На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
25 апреля 2024 г.

Ум не определяет ход жизни. Доказательством этому являются одарённые алкоголики

(Антон Чижов)

Анонсы

05.10.2012

Шорт-лист полумесяца 07–21.09.2012

К лыжам я более чем равнодушен: по-моему, это спорт для недоумков...

                Лыжи - спорт для недоумков (М. Неволошин)

                ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОЛУМЕСЯЦА 07–21.09.2012:
 
 
                1. Max. Срез
                (Номинатор: pesnya)
                (4: pesnya, SukinKot, ole, Sarah)
 
Отвратительно холодный день. Излишне много снега, черного леса и галдящих подростков. Соревнование восьмых классов по лыжам. Обычно мне удается закосить от подобных мероприятий. Увы, не всегда. К лыжам я более чем равнодушен: по-моему, это спорт для недоумков. Работают конечности, думать не обязательно. Да и трудно это на холоде. Кроме того, с детства нервничаю, если ко мне что-то прицеплено, даже часы. Не говоря о спортивном инвентарe.
 
У меня вообще непростые отношения с физкультурой. А с чем у тебя простые отношения? – спрашивает внутренний голос, напоминающий голос моей жены. Ответить мне нечего... Я не люблю групповые игры – товарищи по команде часто, и не всегда цензурно, критикуют меня. Например за то, что в футболе я избегаю ударов головой. Не могу подставить голову под тяжелый, грязный мяч. Единоборства тоже не вдохновляют. Брезгую контактировать с посторонним вонючим телом. Особенно, если в контакт вступает моя челюсть или глаз. Короче, с физкультурой у меня не сложилось. Если не считать быструю ходьбу на работу. И еще быстрее – назад <...>
 
Sarah: Рецензия по Максу будет позднее, а пока я проголосую за него же, чтобы не опоздать.
 
 
                Мать и дитя
 
 
                ФИНАЛИСТЫ ПОЛУМЕСЯЦА 07–21.09.2012:
 
 
                2. Mi-sama Она мыла полы
                (Номинатор: natasha)
                (3: natasha, white-snow, Helmi)
 
 
Sarah: Когда мужчина пишет о женщине, как о любимой – это трепетно; как о матери – трогательно; как о герое повседневности – любопытно. Мише удалось в 16 строках выразить бесконечную любовь к женскому началу – без патетики, перегруза метафорами, не играя рифмами, не давя на читательские мозолики. Перед нами проходит не день – целая жизнь героини, в которой каждая (почти каждая) читательница узнает либо себя, либо свою маму. Этот эффект достигается отсутствием каких-либо характерных черт - героиня описывается действиями, а не признаками. Раннее пробуждение, ежедневный рутинный труд, постоянная забота – о детях, кошках, бумажных делах, когда для себя остаются лишь минуты мыслей ни о чем. Я не думаю, что автор ставил перед собой задачу раскрытия образа ЛГ. Здесь, скорее, попытка несколькими словами выложить мозаику, смотря на которую, читатель понимает, почему Мише так близка и любима героиня, о которой он пишет. Вероятнее всего, это его собственная мама, хотя средства, которыми автор работает над стихом, делают ЛГ похожей на множество виденных нами женщин. Может, поэтому стих становится близким и дорогим большинству читателей.
Думается, что художественная ценность стихотворения здесь вторична, хотя мне очень понравились перестановка действий во времени и внезапный переход с третьего лица на первое. Проникаясь сочувствием и симпатией к героине и автору, как-то совсем не замечаешь, что ветошью водят не в воде, а по воде) и что рифм, как таковых, в стихе кот наплакал и то – на любителя. Выходит, что поэзия, если она настоящая, вполне может нарушить пару-тройку писаных законов.
 
