|
Сегодня 17 сентября 2025 г.
|
Привычка находить во всем только смешную сторону - самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит на поверхности (Аристотель)
Дневник сайта
18.08.2010 Время — по ЛинкуПоэтическое поле Линка плотно засеяно и кажется бескрайним... 
Год назад Mi-sama, поздравляя именинника, назвал дорогу, по которой шагает Линк, любовью к творчеству. Я с этим утверждением всецело согласна — никакая это не «зависимость». Пунктуальность самого плодовитого автора портала (Гуру по статусу в отдельно взятом виртуальном пространстве Решетории) является признаком высокой организованности. А уж о стабильности его можно слагать легенды. Да что там сказки какие-то! Не имеющие часов всегда определят время, увидев на сайте знакомый ник — завершение суток, время подведения итогов прожитого дня, грань конца и начала. Думаю, что Линк не просто так выбрал именно эту пору для публикации произведений — чем-то дороги ему и ночное таинство, и блаженная тишина. Может, потому что ночью звезды ближе?
В прошлогодней поздравлялке меня тронуло емкая характеристика творчество поэта, данная Отцом Митрием: урожайность. Действительно поэтическое поле Линка плотно засеяно и кажется бескрайним —охватить его взглядом невозможно, а на обход по периметру или хотя бы пересечение по диагонали, потребуется масса времени. Делайте это еженощно — и ни росток на его поле не будет обделен вашим вниманием. Если, конечно, это вам интересно, если вы большой поклонник любовной лирики, если ни дня не можете прожить без истории с продолжением, не чураетесь сериалов, следите за ходом и развитием событий и обладаете терпеливостью и постоянством. Именно такая история у лирического героя Линка — он в ожидании и в поиске, хоть изредка и изменяет своей возлюбленной телесно, но душою, видит бог, стремится только к ней одной. Рисует ее, поет ее, лепит из песка, глины и рифм — а любовь всей жизни дразнится и держит дистанцию. Стабильности платонических чувств линковского ЛГ можно только позавидовать. По-доброму. Но все равно так и хочется пристыдить его возлюбленную: Гюльчатай, открой личико, хватит уже испытывать верность героя.
Ну, а если без шуток...
Дорогой Линк! Непотопляемый, постоянный и урожайный Линк!
Твори, будь читаем и узнаваем еще хотя бы ближайшие пять десятков лет!
Удачи тебе на творческом пути! Житейской мудрости, душевного равновесия, беспокойного счастья, вечной любви и веселого праздника по выходным. И пусть твой лиргерой наконец-то встретит Ее, хотя б разочек. А уж дальше ты придумаешь, ты же Мастер.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Автор: Ирина КУРАМШИНА (IRIHA)
Читайте в этом же разделе: 17.08.2010 Точки от Неволошина 16.08.2010 Вдова Клико отменяется! 03.08.2010 День оптимизма 24.07.2010 Многовосклицательному с почтением и уважением 24.07.2010 Вишня-в-кулуарах
К списку
Комментарии
| 18.08.2010 00:42 | Mi-sama Событие! Поздравляю от души!!! | | | 18.08.2010 01:02 | link спасибо большое
зы - ты знаешь... я не многословен кроме...))) | | | 18.08.2010 01:21 | marko Ура и многая лета! Будь счастлив и пусть урожайность будет не по зубам никаким аномалиям! С Днем рожденья! | | | 18.08.2010 01:37 | Mouette С днем рождения) | | | 18.08.2010 06:40 | Jane С Днем рождения!)))Желаю плодить и размножать...стихи) | | | 18.08.2010 07:08 | песня стабильность - признак масткрства. Равнение на мастера! спасибо ему и с ДР!)) | | | 18.08.2010 08:11 | PoorLamb Даёшь неиссякаямую энергию и творческий импульс! С Днём Рождения! | | | 18.08.2010 09:57 | ilonaila С днём! | | | 18.08.2010 10:02 | tamika25 Поздравляю ! Всех благ и творческих успехов !!! :) | | | 18.08.2010 12:16 | ie эх! надо было бы давно уточнить: ночь с 17 на 18-е - это в каком часовом поясе? интересно ж когда этот самых час Х наступил (полночь что ли? - вот где разгадка кроется)
Счастья!!! | | | 18.08.2010 12:48 | Volcha Вооот! Я ж говорила, линк когда-нибудь соберёт в охапку свои стихи и отнесёт прямиком в книгу рекордов Гиннеса. И там ему не откажут ;)
С Днюхой, линк!!! | | | 18.08.2010 13:31 | Кот С Днем Рожденья :) | | | 20.08.2010 13:02 | agdam-rigailo Уважаемый Линк!
