На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
27 апреля 2024 г.

Убивают не гневом, а смехом

(Фридрих Ницше)

Анонсы

28.08.2016

Шорт-лист недели 17–24.06.2016: Свет, который не отсюда

И Моцарт мой обожаемый одним пальцем чего-то там наяривал...

                  Гений

                  СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ 17–24.06.2016:
 
                  1. ZasHaan. Потому что гений
                  (номинатор: Kinokefal)
                  (5: Rоmann, mysha, MashaNe, Kinokefal, Rosa)
 
                  Жил. Курил. Глядел в окошко.
                  На диванчике лежал.
                  И, совсем не понарошку
                  удаляясь, приближал
 
                  свет, который не отсюда,
                  заставляющий сиять
                  и немытую посуду
                  и «Столичную» 0,5.
 
tamika25: Такое впечатление, что за стих-победитель голосовали не как за поэзию, а просто по приколу. Давайте тогда изменим концепцию шорта и будем голосовать за самый прикольный стих. А что, тоже неплохо, хоть что-то новенькое.
 
natasha: Тами!.. И мне что-то в этом роде показалось... Да бог с ним, с голосованием... Как говорится, не играет рояли, главное, что проголосили. Важнее, чтобы шорт состоялся...
 
едко: Тами, по моим понятиям, стих-победитель — это настоящая поэзия с большой буквы П — цельная и искренняя от первой до последней буквы, а во всех остальных работах, безусловно весьма достойных в чем-то отдельном, — только нащупывание Поэзии. У авторов еще все впереди! Так что не кручинься и сомневайся. Еще будет на их улице праздник...
ЗЫ. Наличие в тексте поллитры или какой-нить сниженной лексики и бытовщины отнюдь не влияет на глубину мысли. Равно как и кундштюки с синтаксисом с привлечением пернатых или еще каких воздушных жителей не есть гарантия свежего взгляда или особого видения.
 
едко: Кста, по этому поводу дзэнский анекдот (не точно по тексту, но близко по смыслу). «Когда я еще не изучал дзэн, то думал, что горы — это просто горы, а реки — это просто реки; когда я стал изучать дзэн, то понял, что горы отнюдь не горы, а реки отнюдь не реки; когда я достиг просветления, то понял, что горы стали снова горами, а реки — реками».
 
tamika25: Не знаю, я там новой и глубокой мысли не увидела. То, что у гениев даже какашки гениальны — это не такая уж свежая, а тем более, глубокая мысль. Каждый видит то, что хочет видеть. А то, что прикольно исполнено, то да, не отрицаю.
 
едко: Тамил, эк тебя разобрало... Не приумножай сущностей сверх необходимого. Нет в тексте никаких «какашек» — он почти совершенен.
 
natasha: Потому что не гений.
 
                  Жил, ходил, порой, по малой,
                  реже — по большой нужде,
                  ни худой, ни доброй славой
                  не отмечен был нигде.
                  Так и помер, бедолага,
                  ничего не совершив,
                  лишь испортивши бумагу
                  и посуду не помыв.
 
Т: Какой-то примитивный детсадовский пасквиль... выражайте уж свое недовольство изящнее, что ль, а то как-то даже стыдно за Вас...
 
едко: Не ожидал от вас, Наташа. Это похоже уже на переход на личности, посему прошу редакторов перенести сей шыдевр туда, где ему положено быть.
 
natasha: Вот, опять мне кажется, что Т это уже давно не то, стародавнее, Т. То Т было умное, понятливое, а это какое-то лжеТ... ЛжеТ, с чего Вы взяли, что я чем-то недовольна, что это пасквиль? Это мягко критическая обороточка в плане непринужденного, легкого «спора» с Игорем, только и всего... Ой, да что же это такое, господа?.. Уж не на себя ли и в самом деле вы примерили это стихотворение ZasHaan(а)?
 
Kinokefal: Не юродствуйте. Подтверждаю официально. Водобачковой лексике тут не место.
 
