|

В природе противоположные причины часто производят одинаковые действия: лошадь равно падает на ноги от застоя и от излишней езды (Михаил Лермонтов)
Анонсы
26.06.2017 Шорт-лист месяца 17.03–14.04.2017: Пока не подстрелятШорт будет всегда, даже если это будет пятинеделье! От так... .jpg)
СТИХОТВОРЕНИЕ МЕСЯЦА 17.03–14.04.2017:
(номинатор: Volcha)
(3: Volcha, tamika25, ChurA)
Мы придумали жить
словно у’точки-джи
в центре новой весны
под крылом у апреля
И публично шутить
так, что могут убить
те, кто просто не в курсе
иных параллелей.
Будем звонко смеяться в глаза всемогущему злу,
заслоняя тем самым коварные приступы грусти,
потому что у нас есть особенный голос и слух,
и наивная вера в победную силу искусства.
Так что мы будем жить,
словно у’точки-джи
на реке-о’берег
до пока-не-подстрелят.
Только пусть не сейчас,
попросите за нас
по прилету в святой
Тундурас, свиристели!
Кто же будет смеяться в глаза всемогущему злу,
если у точки-джи не останется нас, в самом деле!
Кто же сможет нескладных птенцов обучить ремеслу,
если уточки-джи к осмеянию зла охладеют.
ФИНАЛИСТЫ МЕСЯЦА 17.03–14.04.2017:
(номинатор: alouette)
(2: alouette, Baas)
(номинатор: mysha)
(1: mysha)
ОСТАЛОСЬ В ИСТОРИИ:
(номинатор: pesnya)
моему псу — Батлеру,
которого,
как мне понятно теперь, по прошествии времени,
я просто предал
Кажется, я умираю. Я не знаю, что это такое, но они так говорят. Смотрят на меня и говорят: «Кажется, он умирает». А еще говорят, что сначала нужно спросить у Него. У Него — это не у меня, это — у Него. Он меня любит. Только Он часто уезжает. Часто и надолго. А я Его жду. Всегда жду. Когда я видел Его в последний раз, я еще мог ходить. Но это было уже давно...
О чем они говорят сейчас? Я плохо слышу, потому что я старый. Я знаю это, потому что они так и говорят мне: «Какой же ты у нас уже старый». А я старый не у них, я старый — у Него. Ну вот, расслышал — они говорят, что Он написал им: «Что ж, значит, на одну звезду станет больше». Почему они так смотрят на меня? Кто станет звездой? Мне не нравятся звезды. Каждую ночь, когда они зажигаются, я чувствую себя одиноким. Я хочу быть орлом. Да, орлом! Потому что Он писал им, что там, где Он живет сейчас — много орлов. И что орлы Ему нравятся. Я это слышал, когда еще не был старым. Но это было уже давно...
Зачем они принесли меня сюда? Я никогда здесь не был. Кто этот человек? И для чего ему шприц? Когда я был маленьким — я иногда болел, но Он сам делал мне уколы и говорил: «Не бойся. Это нужно, чтобы ты был здоров». И я не боялся. Но это было уже давно...
Почему они уходят? Я не хочу оставаться здесь, потому что Он меня здесь не найдет. Он же не знает, что они принесли меня сюда. Он приедет и будет меня искать. Он всегда искал меня, когда мы гуляли и я убегал далеко. Но это было уже давно...
Я вижу Его. Он сидит на песке у самой воды. Сверху Он кажется таким маленьким. Теперь мы будем вместе. Потому что теперь у меня есть крылья. Большие и сильные. Я могу парить над Ним и видеть, куда Он идет. И лететь за Ним. Когда-то у меня не было крыльев. Но это было уже давно...
Я парю над морем. Начинается закат. Но почему Он не смотрит на меня? Ему же нравятся орлы. Почему Он ждет, когда зажгутся звезды?..
СТАТИСТИКА МЕСЯЦА 17.03–14.04.2017:
Номинировано: 4
Прошло в Шорт-лист: 3
Шорт-вумен: mysha
Чудо-лоцман: Volcha
Проголосовало: 6
Воздержалось: 1 (Rosa)
ЭЛЕКТОРАЛЬ:
Rosa: Я думаю (когда-то это действовало), Шорт надо прикрыть на пару месяцев. Ибо вымученные трехнеделья не есть, на мой взгляд, хороший признак. Когда Шорт закрывается, все вдруг вспоминают, что пропало такое хорошее дело, и активизируются, горюя о пропаже. Я бы прикрыла Шорт на апрель плюс 3 летних месяца. А в сентябре можно и открыть. И Игорь отдохнет
pesnya: За три летних месяца можно пропустить много чудесных произведений, достойных ста пятидесяти шортов. Сейчас просто, на мой взгляд, особо нечего номинировать, вот и все, то ли не пишется из-за авитаминоза, то ли еще что. Вот и не надо вымучивать. пусть хоть и пятинеделье будет, но чтоб там были знаковые произведения.