С Днем Рожденья!
Новых чумовых рифм!
И радостей жизни!)) | | | 20.08.2010 17:07 | Rosa мои поздравленья | | Оставить комментарий
Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.
|
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Авторизация
Камертон
Здесь, на земле,
где я впадал то в истовость, то в ересь,
где жил, в чужих воспоминаньях греясь,
как мышь в золе,
где хуже мыши
глодал петит родного словаря,
тебе чужого, где, благодаря
тебе, я на себя взираю свыше,
уже ни в ком
не видя места, коего глаголом
коснуться мог бы, не владея горлом,
давясь кивком
звонкоголосой падали, слюной
кропя уста взамен кастальской влаги,
кренясь Пизанской башнею к бумаге
во тьме ночной,
тебе твой дар
я возвращаю – не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.
Не стану жечь
тебя глаголом, исповедью, просьбой,
проклятыми вопросами – той оспой,
которой речь
почти с пелен
заражена – кто знает? – не тобой ли;
надежным, то есть, образом от боли
ты удален.
Не стану ждать
твоих ответов, Ангел, поелику
столь плохо представляемому лику,
как твой, под стать,
должно быть, лишь
молчанье – столь просторное, что эха
в нем не сподобятся ни всплески смеха,
ни вопль: «Услышь!»
Вот это мне
и блазнит слух, привыкший к разнобою,
и облегчает разговор с тобою
наедине.
В Ковчег птенец,
не возвратившись, доказует то, что
вся вера есть не более, чем почта
в один конец.
Смотри ж, как, наг
и сир, жлоблюсь о Господе, и это
одно тебя избавит от ответа.
Но это – подтверждение и знак,
что в нищете
влачащий дни не устрашится кражи,
что я кладу на мысль о камуфляже.
Там, на кресте,
не возоплю: «Почто меня оставил?!»
Не превращу себя в благую весть!
Поскольку боль – не нарушенье правил:
страданье есть
способность тел,
и человек есть испытатель боли.
Но то ли свой ему неведом, то ли
ее предел.
___
Здесь, на земле,
все горы – но в значении их узком -
кончаются не пиками, но спуском
в кромешной мгле,
и, сжав уста,
стигматы завернув свои в дерюгу,
идешь на вещи по второму кругу,
сойдя с креста.
Здесь, на земле,
от нежности до умоисступленья
все формы жизни есть приспособленье.
И в том числе
взгляд в потолок
и жажда слиться с Богом, как с пейзажем,
в котором нас разыскивает, скажем,
один стрелок.
Как на сопле,
все виснет на крюках своих вопросов,
как вор трамвайный, бард или философ -
здесь, на земле,
из всех углов
несет, как рыбой, с одесной и с левой
слиянием с природой или с девой
и башней слов!
Дух-исцелитель!
Я из бездонных мозеровских блюд
так нахлебался варева минут
и римских литер,
что в жадный слух,
который прежде не был привередлив,
не входят щебет или шум деревьев -
я нынче глух.
О нет, не помощь
зову твою, означенная высь!
Тех нет объятий, чтоб не разошлись
как стрелки в полночь.