Т: Ой, я Вас умоляю, всем пофиг на стихи, и Вам тоже... Вы просто хотите чтоб Вас «общали»... а всем пофиг...
 
natasha: Ага, понятно, извиняюсь, хорошо... Не хотела, но, вынудили. Я поставила в листе 10-чку этому стихотворению, потому что оно, по-моему, складненькое, и потому что я люблю и ценю автора. И вот что скажу об этом стихотворении серьезно. Романтическая, далекая от действительности безделушка, к тому же, увы, слегка опошленная столь распространенным нынче штампом, а именно, упоминанием алкоголя как обязательного атрибута гениального творческого процесса.
 
едко: Это ваше право, Наташа, — озвучивать свое видение и отношение к произведению, переходить цивилизованные рамки здесь недопустимо, досада или обида не является оправданием ни в коей мере.
 
natasha: Да нет никакой досады и обиды, Игорь. Я читаю вот сейчас (опять) «Литературную борьбу 19-го века». Так, видать, оттуда поднабралась. Там такое друг другу пишут, и ничего, все довольны. И что же вас так «нужды» смущают? Что в них неприличного? Это же естественно. Правда, тоже поэтический штамп...
 
Rosa: Стихотворение Влада хорошо своей краткостью и своей такой страшной печалью. Лежит этот гений, смотрит в окно, лежит-лежит, а потом вдруг оказывается, что он от нас уходит, удаляется, исчезает, и это все не понарошку, а по самому что ни на есть всамделишнему. И когда он уходит, то оказывается, что он пригласил к нам свет — свет нездешний, заставляющий забыть абсолютно все, кроме того, что этот свет есть. Кто нам вспомнится навскидку: мне — любимый Моцарт, кому-то — Рыжий, кто-то вздохнет о Шпаликове, и так далее, и так далее. Я читала и думала, что посуду помыть надо, вот только тот самый свет, когда сияет все вокруг, создать дано единицам, а ведь ничего особенного — лежал да в окно смотрел. И Моцарт мой обожаемый одним пальцем чего-то там наяривал. Великим пальцем, господа.
 
осподи: Роза, где тот Моцарт, а где Влад. Побойтесь бога.
 
tamika25: Не убедила, к сожалению...
 
Rosa: Господа, ну я ведь не сравниваю Влада и Моцарта. Это же стихи, а не один плюс два. Смысл стихотворения в том, что приходит нездешний свет и озаряет немытую посуду и обезьянью рожицу Моцарта. Сальери (по одной из версий) считал, что музыку надо создавать мучительным трудом, а тут приходил его оппонент и, глумясь над инструментом, извлекал музыку из своего мяса, крови, костей и воздуха. Так же нельзя, думал Сальери, где же титанизм и сизофовизм. И Влад о том же — валяется, посуду не моет, алкаш невразумительный — а гений...
 
ZasHaan: Подтверждаю, что ни на что не обиделся. Тем более, что и мое ст-ние было обороткой на ст-ние одного малоизвестного, действительно гениального поэта. И претендует мое ст-ние не на большее, чем просто быть обороткой, другое дело, что писал ее, зная — на кого пишу и поэтому зная, что нужно постараться поймать что-то такое, что дает на это право. А Наташа писала оборотку уже на ст-ние человека более или менее обыкновенного и сделала это более или менее деликатно. Что касается недопоэтов и поэтов, то и лучшие из нас недопоэты 23 часа 59 минут в сутки и поэты ту короткую летучую минуту, когда к нам приходит то, что мы хотим написать, такое дуновение. А если про градацию непоэтского в нас, то его больше всего тогда, когда мы сами думаем, что часто можем так, как хотим. И чем ниже градус этой уверенности, тем лучше для нас. Правда, друзья?
 
(голос за кадром): А я вот обиделсо. Потому что суть заявленных к победившему автору претензиев свидетельствоваит о все том же непонимании разницы между гениальностию и знаковостию. А разница в том, что строки я-поет-зовусь-я-светик в плане гениальности, может, и не должны побеждать, но в плане знаковости — вполне.
 
