья - это для тебя "что-то"? Это же Фантом! Откровенья! Чуешь, какие слова?" "Да, слова сильные. А стих-то о чём?" "Да о детстве. Но слова-то, а?" "Да!"
"А дальше! Над победным их знаменем время сомкнёт свои губы." "Тпру. Над чьим знаменем? Морщин?" "Ммммм... нет, наверно, стариков. Из их морщин изготовлен фантом откровенья - ну как ты мог забыть? Может ли время сомкнуть свои губы над тем, из чего изготовлен фантом откровенья?" "Нет, думаю нет".
"Вот и шабаш отпет полурабства и полузабвенья" "Слава те, отпели наконец-то шабаш. К тому же, он был полурабства. Кстати, как ты себе представляешь полурабство?" "Ну, это как бы, наверно, у полухозяина есть полураб. Полухозяин ему говорит: "Иди-ка вскопай вон ту делянку." Полураб идёт и вскапывает ровно полделянки и после этого он может быть полусвободен до полувечера." "Ага, понятно. А полузабвенье как ты себе представляешь?" "Ну, на примере Герострата это можно представить так: его звали Геро. Или Страт. Непоровну получается, ну и ладно." "Пусть будет Геро."
"Молчаливым жрецом. А? Чего? А, им шабаш отпет." "Ты смешной. Как может шабаш быть отпет молчаливым жрецом?" "Тсссс! Автору виднее!" "Шабаш. Отпет. Ыхыхы" "Тссссс!"
"Вот уже полнолуния убыль" "Ай, я опять всё пропустил."
"В бездорожье октябрьского воздуха, обезумевшем от боли" "Что-то я считал слоги и сбился." "Нет, ну до слогов ли нам сейчас? Ты строчку читал?" "Ага. То есть, автор родился поздней осенью в чистом поле?" "С чего ты взял?" "Ну... бездорожье... октябрь... воздух... А ещё рифмуется "поле-боли"..." "Идиот!"
"Покосившемся будущем - вот оно обезумело от боли! А бездорожье октябрьского воздуха - отдельно!" "Ну ладно, чего ты, проехали."
"Не проехали! Там ещё ясной безветреной жути Ледяные верхушки берёз занимают сознанье и волю!" "Чё? У кого это они их занимают?" "У ЛГ, блин! Ты понимаешь - только родился, а уже обречён вот на это всё!" "А может, спасётся?"
"Нет! Вдоль струны убывания! Понимаешь???" "А, ну если вдоль струны - тогда точно пипец."
"Времени больше не будет?" "Конечно, не будет. Ишь, разбежался."
.........................................................
"А зачем точки?" "Да автор так захотел. Это была всё присказка. А теперь -
Дрожь... Пространство... Взгляд жалобный, не осязающий время" "Жалко его. Мало того, что пространство свалилось (ну и дрожь с ним заодно), так он ещё и время не осязает"
"..." "Это что?" "Тссссссс! Это многоточие!"
"На забытом столе век свой выпили строки седые" "Знаешь, я устал. Разбирайся сам." "Как то есть устал? Это же очень важно! На забытом столе. Ну, то есть, его забыли, стол. Это опять же, мета..." "Ага, метафора. И чего она обозначает?" "Ты меня разочаровываешь. Век свой - ну, свой век. Выпили - ну, выпили, с кем не бывает. Строки седые - ну, старые, то есть, как бы всё это уже было, было, было, и не один раз, а тысячи.
Стоголосье. Беззвучье... Эй, ты куда? Тут самое интересное! Представляешь: стоголосье и одновременно беззвучье! Каково?" "Ну, автор хотел сказать, наверно, что звук (в восприятии его автором) тщетен. Ну, я согласен. Я так и думал. А что?"
"Да то! В гневе проросшее семя!" "В гневе? О мой Бог! Мы обречены?"
"Да. Здесь была тирания. Не обольщайся прошедшим временем глагола "была"."