Rosa: Просто из прошлого опыта — когда закрылся Шорт, все спохватились, каким он, однако ж, был классным, и все начали ждать его возвращения
tamika25: Никаких закрытий. И Игорь, я думаю, не перетрудился на шортовой ниве. Шорт будет всегда, даже если это будет пятинеделье! От так.
Rosa: Не ЗАкрытий, а ПРИкрытий...
marko: На время отпуска, ага... Совершенно оппортунистический, меньшевистский подход. Проект надо либо прикрывать насовсем, либо вытягивать. Потому что не бывает ситуаций типа: что-то в нас в стране совсем плохо стало, давайте до сентября махнем в Турцию, а когда вернемся, глядишь, все и наладится.
Rosa: Хорошо... Я — за прикрытие (временное). Песня, Тамила и Валера — против. Электорат призадумался.
marko: Роза, мне жаль, но в данном случае это не голосование. Хотя бы по причине отсутствия электората.
Kinokefal: Отсутствие электората, каг показывает мировая практика, не являеццо непреодолимым препятствием для проведения голосования. У мну другое предложение — сделать шорт не как бы еженедельным, а как бы типа ежемесячным.
ри: еще можно изменить лимит. Минимум — 4, максимум — 15 произведений. Если месяц.
pesnya: Тогда я автоматически исключаю себя, любимую, из списка потенциальных резонеров-чацких. У меня физически не времени резонить 15 стихов. Прошу пардону
tamika25: За месяц можно... И не обязательно все 15. Хотя о каждом хоть два слова можно сказать).
А еще лучше ничего не менять...
marko: Игорь, шорт, кажется, и без нас стал почти ежемесячным. Так что Тамила права: ничо менять не надо, потому что оно само все меняется — без нашева участия.
Kinokefal: Ага, принцип У-вэй (деяние через недеяние), слышал, слышал кагжы.
Rosa: Прочитала воззвание Валеры по поводу голосования за сезон. Не хочу там флудить, поэтому здесь. Валер, огромный пасиб, что взял номинацию с опозданием. Теперича надо думать, шо делать. Нельзя дать Решетории медленно угаснуть. На мой взгляд, надо оставить все, как было, не объявляя офицыяльно МЕСЯЦ. А вдруг будет прорывная неделя
тим: Пока хранители только тем и заняты что гнут перед электоратом пальцы, пользы для проекта мало, факт...
Kinokefal: Гнут пальцы примерно следующим образом (двоеточие). *сорока-ворона кашу варила, деток кормила. этому дала, (гнет пальцы), Этому дала (гнет пальцы), этому дала (гнет пальцы), этому дала (гнет пальцы). а этому не дала (трясет за палец). Ты дров не рубил, воды не носил, печь не топил. ходи досвидания* Автор: marko
Читайте в этом же разделе: 26.06.2017 Шорт-лист трехнеделья 24.02–17.03.2017: Гулять со стулом 19.05.2017 А скажи, Арина... 17.04.2017 Решетория знает... Шорт-лист Зимы-2016/2017 04.04.2017 О титанах и импортозамещении. Выбираем Произведение и Автора Зимы 2016/2017 02.04.2017 Из колыбели согнутой руки. Итоги турнира № 77
К списку
Комментарии
| 28.06.2017 23:04 | tamika25 Электораль - вещь! Картинка - то, что надо)) | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
А.Т.Т.
1.
Небо.
Горы.
Небо.
Горы.
Необъятные просторы с недоступной высоты. Пашни в шахматном порядке, три зеленые палатки, две случайные черты. От колодца до колодца желтая дорога вьется, к ней приблизиться придется - вот деревья и кусты. Свист негромкий беззаботный, наш герой, не видный нам, движется бесповоротно. Кадры, в такт его шагам, шарят взглядом флегматичным по окрестностям, типичным в нашей средней полосе. Тут осина, там рябина, вот и клен во всей красе.
