|

Гениальность – явление не столь редкое, как это нам порой кажется, хотя и не такое частое, как считают историки литературы, историки стран, а тем более газеты (Герман Гессе)
Анонсы
21.02.2016 В аспекте аллюзии. Подводим итоги работы «Пирожковой»Как я ни экономил, как ни кряхтел, а победителей оказалось никак не пять, а целых семь... 
Рис. Полины Яковлевой
Никогда не знаешь, чем обернется та или иная затея. Скажем, когда несколько лет тому назад приспичило состругать «Новую Хоккуру», казалось, что все необходимые ингредиенты успеха в наличии, остается только перемешать. А вот главного-то — «пришлого» характера аудитории — не учел. А именно он и оказался решающим. И сработал в урочный час. Успеху (может, временному, не знаю) «Пирожковой» способствовало стечение в коротком промежутке времени ряда, казалось бы, не связанных друг с другом факторов. Во-первых, настойчивости Тамилы, сумевшей убедить меня в том, что «пекарей» на Решетории куда больше, чем я думаю. Во-вторых, возникшим техническим проблемам с доставкой сообщений на почту решеторианских авторов, благодаря чему я в тот момент — и это в-третьих — весьма активно общался с нашим Стражем-хранителем, который, в-четвертых, согласился потратить некоторое время на некоторое усовершенствование существующей опции добавления комментариев в форме хокку. Как-то так... Но — главное — «Пирожковая» состоялась, чему лично я несказанно рад. Более того, у меня есть нездоровое и чреватое желание ее совершенствовать.
Из 191-го заявленного пирожка в лонг-лист, выставленный на читательское голосование, прошел 101 (как уже говорилось, я позволил себе отсеять произведения, не соответствовавшие вполне четко сформулированным требованиям технического характера — все они остались на конкурсной страничке и никуда не делись). Из этого количества усилиями участников читательского голосования (13 человек, между прочим — ого-го!) в итоговом шорте осталось всего 35 — удостоившихся различных оценок.
Как я ни экономил, как ни кряхтел, а победителей оказалось никак не пять, а целых восемь. Такой исход, впрочем, наверное, и к лучшему, поскольку в число победителей оказались объективнейшим и гармоничнейшим образом включены люди, которые просто не могут там не быть.
Все мы привыкли, что жесткость рамок выбора не позволяет включить в число лучших работы, бесспорно достойные присутствия в этом числе. Увы. Каждый из голосовавших наверняка оказывался в ситуации, когда приходилось выбирать между двумя или тремя равноценными вещами. Я, к примеру, сломал себе мозг, взвешивая в ладонях порошки 037 и 042 авторства PerGYNT. Если порошок про графиню выглядел цельнее как с точки зрения юмора, так и в плане сюжета, и в аспекте аллюзии с известным сюжетом господина Макаревича (а эту аллюзию я как бывший поклонник просто не мог не оценить), то история о сломанном зубе исполнена просто блестяще именно с точки зрения канонов жанра (ну вот как можно проигнорировать это разложенное «с цэ на»! это ж просто геббельсом надо быть каким-то!). Пришлось внушить себе, что баллы достанутся по-любому тому же самому автору, и... позвать геббельса.
Некоторые вещи выглядят превосходно в сюжетном отношении, но не дотягивают в техническом. В качестве примера приведу пирожок Златы под номером 074. Тут, в общем, как говорится, мысль понятна, но вот вылежаться этой замечательной идее автор не позволил и быстренько отправил ее в ленту, наскоро набив словами. Результат — ноль баллов.
Итак, представляю лучший порошок первого пирожкового сезона:
имел лицо неуставное
один занюханный капрал
но он хотел стать генералом
и стал
Сам Аркадий не уверен в чистоте собственного замысла, утверждая, что лишь обстругал брошенную другим автором идею. Не будем спорить и, коль уж на то пошло, сочтем приз, который достанется Аркадию по итогам «OtvertkaFest», наградой за совокупность представленных им четверостиший.
(Но мы-то с вами — знаим!..) :)
Второе и третье места решительно и бесцеремонно застолбило открытие сезона — Аля. Приготовленные ею порошки 039 и 081 удостоились весьма высоких оценок голосующих:
афоня запер ум в кладовке
достали мысли хоть кричи
с тех пор найти никак не может
ключи
от холода съезжает крыша
сосульками увешан лоб
задумался о смысле жизни
сугроб
Четвертое место разделили между собой порошки Отца Митрия (031), Тима (095) и... нет, ну это уже неприлично!.. Али (072), набравшие по 15 баллов каждый. Не могу не отметить житейскую мудрость, присутствующую в порошке Дмитрия об эстетике пития.
когда не наливают долго
а быстро быстро разольют
за суетою пропадает
уют
из тучи испаренных мыслей
посыпался безумный град
и вытоптал цветы надежды
вот гад
ем мятный пряник на морозе
и запиваю киселем
в эпоху импозамещений
живем
Парочка образовалась и на пятой ступеньке пьедестала. Удивительным образом связанная не только одинаковым количеством баллов, но и морской тематикой. К слову сказать, 064-й порошок я как-то проворонил, и если б не бдительная Кэт, томиться бы Тамиле в одиночестве:
064. oMitriy (13 баллов)
живя у моря океана
я рыбок выловил не счесть
но исполнялось лишь желанье
поесть
И замыкает звездную пятерку (вернее, восьмерку) инициатор решеторианской хлебопекарной промышленности и порошкового дела — Тамила:
русалка на ветвях сидела
и проклинала чудеса
еще денечек и засохнет
и будет к пиву в самый раз
Не могу не отметить, что ее работа является единственным пирожком в окружении лауреатствующих и призерствующих порошков.