Не жгу свечи,
когда, разжав железные объятья,
будильники, завернутые в платья,
гремят в ночи!
И в этой башне,
в правнучке вавилонской, в башне слов,
все время недостроенной, ты кров
найти не дашь мне!
Такая тишь
там, наверху, встречает златоротца,
что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца.
Там, наверху -
услышь одно: благодарю за то, что
ты отнял все, чем на своем веку
владел я. Ибо созданное прочно,
продукт труда
есть пища вора и прообраз Рая,
верней – добыча времени: теряя
(пусть навсегда)
что-либо, ты
не смей кричать о преданной надежде:
то Времени, невидимые прежде,
в вещах черты
вдруг проступают, и теснится грудь
от старческих морщин; но этих линий -
их не разгладишь, тающих как иней,
коснись их чуть.
Благодарю...
Верней, ума последняя крупица
благодарит, что не дал прилепиться
к тем кущам, корпусам и словарю,
что ты не в масть
моим задаткам, комплексам и форам
зашел – и не предал их жалким формам
меня во власть.
___
Ты за утрату
горазд все это отомщеньем счесть,
моим приспособленьем к циферблату,
борьбой, слияньем с Временем – Бог весть!
Да полно, мне ль!
А если так – то с временем неблизким,
затем что чудится за каждым диском
в стене – туннель.
Ну что же, рой!
Рой глубже и, как вырванное с мясом,
шей сердцу страх пред грустною порой,
пред смертным часом.
Шей бездну мук,
старайся, перебарщивай в усердьи!
Но даже мысль о – как его! – бессмертьи
есть мысль об одиночестве, мой друг.
Вот эту фразу
хочу я прокричать и посмотреть
вперед – раз перспектива умереть
доступна глазу -
кто издали
откликнется? Последует ли эхо?
Иль ей и там не встретится помеха,
как на земли?
Ночная тишь...
Стучит башкой об стол, заснув, заочник.
Кирпичный будоражит позвоночник
печная мышь.
И за окном
толпа деревьев в деревянной раме,
как легкие на школьной диаграмме,
объята сном.
Все откололось...
И время. И судьба. И о судьбе...
Осталась только память о себе,
негромкий голос.
Она одна.
И то – как шлак перегоревший, гравий,
за счет каких-то писем, фотографий,
зеркал, окна, -
исподтишка...
и горько, что не вспомнить основного!
Как жаль, что нету в христианстве бога -
пускай божка -
воспоминаний, с пригоршней ключей
от старых комнат – идолища с ликом
старьевщика – для коротанья слишком
глухих ночей.
Ночная тишь.
Вороньи гнезда, как каверны в бронхах.
Отрепья дыма роются в обломках
больничных крыш.
Любая речь
безадресна, увы, об эту пору -
чем я сумел, друг-небожитель, спору
нет, пренебречь.
Страстная. Ночь.
И вкус во рту от жизни в этом мире,
как будто наследил в чужой квартире
и вышел прочь!
И мозг под током!
И там, на тридевятом этаже
горит окно. И, кажется, уже
не помню толком,
о чем с тобой
витийствовал – верней, с одной из кукол,
пересекающих полночный купол.
Теперь отбой,
и невдомек,
зачем так много черного на белом?
Гортань исходит грифелем и мелом,
и в ней – комок
не слов, не слез,
но странной мысли о победе снега -
отбросов света, падающих с неба, -
почти вопрос.
В мозгу горчит,
и за стеною в толщину страницы
вопит младенец, и в окне больницы
старик торчит.
Апрель. Страстная. Все идет к весне.
Но мир еще во льду и в белизне.
И взгляд младенца,
еще не начинавшего шагов,
не допускает таянья снегов.
Но и не деться
от той же мысли – задом наперед -
в больнице старику в начале года:
он видит снег и знает, что умрет
до таянья его, до ледохода.
март – апрель 1970
|
|