Гуру

Max

Гуру

Максег



На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
19 марта 2024 г.

В спорах как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле

(Джонатан Свифт)

Все произведения автора

Все произведения   Избранное - Серебро   Избранное - Золото   Хоккура

Сортировка по рубрикам: 


К списку произведений автора

Поэзия

Oktoberfest

Когда по-снайперски холодная Москва
В прицел рассмартивала жалких депутатов,
И Ельцин, выпив боевые 300 грамм,
Входил в историю, стараясь не упасть,
Я, ослабляя пояса часа на два,
Летел вдогонку за растрепанным закатом,
И ночь за тенью самолета по пятам,
Перекрывая возбуждение, гналась.

Я вышел в утро. Аккуратный выходной
Делил баварцев между кирxой и постелью.
От гипнотической кристальной тишины
В ушах звенели колокольцы дежавю.
Дома учтиво расступались предо мной,
Бахвалясь техникой офорта и пастелью,
И солнца низкие мячи, отражены
Рекой витрин, картинно падали в траву.

Я шел по воздуху. Я чувствовал себя
Домой вернувшимся из долгого похода.
Я этот город вспоминал, как детский стих,
И узнавал, как повторяющийся сон,
Где совместились в некой точке октября
Инсайт и память, эйфория и погода
И утвердились, как любой рубец и штрих,
На отдыхающем от сварки шве времен.


Опубликовано:11.02.2009 06:24
Просмотров:7701
Рейтинг..:160     Посмотреть
Комментариев:11
Добавили в Избранное:3     Посмотреть

Ваши комментарии

 11.02.2009 12:26   Sarah  
Макс, ты превосходен, да.
Хотя Ельцин поначалу испортил впечатление. Не люблю политических деятелей в стихах, даже если они выпимши, доо.
 12.02.2009 01:29   Max  Сара, спасибо, твое внимание не менее ценно, чем комплимент. А Ельцин в этом стихе упомянут исключительно как индикатор, или лучше, символ времени. Ну как, скажем, почерневший белый дом... И вторая причина есть, Володя о ней догадался.

 11.02.2009 12:32   Voha  
Ельцин нужон для контрасту:) А стих - Да! Хорош!
 12.02.2009 01:31   Max  Именно так, Володя - попадание в десятку. Для снижения пафоса. Спасибище за верное понимание!

 11.02.2009 18:29   Popoed  
стих отличный, тут не поспоришь, а вот про Ельцина - в чем-то соглашусь с Сарой вот по какой приине. Ельцин - это конечно Ельцин, но представь, Макс, что ты, допустим, через 100 лет будешь признан лучшим поэтом современности... Ну, или хотя бы одним из тех, кого упомянут. И вот какой-нить романтичный потомок читает тебя, восхищаецца твоим стихом - но ты в то же будущее взял, втащил, и сунул в нос потомку этого Ельцина, о сущности которого забудут к тому времени скорее всего, - а Ельцину даж мож позавидуют - о ком это певец эпохи Макс так сказал... Диссертации мож напишут - образ злого гения Ельцина в лирике Макса австралийского периода ))) Меня когда-то учили - нужно очень аккуратно относиться к тем, кого ты ненароком можешь оставить в вечности, т.е. чьи имена ты в стишках упомянешь ))) Ну какие-то такие мысли... Хотя, в общем и целом, я даже не особо против Ельцина - бог уж с ним, коль твой аффатрский замысел таков )))
 12.02.2009 01:39   Max  Пасипки, Ипа, ну фантазии же у тебя, братец... Помнишь анекдот, как школьники подбрасывают монетку, типа, если упадет орлом - пойдем в футбол играть, если решкой - в кино. Ну а встанет на ребро - тогда уж так и быть, пойдем на уроки :) Вот третий вариант это примерно мои шансы прославиться. Да и вообще поэзия, как жанр, исчерпала себя, в смысле создания реальных знаменитостей. У прозы чуть больше шансов, имхо. Што, разумеется, не ест карашо...

