Шутку, как и соль, нужно употреблять с умеренностью
(Пифагор)
Мейнстрим
11.09.2009
Россия выбрала Булгакова
Рейтинг читательских предпочтений возглавил роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Исследовательский центр рекрутингового интернет-портала «SuperJob.ru» опубликовал результаты открытого опроса, в котором приняло участие три тысячи человек, отвечавшие на вопрос «Какую книгу (из художественной литературы) Вы считаете самой лучшей?»
Согласно полученным данным, рейтинг читательских предпочтений возглавил роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который назвали лучшим 16 процентов опрошенных. Роману Льва Толстого «Война и мир» навсегда отдали свои сердца 7 процентов респондентов. Три процента россиян указали в качестве ответа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Причем, это произведение оказалось не единственным в творческом наследии классика, упоминавшимся в данном опросе — в опубликованном рейтинге фигурируют также «Идиот» и «Братья Карамазовы».
Безоговорочное лидерство бессмертного творения Михаила Афанасьевича «усугубляется» еще и тем, что его обожают представители всех поколений, тогда как произведения Льва Николаевича и Федора Михайловича в большей степени популярны среди людей старше 35-ти лет. Что касается других известных текстов, то наиболее часто упоминались «Граф Монте-Кристо» и «Три мушкетера» Александра Дюма, «Евгений Онегин» Александра Пушкина, «Горе от ума» Александра Грибоедова, «Мертвые души» Николая Гоголя, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Три товарища» и «На западном фронте без перемен» господина Ремарка.
Лучшими из произведений современников оказались «Сто лет одиночества» Маркеса, «Алхими» Коэльо, поттериана миссис Роулинг, «Алмазная колесница» Акунина, «Любовь живет три года» Фредерика Бегбедера и некоторые другие.
Не хочется показывать пальцем, но 22 процента опрошенных назвать лучшую книгу затруднились.
Здесь жил Швейгольц, зарезавший свою
любовницу – из чистой показухи.
Он произнес: «Теперь она в Раю».
Тогда о нем курсировали слухи,
что сам он находился на краю
безумия. Вранье! Я восстаю.
Он был позер и даже для старухи -
мамаши – я был вхож в его семью -
не делал исключения.
Она
скитается теперь по адвокатам,
в худом пальто, в платке из полотна.
А те за дверью проклинают матом
ее акцент и что она бедна.
Несчастная, она его одна
на свете не считает виноватым.
Она бредет к троллейбусу. Со дна
сознания всплывает мальчик, ласки
стыдившийся, любивший молоко,
болевший, перечитывавший сказки...
И все, помимо этого, мелко!
Сойти б сейчас... Но ехать далеко.
Троллейбус полн. Смеющиеся маски.
Грузин кричит над ухом «Сулико».
И только смерть одна ее спасет
от горя, нищеты и остального.
Настанет май, май тыща девятьсот
сего от Р. Х., шестьдесят седьмого.
Фигура в белом «рак» произнесет.
Она ее за ангела, с высот
сошедшего, сочтет или земного.
И отлетит от пересохших сот
пчела, ее столь жалившая.
Дни
пойдут, как бы не ведая о раке.
Взирая на больничные огни,
мы как-то и не думаем о мраке.
Естественная смерть ее сродни
окажется насильственной: они -
дни – движутся. И сын ее в бараке
считает их, Господь его храни.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.