Зелень утешает зренье. Монотонное движенье даже лучше, чем покой, успокаивает память. Время мерится шагами. Чайки вьются над рекой. И в зеленой этой гамме...
- Стой.
Он стоит, а оператор, отделяясь от него, методично сводит в кадр вид героя своего. Незавидная картина: неопрятная щетина, второсортный маскхалат, выше меры запыленный. Взгляд излишне просветленный, неприятный чем-то взгляд.
Зритель видит дезертира, беглеца войны и мира, видит словно сквозь прицел. Впрочем, он покуда цел. И глухое стрекотанье аппарата за спиной - это словно обещанье, жизнь авансом в час длиной. Оттого он смотрит чисто, хоть не видит никого, что рукою сценариста сам Господь хранит его. Ну, обыщут, съездят в рожу, ну, поставят к стенке - все же, поразмыслив, не убьют. Он пойдет, точней, поедет к окончательной победе...
Впрочем, здесь не Голливуд. Рассуждением нехитрым нас с тобой не проведут.
Рожа.
Титры.
Рожа.
Титры.
Тучи по небу плывут.
2.
Наш герой допущен в банду на урезанных правах. Банда возит контрабанду - это знаем на словах. Кто не брезгует разбоем, отчисляет в общий фонд треть добычи. Двое-трое путешествуют на фронт, разживаясь там оружьем, камуфляжем и едой. Чужд вражде и двоедушью мир общины молодой.
Каждый здесь в огне пожарищ многократно выживал потому лишь, что товарищ его спину прикрывал. В темноте и слепоте мы будем долго прозябать... Есть у нас, однако, темы, что неловко развивать.
Мы ушли от киноряда - что ж, тут будет череда экспозиций то ли ада, то ли страшного суда. В ракурсе, однако, странном пусть их ловит объектив, параллельно за экраном легкий пусть звучит мотив.
Как вода течет по тверди, так и жизнь течет по смерти, и поток, не видный глазу, восстанавливает мир. Пусть непрочны стены храма, тут идет другая драма, то, что Гамлет видит сразу, ищет сослепу Шекспир.
Вечер.
Звезды.
Синий полог.
Пусть не Кубрик и не Поллак, а отечественный мастер снимет синий небосклон, чтоб дышал озоном он. Чтоб душа рвалась на части от беспочвенного счастья, чтоб кололи звезды глаз.
Наш герой не в первый раз в тень древесную отходит, там стоит и смотрит вдаль. Ностальгия, грусть, печаль - или что-то в том же роде.
Он стоит и смотрит. Боль отступает понемногу. Память больше не свербит. Оператор внемлет Богу. Ангел по небу летит. Смотрим - то ль на небо, то ль на кремнистую дорогу.
Тут подходит атаман, сто рублей ему в карман.
3.
- Табачку?
- Курить я бросил.
- Что так?
- Смысла в этом нет.
- Ну смотри. Наступит осень, наведет тут марафет. И одно у нас спасенье...
- Непрерывное куренье?
- Ты, я вижу, нигилист. А представь - стоишь в дозоре. Вой пурги и ветра свист. Вахта до зари, а зори тут, как звезды, далеки. Коченеют две руки, две ноги, лицо, два уха... Словом, можешь сосчитать. И становится так глухо на душе, твою, блин, мать! Тут, хоть пальцы плохо гнутся, хоть морзянкой зубы бьются, достаешь из закутка...
- Понимаю.
- Нет. Пока не попробуешь, не сможешь ты понять. Я испытал под огнем тебя. Ну что же, смелость - тоже капитал. Но не смелостью единой жив пожизненный солдат. Похлебай болотной тины, остуди на льдине зад. Простатиты, геморрои не выводят нас из строя. Нам и глист почти что брат.
- А в итоге?
- Что в итоге? Час пробьет - протянешь ноги. А какой еще итог? Как сказал однажды Блок, вечный бой. Покой нам только... да не снится он давно. Балерине снится полька, а сантехнику - говно. Если обратишь вниманье, то один, блин, то другой затрясет сквозь сон ногой, и сплошное бормотанье, то рычанье, то рыданье. Вот он, братец, вечный бой.
- Страшно.
- Страшно? Бог с тобой. Среди пламени и праха я искал в душе своей теплую крупицу страха, как письмо из-за морей. Означал бы миг испуга, что жива еще стезя...
- Дай мне закурить. Мне...