 11.02.2009 21:11   cosmeat  
Ога, понЯл. Родина - это там, где пЫво наливают:))
 12.02.2009 01:44   Max  пЫво это у хохлов вроде, а у нас - би-и-р... :) Да, там с этим делом полнейший порядок. Спасибо, Сергей!

 12.02.2009 14:25   Volcha  
Меня лично Ельцин не напряг (мож, потому что земляк?:)))... он хорошо определяет точку на отрезке времени...
 13.02.2009 02:45   Max  Дада, я хоть и не сильный его поклонник, но считаю БН одной из знаковых фигур новейшей истории. Значительнее, чем даже Горби, и уж тем более, питерские. Спасибо. Екатринбург, значед :)
 13.02.2009 10:04   Volcha  Ага, значед :)

 12.02.2009 21:41   SukinKot  
Ельцин как Ельцин, а стих хороший :)
 13.02.2009 02:46   Max  Котам - мое почтение :)

 12.02.2009 22:14   unis  
"Я вышел в утро. Аккуратный выходной
Делил баварцев между кирxой и постелью."

просто прелесть.

и еще вот это:

"Дома учтиво расступались предо мной,
Бахвалясь техникой офорта и пастелью,
И солнца низкие мячи, отражены
Рекой витрин, картинно падали в траву."

спасибо :)
 13.02.2009 02:47   Max  Спасибо, и правда удачно вроде сказалось :)

 15.02.2009 01:00   Raido  
Все там правильно, по-моему, получилось. С Ельциным и Москвой.
А я послезавтра тоже улетаю, Макс.))
Жаль - только на сутки.
Но короткая передышка - это лучше, чем ничего.))
 17.02.2009 01:25   Max  Спасибо, Вика! А вот, кстати, вспомнилась песня Макаревича "Памяти Бродского", дак там и Ельцин, и Егор Строев, и Киселев, и кого только нет. Специально, конечно. Надеюсь, поездка окажется удачной :)

 27.04.2009 04:53   Cherry  
по пятам отдельно пишецца. а стих я прозевала. как мне это удалось- не пойму...отличный стих
 29.04.2009 04:01   Max  Смори-ко, а я ведь проверял где-то и видел вместе. Но вот вызвал пару надежных словарей и точно - отдельно. Может допустимо и та и эдак? Ладно, исправлю на фсякей случей :) Спасибо, заходи, всегда рад. Ну ты знаешь. М.

 29.05.2009 20:05   axa  
"по-снайперски холодная" - с первого раза не считывается, основная характеристика снайпера - точность. "жалких" - никакой эпитет. "Москва" - "грамм" неточная рифма что мешает сразу войти в ритм стиха. "паясАчиса". после "самолета" - запятая. гипнотически-кристальной. "отражены"- как краткое страдательное причастие является в данном случае сказуемым а не определением (причастным оборотом), "картинно падали в траву" - пустота.
запятых больше чем должно быть а точек меньше.
а вообще неплохо
 31.05.2009 01:57   Max  Спасибо. Люблю критику - по делу и не. Снобизма не переношу, но у тебя его нет, слава Богу.

"по-снайперски холодная" - казалось удачной попыткой интеграции двух смыслов - холодной погоды и холодности снайперов / народа.
"жалких" - намеренно никакой эпитет. Они и были никакие тогда.
"Москва" рифмуется с "два", а "грамм" с "попятам"
"паясАчиса" - субъективно. Меня не царапает, но, скорее, согласен.
запятых больше чем должно быть а точек меньше - может быть, проверю.
"гипнотически-кристальной" - чистый выпендреж, ну а как без него? :)
"отражены"- согласен, ясный перец.
"картинно падали в траву" - в теннис играешь? Запустишь мячик мимо корта, и наблюдаешь, как он красиво падает в газон...
Приятно было пообщаться. М.

 31.05.2009 06:31   Mistifikator  
Я вышел в утро. У Блока есть "Я вышел в ночь"...:)
Просто напомнило, без всяких намеков!:)
Последняя фраза поразила высокой точностью.
 31.05.2009 11:05   Max  А у Довлатова "я вышел из гостиницы под дождь..." Спасибо, Арсений, ценю. М.

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту
Приветы