 
                  Птицы рыбы звери 
 
                  ФИНАЛИСТЫ НЕДЕЛИ 17–24.06.2016: 
 
                  2. geen. Птицы, которых...
                  (номинатор: SamarkandA)
                  (3: tamika25, white-snow, Rusalka)
 
Rosa: Сначала вызвало раздражение, потом принятие. Восторг — нет, но чувство, что автор понимает каждое слово, собой сказанное, по-другому, не так, как я.
 
 
                  3. SamarkandA. К дождю
                  (номинатор: natasha)
                  (2: ZasHaan, Skorodinski)
 
natasha: Только несколько слов. Не потому что нечего сказать. Есть, и очень даже много. Мне кажется, что мне все, все понятно в этих двух, по-моему, не простых, тонких (особенно таким показалось первое). Просто боюсь спугнуть автора, который очень, очень, быть может, совпадает здесь со своим ЛГ — ранимым, нежным, зреющим, прорастающем, как деревце сквозь трещинку в «бетоне». Вы, пишете, дорогой автор, что назревает «дождь», который, вообще говоря, абсолютное благо. Верно? Поэтому не обрушу на вас объяснения (не потревожу) огромной моей похвалы этим вашим стихотворениям, а наоборот, упрекну в единственной чужеродной (здесь), по моим ощущениям, строчке «И не найду того, кто выше». По-моему, она сюда случайно закралась. А вы как думаете?..
 
Rosa: Меня не затронуло, но я почувствовала связь этой работы со стихотворением «Птицы, которых» — бывает иногда такая странная петрушка, когда стихи разных авторов могут объединиться в диптих. На мой взгляд, это именно такой случай, причем, меня затронули обе эти работы исключительно когнитивно.
 
 
                  4–5. Snark. Августейшая ночь
                  (номинатор: Helmi)
                  (1: pesnya)
 
Rosa: Вот тут у меня были муки мучительные — не знала, за что голосить, ибо хотела и за Влада, и за это. Влад победил, но и эта работа зело хороша. Эта стильная вычурность, эти подвыверты барочного ломания рук, излишеств почти французского двора, эти стенания юных и полуюных пажей — этот переход слишком вычурного августа в слишком аскетичную зиму, эта эстетика «чересчур» — очень любопытно.
 
 
                  4–5. mysha. Запой ос
                  (номинатор: natasha)
                  (1: natasha)
 
natasha:
 
                  Осы пьют воду с листа хосты,
                  облако разлеглось на ветвях абрикоса,
                  есть пара вопросов.
                  Но может все обойдется
                  и останется на своих местах.
                  Солнце — раскаленным и независимым,
                  небо — на обозримый полет расхристанным,
                  в упор не найденной истина,
                  мысли останутся мыслями
                  и обратятся в прах.
 
                  Может все обойдется — не мы, а нас.
                  Пара ответов ясных — отказ/отказ.
                  Чем безопасней, тем чаще неровен час
                  и осы воруют время,
 
                  лакая белое облако с листа хосты,
                  процеживая в себя отраженное солнце,
                  мои обиды и злости,
                  угрызения совести
                  и незасвеченные проблемы.
 
Бывает так: увидишь что-то и замрешь на мгновение в прострации, и пронесутся в душе и в сознании чувства и мысли, приоткрывающие некую экзистенциальную истину. Порой, пугающую, порой, благую. Осы — насекомые — символ природы — древней, вечной, равнодушной к человеку, прекрасной в совокупности с «раскаленным и независимым» солнцем, водой на листьях «хосты», «белым облаком» в «расхристанном» небе, его отражением в воде. Осы пьют отраженный мир. Они — в запое. В счастливом!
 
И есть «я» — мы, люди. Такие же, как осы (порой, в счастливом запое), но, и не такие. Нас одолевают, черт возьми, вопросы и проблемы. Это и смешно, и грустно, потому что есть «пара ясных ответов» — «не мы (ос), а (осы) — нас». Помните гениальную загадку Самсона? Там, вроде, тоже осы. Или пчелы? Неважно.
 