Вот теперь конкурс пирожков можно объявлять завершившимся, искренне поблагодарив всех участников, лауреатов и голосовавших... и добавить, что вышеопубликованные итоги являются последними в череде промежуточных обзоров завершающегося Феста.
До встречи на торжественном подведении итогов! Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 18.02.2016 О ремонтопригодности. Итоги хокку-интермедии «Светофор» 16.02.2016 Выбираем пирожки 15.02.2016 Респект с незабудкой. «Светофор» представляет суперфиналистов 14.02.2016 Итоги конкурса обороток «Продолжение — следует!» в рамках «OtvertkaFest-2015» 13.02.2016 О метках и индексах. Представляем итоги угадайки «Охота на оборотня»
К списку
Комментарии
| 21.02.2016 23:55 | ole звездную пятерку - со звездатостью!
а я сладко чувствую себя фанерой над парижем))) | | | 22.02.2016 00:42 | marko Но ведь один балл все же есть - значит, не все потерято! :) | | | 22.02.2016 01:21 | Дядя Ро Аркадий - титан!
Всех остальных - с победой.
Свой порошок синтезировал чисто для практики и чтобы поддержать начинание.)))
Поэтому ничуть.
))) | | | 22.02.2016 09:50 | тим А я, помниццо, решил в качестве пробного порошка захимичить в пробирке самую что ни на есть настоящую и насущную реальность - действительно, шол я тогда из Атака и жевал тульский пряник, прихлебывая его черничным киселем, день стоял морозный и аппетитный. И оно вона как в итоге фсё обернулось)) Жаль, что дальше что-то пошло не так, но без ложной скромности хочу заметить, что, обладая собачачьим нюхом на всяческие удачные проекты, я первым воскричал - Пирожковая - это вне времени и вне Феста, это на века!)) | | | 22.02.2016 09:53 | тим Выбор был очень трудным. Я честно выписывал на бумажку всё, что мне нравиццо, но когда в списке очутилось 47 пирожков/порошков, я плюнул на это дело и, особо не заморачиваясь, оставил требуемые пять)
Аркадия с победой!) | | | 22.02.2016 10:58 | Ириха Молодцы - все!
Всех и поздравляю, хотя победителей - особенно!
очень надеюсь, что Пирожковая станет постоянно действующим разделом сайта. Я правда мало еще практиковалась, но уже чувствую, что лепка пирожков и взбалтывание порошков - дело стоящее и увлекательное))) | | | 22.02.2016 23:00 | oMitriy У ole 13 баллов за 2 пирожка | | | 22.02.2016 23:08 | oMitriy "Когда не наливают долго" - вариации на порошок Аркадия про преферанс, так что распивать вместе | | | 23.02.2016 00:14 | marko Отче, у нее за 021-й - 12 баллов и один балл - за 028-й. Но мы не складываем сумму баллов за разныи пирожки для одного автора, а складываем сумму оценок голосовавшими для каждого пирожка. | | | 24.02.2016 08:00 | oMitriy Это относилось к фразе про один балл | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
I
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион "Аккадемиа" вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.
II
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
III
Венецийских церквей, как сервизов чайных,
слышен звон в коробке из-под случайных
жизней. Бронзовый осьминог
люстры в трельяже, заросшем ряской,
лижет набрякший слезами, лаской,
грязными снами сырой станок.
IV
Адриатика ночью восточным ветром
канал наполняет, как ванну, с верхом,
лодки качает, как люльки; фиш,
а не вол в изголовьи встает ночами,
и звезда морская в окне лучами
штору шевелит, покуда спишь.
V
Так и будем жить, заливая мертвой
водой стеклянной графина мокрый
пламень граппы, кромсая леща, а не
птицу-гуся, чтобы нас насытил
предок хордовый Твой, Спаситель,
зимней ночью в сырой стране.
VI
Рождество без снега, шаров и ели,
у моря, стесненного картой в теле;
створку моллюска пустив ко дну,
пряча лицо, но спиной пленяя,
Время выходит из волн, меняя
стрелку на башне - ее одну.
VII
Тонущий город, где твердый разум
внезапно становится мокрым глазом,
где сфинксов северных южный брат,
знающий грамоте лев крылатый,
книгу захлопнув, не крикнет "ратуй!",
в плеске зеркал захлебнуться рад.
VIII
Гондолу бьет о гнилые сваи.
Звук отрицает себя, слова и
слух; а также державу ту,
где руки тянутся хвойным лесом
перед мелким, но хищным бесом
и слюну леденит во рту.
IX
Скрестим же с левой, вобравшей когти,
правую лапу, согнувши в локте;
жест получим, похожий на
молот в серпе, - и, как чорт Солохе,
храбро покажем его эпохе,
принявшей образ дурного сна.
X
Тело в плаще обживает сферы,
где у Софии, Надежды, Веры
и Любви нет грядущего, но всегда
есть настоящее, сколь бы горек
не был вкус поцелуев эбре и гоек,
и города, где стопа следа
XI
не оставляет - как челн на глади
водной, любое пространство сзади,
взятое в цифрах, сводя к нулю -
не оставляет следов глубоких
на площадях, как "прощай" широких,
в улицах узких, как звук "люблю".
XII
Шпили, колонны, резьба, лепнина
арок, мостов и дворцов; взгляни на-
верх: увидишь улыбку льва
на охваченной ветров, как платьем, башне,
несокрушимой, как злак вне пашни,
с поясом времени вместо рва.
XIII
Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
лицом, сравнимым во тьме со снятым
с безымянного пальца кольцом, грызя
ноготь, смотрит, объят покоем,
в то "никуда", задержаться в коем
мысли можно, зрачку - нельзя.
XIV
Там, за нигде, за его пределом
- черным, бесцветным, возможно, белым -
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет.
1973
|
|