Очень Знаковый Стих (что бы там ни говорили всякие Буквоеды). За такими Стихами - Будущее. Именно такое, какое Вы в нём нарисовали.
ЗАМЕТКИ О ДЕТСТВЕ автора Iglina

31.10.2009 18:46 antz
Вася, жжешь
Про Дантеса автора VasyaTomilov

24.10.2009 19:43 antz
мне нравится! (говорят, такой отзыв можно не аргументировать ;))
и ностальгия сыграла, конечно. "Опиум" в своё время был заслушан до дыр.
Дворники автора Danny-Immelman

24.10.2009 19:27 antz
Во! Я тоже люблю, натрескаться пива и сочинять стихи! В эпиграфе очень правильно - ну не могу молчать! И такие всё славные стихи выходят - ну вот, навроде этого.
. автора Kopylova

17.10.2009 09:36 antz
Вот ворочающаяся на звёздных крошках ночь - это шикарно. А ошыпки в последней строфе - это нарочно? Я просто уже как-то не уверен ни в чём...
ОСЕННИЙ НИКОТИН автора Denis-Balin

15.10.2009 21:58 antz
Здравствуйте. Позвольте произвести лёгкий шерстинг. Название стихотвореня (оно же первая строка) звучит, на мой искушённый взгляд как угроза. "Дай мне руки" - ну вот не говорят же так. Одной руки всегда было достаточно, чтобы повести, а так получается жутковато, типа "дай мне вон те руки". К тому же (проверено), если ведомый даёт обе своих руки, то приходится брать их в обе же своих руки и потом вести его либо повернувшись к нему лицом (и спиной к пути, по которому ведём), либо, повернувшись к нему спиной, неестественно выворачивать руки, что значительно снижает комфортабельность путешествия. Я, например, не представляю, как звучат "звуки радости". Инверсия "глагол-местоимение" ("услышишь радости ты") выглядит неестественно, поскольку стих построен как монолог, прямая, ЖИВАЯ речь, обращённая к объекту любви, о рифмовании какового слова со словом "вновь" не мне Вам говорить. Кто-то заметил, что в "Божественной Комедии" Данте ни разу не зарифмовал слово "Бог". Почему? Наверно, потому, что понятие "рифма" гораздо глубже, чем просто созвучные окончания слов. Это сближение тех понятий, которые эти слова пытаются обозначать. Что, по мнению Данте, могло сблизиться с Богом? Ничего. Поэтому он просто сделал так, чтобы это слово не оказывалось на краю строки. Что, по-Вашему, может сблизиться с любовью? Какое-то "вновь"?
Второй строфе я не верю. Ну, что она примитивна - это понятно, но с чего Вы взяли, что только Вы понимаете полный "смысыл" (по размеру именно так) тех слов, которые "все в мире знают"? "В мире" - лишнее, кстати. Все - это все.
Вот опять же - говорите о мильонах миров, а уточняете всего два - в одном, мол, шатры, в другом - фараоны. Где ещё 99999998? А там были, кстати, и Парфеноны и колонны и Сикстинские Мадонны. Тут как бы или дальше уточнять или как бы обобщить. Короче, продолжения требует это утверждение.
"Небом и Землей, Водой, огнём, металлом, древом" - Небо и Земля написаны с заглавных. Насчет воды - непонятно, потому что строчка с этого слова начинается. "Огнём" - уже со строчной. Почему? Если уж взялись озаглавить основные стихии - будьте же последовательны. И "древо" обозначает не материал (ну, типа металла) - так уж повелось - но именно экземпляр растения. Можно это трактовать как "древо познания" (у меня такое чувство, что я бросаю Вам спасительный круг), но тогда оно не встаёт в ряд перечисленных сущностей.
И - последняя строчка не ложится в ритм и всё-таки "где бы ты ни был".
Спасибо за внимание
Я покажу тебе любовь автора Rosetta

18.09.2009 09:48 antz
Хорошо, Вась!
Бывает автора VasyaTomilov

17.09.2009 16:52 antz
А мне понравилось
Старый друг автора afoninv

17.09.2009 06:27 antz
Финал как-то непонятен и кажется искусственным и призванным хоть как-то закончить стихотворение, написанное ради двух-трёх метафор (которые сами по себе, хороши, но я содрогнулся, представив щетину на шарике эскимо). Да и на барахолке, согласитесь, напрокат не берут...
С бродягой-ночью автора Danny-Immelman

14.08.2009 19:45 antz
(подсказываю правильный ответ): Христа. Вы бы с матчастью ознакомились, прежде чем.
Голгофа автора Roland

13.08.2009 19:53 antz
"Осенний вечер в скромном городке".
Я угадал первоисточник сразу :)
В Чистополе автора Jabberwocky

13.08.2009 19:48 antz
Так Христоса или Христа?
Голгофа автора Roland

Страницы:  1 2 3 4 5 6 7

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Объявления
Приветы