                Окно 
 
                3. Bastet. И все бы ничего...
                (Номинатор: Rosa)
                (3: Skorodinski, afinskaja, marko)
 
 
Sarah: Поговорим же об этом стихе, как о поэтической единице. В первом катрене, который показался мне наиболее удачным, все выглядит стройно и логично, если не брать в расчет рифмы, а вернее, отсутствие их как таковых. «Крыше-услышал» звучит весьма банально, а «дождь-врешь» вообще выходит за рамки добра и зла. То же самое встречается на протяжении всего стихотворения: «одновременно-бедность», «забарабанил-память» вовсе не красят текст, скорее делают его неуклюжим. В то же время, нельзя не отметить и авторские удачи : «дрожь – дождь» и «пульс – злюсь» понравились очень. Во втором катрене строка про пересохший рот показалась весьма пафосной, тем более, что наш герой не похож на страдальца, скорее – на лжеца или же человека, не оправдавшего ожидания любившей его женщины.
Первые две строки третьего катрена :
                И все бы ничего, когда бы пульс
                не так, в мои вески, забарабанил
вызывают подозрения с точки зрения пунктуации, орфографии и здравого смысла. Забарабанил «не так» - как? Не так сильно? Не так методично? Не так, как обычно? А как –обычно? Одним словом, непонятно.
В четвертом четверостишии меня смутила «малахольная дрожь». Не знаю, как вам, мне – не айс. Тем более, что в контексте предложения, эпитет «малахольная» читается не как прилагательное, а как существительное. Или это мой глюк?
Мне абсолютно понятно и то, почему Роза номинировала это стихотворение, и то, какими чувствами хотела поделиться с нами автор. Я сама на пике эмоций писала множество подобных стихов – это была попытка разрядки, ничего общего с поэзией не имеющая.
 
natasha: Сара - вы гурмаааан! В целом я согласна с вами (о стихе Бастет, добавила бы еще, что "медной"(?) тоже надо поправить), кроме "ничего общего с поэзией не имеющая". Точнее, не то чтобы я возражаю, а пока просто не понимаю, почему вы так оцениваете. Идея стиха нетривиальная, стих искренний, замечания ваши все устранимы. Почему же, все-таки, не поэзия? Интересно. И важно.
 
Sarah: Наташа, поэзия - высшая форма существования языка( не я придумала))))) А еще мне кажется, что поэзия - это пространство , в котором встречаются литература, живопись и музыка. Одновременно и навсегда)
 
 
                Любовь 
 
                4. unis. Любовь
                (Номинатор: tamika25)
                (2: Rosa, tamika25)
 
Sarah:
                ...то, интимное и неизбежное
                слегка постыдное и ненужно-трогательное
                как лобковый волос
                прилипший ночью к потной простыне
                и найденный утром, еще до завтрака
 
                и никто не ушел в темноте
                нашаривая обувь и одежду
                стараясь не хлопнуть дверью
                и вообще
                не оставить
                никакого
                следа следа
Элиот однажды сказал, что автор верлибра свободен во всём, если не считать необходимости создавать хорошие стихи. Наверное, Софья написала хороший стих, если кто-то его номинировал, а кто-то за него проголосовал . Пожалуй, я соглашусь и с тем, что любовь прекрасна во многих её проявлениях . Но, помилуйте, я ничего не хочу знать о лобкоых волосах ни автора, ни её любовника. Мне, как читателю, больше интересен психологизм момента, когда приходится уходить в темноте, скрываться, заметать следы. Расставанья маленькая смерть всегда неизбежна, если двое в силу некоторых причин не могут жить вместе. Остается нежность воспоминаний, если вообще что-то остается.
Я не понимаю, почему лобковый волос неизбежен и постыден, особенно постыден, если главным аргументом в его защиту служит естественность всего происходящего.
Я не понимаю, зачем подобные интимные стихи выставлять на всеобщее обозрение, а затем удивляться разнообразию читательских реакций. В наше время поэты умудряются растить стихи даже не из сора, а из глубин физиологии. Мои друзья студенты- медики, приходя из анатомичек, бухали. Затем становились циниками. Если современная поэзия наполнится слизью и лобковыми волосами, то куда нам плыть?
Я не знаю.
 
tamika25: Ладно, сколько людей - столько и мнений. И всё-таки, я считаю, что Софья этой деталью (волосом)как раз и хотела показать, что любовь - это интимное, неизбежное и, порой, слега постыдное (да, мы иногда стыдимся своих раскованных интимных действий, порывов страсти, о чём иногда и хочется с кем-то поделиться, и не можешь, стыдно признаться даже самим себе...), что трудно высказать словами. И ничего в этом противоестественного нет. Одна деталька обозначила и страсть, и воспоминания, порой стыдливые, но счастливые. Это умиротвореность, это счастье близости настоящей - и физической, и духовной. Это, я бы сказала, и лёгкий эротический момент, который, не называя действия, вызывает у читателя небезразличную реакцию. Я согласна с тем, что это несколько физиологично. Но написано автором, если можно так выразиться, нежно, бережно и осторожно, и совсем не вульгарно.
А что тогда говорить о художниках: Рубенсе, например, прерафаэлитах, Веласкесе, Э. Мане и других, где обнаженные тела, недвусмысленные положения, но всё это красиво, потому что выписано мастерски и с любовью.
Я, всё-таки, хочу, чтобы мы не путали эротические моменты с излишним натурализмом, вульгарностью и скабрезностью. Эти три последних понятия, да, считаю, что с искусством и поэзией не совместимы.
Я, конечно же, не сравниваю стихотворение Софии с гениальными полотнами. Отнюдь. Но, меня, как раз подкупила его искренность, бережность, точное попадание в моё чувствование и вИдение этой темы.
В стихотворении Софии, считаю, всё в рамках "дозволенного" и нигде не перейдена грань "эротика-натурализм". Хотя, мнений может быть много и разных на этот счет, и каждый поймет это стихотворение по-своему.
Мне оно нравится всё вцелом, и своё мнение менять не могу и не хочу.
София, как мне показалось, автор чувственный, ищущий, сомневающийся и ранимый. И очень интересный. Такие авторы у нас на сайте есть, и немало, и надо их беречь.
 