Да, грустно, но, совсем немножко, потому, что это светлое, благое прозрение: это правильно, это хорошо, совсем плохо было бы, если бы «мы — их», но, «может, все обойдется?»
 
Итак: перед нами летняя, немного ленивая, немного тревожная, кратковременная философская прострация поэта-ротозея. Глубокая по смыслу и совершенно блистательно выполненная.
 
Композиция — вход в прострацию, откровение-обобщение, выход в свои «обиды и злости, угрызения совести и незасвеченные проблемы».
 
Звук и музыка — с ума сойти! Читайте вслух! Сссс-зззз-ссс-тттт... — ззззапой осссс... — по всему стиху. И ненавязчивые рифмы с тем же звуком, и прихотливая, но четкая ритмика... Солнце, влага, горячий ветерок по коже... ззз... ссс... ттт...
 
Мыша: Наташа, спасибо за такую проникновенную рецензию! Кабы я не поторопилась, тот час же проголосовала за себя! ;)
 
Rosa: Созерцательный такой мазок на ткани дня. Уже и третья работа из Шорта о времени и облаках. Понятное дело. Зимой не очень будешь в небо глядеть — холодно и под ногами скользко, а летом — самое оно. Очень прочувствовался Мандельштам с его мертвыми пчелами, превратившими мед в солнце. Здесь же не пчелы, а осы, грызущие время, а значит, и жизнь. Интересная работа, такая тянущаяся, фолкнеровско-мандельштамовская.
 
                  Осы
 
 
                  СТАТИСТИКА НЕДЕЛИ 17–24.06.2016:
 
                  Номинировано: 5
                  Прошло в Шорт-лист: 5
                  Шорт-мен: ZasHaan
                  Чудо-лоцман: Kinokefal
                  Проголосовало: 12
                  Чадский-Буквоед: Rosa
 
 
                  Балаган 
 
                  ВПЕЧАТЛИЛО:
 
Да, давайте всё унесем в рубилище. Зачем тогда вообще номинировать? И так ясно, кто самый знаковый. И Валере не надо будет новые баннеры стругать... Вон как все здорово получается! Представляю, как хохочет Влад над всей этой кутерьмой...  Честно говоря, скоро и те, кто еще хоть как-то ходят в шорт, перестанут сюда ходить. Потому что знать, что за твою номинацию (если это не кумир миллионов, и это не обязательно Влад) проголосует, как максимум, один человек, не оч. приятно (tamika25)
 
Все дамы довольны месьями. А балаган раз в жызни можно и устроить... Да-да, здесь происходит балаган! Это все-таки лучше, чем когда здесь ничего не происходит... (tamika25)
 
Ребята, хватит голосовать за стихотворение «К дождю», которое уже было номинировато и за него было проголошето неделю назад, блин (Rosa)

Автор: marko


← ПредыдущаяСледующая →

04.09.2016
Шорт-лист недели 24.06–01.07.2016: Манекен взял власть

27.08.2016
Господь, спаси мою страну… Итоги турнира № 73

Читайте в этом же разделе:
27.08.2016 Господь, спаси мою страну… Итоги турнира № 73
26.08.2016 Шорт-лист недели 10–17.06.2016: И чего вам не спится, Акакий?
21.08.2016 Шорт-лист недели 03–10.06.2016: В крапивном море
20.08.2016 Шорт-лист недели 27.05–03.06.2016: Осторожней, лестница!
05.07.2016 По воле волн. Шорт-лист Весны-2016

К списку


Комментарии

04.09.2016 18:53 | ole

смеюсь угадать - на последней картинке засхаан с кинокефелем?
)

15.09.2016 00:57 | marko

А вот ниугадали ни фига! Это комментатыры ЗасХаана в пылу полемики. Ну... как их увидел художнек, во всяком случае :)

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Камертон