- Туго? То-то, друг. В бою без друга ну, практически, нельзя. Завтра сходим к федералам, а в четверг - к боевикам. В среду выходной. Авралы надоели старикам. Всех патронов не награбишь...
- И в себя не заберешь.
- Ловко шутишь ты, товарищ, тем, наверно, и хорош. Славно мы поговорили, а теперь пора поспать. Я пошел, а ты?
- В могиле буду вволю отдыхать.
- Снова шутишь?
- Нет, пожалуй.
- Если нет, тогда не балуй и об этом помолчи. Тут повалишься со стула - там получишь три отгула, а потом небесный чин даст тебе посмертный номер, так что жив ты или помер...
- И не выйдет соскочить?
- Там не выйдет, тут - попробуй. В добрый час. Но не особо полагайся на пейзаж. При дворе и на заставе - то оставят, то подставят; тут продашь - и там продашь.
- Я-то не продам.
- Я знаю. Нет таланта к торговству. Погляди, луна какая! видно камни и траву. Той тропинкой близко очень до Кривого арыка. В добрый час.
- Спокойной ночи. Может, встретимся.
- Пока.
4.
Ночи и дни коротки - как же возможно такое? Там, над шуршащей рекою, тают во мгле огоньки. Доски парома скрипят, слышится тихая ругань, звезды по Млечному кругу в медленном небе летят. Шлепает где-то весло, пахнет тревогой и тиной, мне уже надо идти, но, кажется, слишком светло.
Контуром черным камыш тщательно слишком очерчен, черным холстом небосвод сдвинут умеренно вдаль, жаворонок в трех шагах как-то нелепо доверчив, в теплой и мягкой воде вдруг отражается сталь.
Я отступаю на шаг в тень обессиленной ивы, только в глубокой тени мне удается дышать. Я укрываюсь в стволе, чтоб ни за что не смогли вы тело мое опознать, душу мою удержать.
Ибо становится мне тесной небес полусфера, звуки шагов Агасфера слышу в любой стороне. Время горит, как смола, и опадают свободно многия наши заботы, многия ваши дела.
Так повзрослевший отец в доме отца молодого видит бутылочек ряд, видит пеленок стопу. Жив еще каждый из нас. В звуках рождается слово. Что ж ты уходишь во мглу, прядь разминая на лбу?
В лифте, в стоячем гробу, пробуя опыт паденья, ты в зеркалах без зеркал равен себе на мгновенье. Но открывается дверь и загорается день, и растворяешься ты в спинах идущих людей...
5.
Он приедет туда, где прохладные улицы, где костел не сутулится, где в чешуйках вода. Где струится фонтан, опадая овалами, тает вспышками алыми против солнца каштан.
Здесь в небрежных кафе гонят кофе по-черному, здесь Сезанн и Моне дышат в каждом мазке, здесь излом кирпича веет зеленью сорною, крыши, шляпы, зонты отступают к реке.
Разгорается день. Запускается двигатель, и автобус цветной, необъятный, как мир, ловит солнце в стекло, держит фары навыкате, исчезая в пейзаже, в какой-то из дыр.
И не надо твердить, что сбежать невозможно от себя, ибо нету другого пути, как вводить и вводить - внутривенно, подкожно этот птичий базар, этот рай травести.
Так давай, уступи мне за детскую цену этот чудный станок для утюжки шнурков, этот миксер, ничто превращающий в пену, этот таймер с заводом на пару веков.
Отвлеки только взгляд от невнятной полоски между небом и гаснущим краем реки. Серпантин, а не серп, и не звезды, а блёстки пусть нащупает взгляд. Ты его отвлеки -
отвлеки, потому что татары и Рюрик, Киреевский, Фонвизин, Сперанский, стрельцы, ядовитые охра и кадмий и сурик, блядовитые дети и те же отцы, Аввакум с распальцовкой и Никон с братвою, царь с кошачьей башкой, граф с точеной косой, три разбитых бутылки с водою живою, тупорылый медведь с хитрожопой лисой, Дима Быков, Тимур - а иначе не выйдет, потому что, браток, по-другому нельзя, селезенка не знает, а печень не видит, потому что генсеки, татары, князья, пусть я так не хочу, а иначе не слышно.
Пусть иначе не слышно - я так не хочу. Что с того, что хомут упирается в дышло? Я не дышлом дышу. Я ученых учу.
Потому что закат и Георгий Иванов. И осталось одно - плюнуть в Сену с моста. Ты плыви, мой плевок, мимо башенных кранов, в океанские воды, в иные места...
|
|