Rosa: ПОЛНОСТЬЮ согласна с Тамилой.
 
В этом стихотворении, о которое уже сломано миллион хоккейных клюшек,красиво и грустно рассказано о том человеке, который ушел.
 
Я вообще сейчас заболела Стругацкими, которых ранее не читала из-за страха НЕ понять, и, видимо, правильно делала.
Идея их *Пикника на обочине*, на мой взгляд, в великом противостоянии *МЫ ХОТИМ - ХОТЯТ/НЕ ХОТЯТ нас*, ведь большинство, если не все произведения мира описывают человеческий коннект, интеракцию и контакт.
 
Человеки хотят общаться с марсианами,Анна Каренина с Вронским, а я с красавцем из восьмого подъезда.
 
МЫ ХОТИМ - это понятно и хорошо, ид требует - подавай немедленно и сейчас - марсианина, Вронского или подъездного Ромео.
 
А что ж делать, если гуманоиды, несчастный офицер или подъездный сосед НИКАК нас не жаждут.
 
Ходить в Зону, бросаться под поезд или остановиться на алкоголике Васе не из восьмого, а из третьего?
 
Вот и Софья - были близость, чувственность, радость и откровение.
А наутро человек ушел - неважно, это было первое или миллион третье утро.
Вот он ее уже НЕ ХОЧЕТ.
 
А волосок - да, было.
Волосок остался, хозяин его уже не придет.
 
Новелла Матвеева - *мне было довольно того, что гвоздь был на стене вчера*
 
А вот довольно ли Софье?
 
Rosa: Я столько - увы - раз была в ситуации, когда я хочу, а вот меня - нет - в разных ситуациях, это необязательно гендерный момент. Это может быть связано с работой - я хочу здесь работать, а меня уволили, это может быть связано с дружбой, когда я хочу придти к подруге поговорить о чем-то важном, а она умотала на свидание, и тэ дэ, и ты стоишь, как маленький в игрушечном магазине и недоумеваешь, почему родители не купили тебе куклу с фиолетовым бантом?
 
 
                СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 07–21.09.2012:
 
                Номинировано: 4
                Прошло в Шорт-лист: 4
                Шорт-мэн: Max
                Чудо-лоцман: pesnya
                Голосивших: 12
                Чадский: Sarah

Автор: tamika25


← ПредыдущаяСледующая →

10.10.2012
Шорт-лист недели 21–28.09.2012: Хронический набор фраз

04.10.2012
Я верю в лист. Итоги турнира № 26

Читайте в этом же разделе:
04.10.2012 Я верю в лист. Итоги турнира № 26
23.09.2012 Шорт-лист недели 31.08–07.09.2012: Хоть статуэтку-то не заметил
14.09.2012 Провела лето. Итоги турнира № 25
07.09.2012 Шорт-лист недели 24–31.08.2012: Дом не выстыл
31.08.2012 Шорт-лист недели 17–24.08.2012: О берегах и прибоях

К списку


Комментарии

05.10.2012 13:35 | песня

Тамила - молодец

05.10.2012 15:25 | tamika25

Мы все, кто принимает участие в Шорте, молодцы!)))
Я, вообще-то, впервые в жизни собирала материалы на отчот. А самое интересное было - это подбирать картинки.)))

Валере спасибо: отредактировал и покрасил в разные цвета. Всё чотко и ястно))))

05.10.2012 15:40 | marko

Я не редактировал, только покрасил.

05.10.2012 15:43 | tamika25

Ну, покрасить - тоже нужно уметь и время иметь)))

05.10.2012 19:46 | ole

картинки - зашибись))
молодец.
с дебютом :)

07.10.2012 01:59 | tamika25

Спасибо, Оле! :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон