Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования
На главнуюОбратная связьКарта сайта
Сегодня
29 мая 2020 г.

Мы уже не верим в прогресс — разве это не прогресс?

(Хорхе Луис Борхес)

Сеть

03.05.2020

Краткое пособие спускающимся в ад

Представляю бесплатный пошаговый мастер-класс по созданию «грустного фильма» о коронавирусной России на примере «маленького самоизолированного города»...

Коронавирусь

Ничто не ценится так дорого, как профессионализм. В любой сфере (включая ассенизаторское дело и бандитское ремесло), у любого народа (включая тунгусов и цыган), во все времена (включая эпоху мустье и жюльверновский стимпанк). Увы, профессионализм — это не просто руки, растущие из правильного места, и даже не мозг, расположенный в области головы. Это еще и умение перевернуть с ног на голову и вывернуть наизнанку.

В 74-м эпизоде старинной космооперы «Вавилон-5» описывается визит корреспондента Дэна Рэндалла на космическую станцию с заданием снять правдивый репортаж о жизни мятежной команды. Начинающим журналистам, юристам и наперсточникам, а также всем желающим понять многогранную природу профессионализма очень рекомендую ознакомиться.

Конечно, мистер Рэндалл, при всей его наглядности и всем его мастерстве, не более чем вымышленный собирательный образ, аллегория журналистики как «второй древнейшей профессии», однако используемые им технологии вечны как мир и заслуживают самого серьезного изучения.

Представляю бесплатный пошаговый мастер-класс по созданию «грустного фильма» о коронавирусной России на примере «маленького самоизолированного города». Следим за руками.

Первое. Формулируем тему. Она должна быть запоминающейся, то есть сочетать в себе лаконичность, емкость и многозначность — это привлечет так называемую интеллигенцию. Еще тема должна быть актуальной и понятной — это понравится так называемому народу. Ну, скажем, так: «Коронавирусь: Как провинция убивает себя на карантине».

Второе. Привязываем бренд. Бренд должен быть громким, иметь 1,36 миллиона подписчиков на ютубе и ассоциироваться с независимостью и оппозиционностью. Без оппозиционности в медийном пространстве нам не светит ни шиша. Бренд «Ксения Собчак», например, вполне сойдет в качестве яркой обложки для любой пакости. Ксения — это вам не пропаганда! Это честно, остро и объективно!..

Ксения спускается в ад

Третье. Столбим эксклюзивность. Вовсе не обязательно лично тащиться в «маленький самоизолированный город»: обозначаемся крупным планом в салоне несущегося средь лесов авто и выскакиваем у ближайшего метро — заданная иллюзия нашего присутствия и нанятый «негр» вполне справятся с поставленной задачей. Главное, не забыть произнести на камеру ключевую фразу: «О том, как переживает пандемию маленький самоизолированный город Касимов, вы вряд ли от кого-то узнаете». И пусть нас не смущает спорность формулировки — аудитория должна быть уверена, что мы с грохотом спускаемся прямо в ад.

Ксения в аду

Ксения в аду

Ксения в аду

Четвертое. Задаем антураж. При въезде в «маленький самоизолированный город» крупным планом показываем помойку (а лучше две). Лучше — с птицами. И с собаками. Сразу после помойки вставляем унылые руины в сочетании с исписанными трансформаторными будками и ржавыми гаражами. Лучше — на фоне пустого серого неба (всех птиц уже как бы сожрали). Безнадегу фиксируем заставкой всего шедевра — заголовком «КоронавиРусь» на фоне выжженной на склонах Бабенки травы. Так сказать, засрали и сожгли. Вот до чего Путин довел страну!.. Этот этап обязателен как аллегория провинции вообще. Проигнорируем его — и зритель усомнится в факте нашего пребывания в «маленьком самоизолированном городе», а проекция наших персональных тараканов на всю Россию выйдет неубедительной.

Пятое. Подбираем сюжеты. Для раскрытия темы «как провинция убивает себя на карантине» в нужном нам направлении набираем в окрестностях знаковых героев с самого дна. Например больного на всю голову попа-анархиста и пару нефильтрованных могильщиков-маргиналов (такие и без карантина дохнут стаями, но это не важно).

Ксения и маргиналы

Притягиваем за уши недавнее громкое преступление — в том, что «елатомский стрелок» порешил пять душ именно в первый из «нерабочих» дней, станет мощным обвинением системе и власти. Дабы прокремлевские псы не заподозрили нас в предвзятости, разбавляем паноптикум нейтральными персонажами вроде местной певички, фельдшера и модератора вконтактовского паблика. Парой умелых штрихов наводим иллюзию глубины погружения в проблему самоубиения провинции — вот и пригодились нам залежалые скайп-беседы ни о чем со врачом Ванюковым («Можно ли сказать, что эта эпидемия обнажила проблемы российского здравоохранения?» — потрясающе! ну, здравствуй, незачет на первом курсе журфака!) и... почему-то... с беззаботным столичным ресторатором. Вскользь упомянем о проблемах местной медицины и чуть-чуть — о бедах малого и среднего бизнеса, не забывая при этом главного — писающих во весь экран алкоголиков и прочих поплевывающих на руки маргиналов. И ни в коем случае не соскальзываем с общих фраз и экзотики на действительно серьезные проблемы, цифры и факты — в случае с «маленьким самоизолированным городом» Касимовом любые сравнения могут оказаться не в пользу заданной нами темы.

Ксения и маргиналы

И последнее. Стелем соломку. Не забываем, что несмотря на обладание раскрученным брендом, два высших образования и знание языков мы все же больше шоу-вумен, чем журналист, и до реального понимания проблем провинции нам так же далеко, как как до Луны. Фильмы о «маленьком самоизолированном городе» снимали и до нас, и делали это не в пример талантливее нас — например, энтэвэшное «Бешеное золото» двадцатилетней давности. Поэтому, на всякий случай, завершив работу над фильмом, подсластим его восприятие (а заодно позатыкаем неистовые рты) отправкой медикам «маленького самоизолированного города» пары коробок с масками и перчатками.

И будем жить дальше, как будто нам совсем не стыдно.

 

Автор: Валерий ВОЛКОВ («Решетория»)


← ПредыдущаяСледующая →

28.05.2020
«Times New Roman» лишили ориентиров

08.04.2020
Как Герцен разбудил Гозмана

Читайте в этом же разделе:
08.04.2020 Как Герцен разбудил Гозмана
30.03.2020 Что Господь нашептал Марио
22.03.2020 Об отсутствии точки и некоторых трансформациях
28.02.2020 В Обюссоне достраивают стену
18.02.2020 Как книготорговцы нравы смягчали

К списку


Комментарии

Оставить комментарий

Чтобы написать сообщение, пожалуйста, пройдите Авторизацию или Регистрацию.


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи,
Вверх, до самых высот!
Кобаяси Исса
Поиск по сайту

Новая Хоккура

Произведение Осени 2019

История, культура и традиции Рязанского края

Камертон

Юмор-студия

Пирожковая