Удобное кресло в гостиной стояло,
И как-то раз про себя рассуждало:
«Я мягкое, теплое, цвета портьеры,
Являюсь важнейшим звеном интерьера,
Вокруг обитает приличный народ,
А мне достается, простите... вот, вот!
А зеркало, ишь, поселилось в прихожей,
Ведь, как говорится, ни рожи, ни кожи,
А каждый вошедший глядит на него,
И любит, как будто себя самого!
А где справедливость? И как тут не злиться?
А может, в прихожей и мне поселиться?
Но как намекнуть бы хозяину ловко
На пользу желаемой перестановки?
Толкну-ка его потихоньку... вот-вот!
Авось, если снизу, быстрее дойдет!»
И впрямь, до хозяина быстро дошло,
И он возмутился: «Ах ты, барахло!
Как смеешь пинать меня прямо... вот-вот!
И старое кресло пустил он в расход…
Кроме не часто встречающегося жанра - басни
в тексте есть ещё одно достоинство: прикольное
содержание. Но на этом достоинства - увы - заканчиваются.
Четырёхстопный амфибрахий, которым написан текст,
не позволяет допускать такие вольности, как пропуск
сильной стопы (во второй строке на первой же стопе, например).
Внесистемные ударения в нём хоть и допустимы, но в таком
количестве, как здесь, это слишком.
Мне кажется, что автор вообще не задумывался ни о каких
размерах, может быть вообще не знает о них,
написалось - как написалось.
Сплошные грамматические рифмы (одинаковые части речи в одинаковой форме) мягко говоря тоже не украшают.
Поэтому повторю: да, прикольненько, но на этом - всё.
"Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить"- это про меня, дорогой AlexG. Если бы Вы не просветили меня, я так бы никогда и не узнала, что басенка моя написана четырехстопным амфибрахием. Примите мою искреннюю благодарность! Вы абсолютно правы - "написалось - как написалось" - прошу прощения за непрофессионализм.
С признательностью за справедливую критику!
Марина, не парься, я тоже, если специально не изучать, амфибрахий от ямба и хорея не отличу. Мне вообще, форма в поэзий не представляется чем-то уж таким важным (если конечно явно "не режет слух")и рифма лишь бы не любовь-кровь, весна-красна, потинки-полуботинки и т.п... Главное чтобы содержание радовало. Так что нас как минимум двое))))
Да я и не парюсь, но всё равно, спасибо за поддержку, а также за номинацию - большой аванс для новичка.
уж прямо новичок?))) разве что конкретно на этом сайте;)
Да, в точку - новичок я конкретно на этом сайте))). Все равно аванс, здесь-то - новичок.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Осень, осень, все любят осень.
Краски красивые: жёлтые, красные,
подумал еще о зелёных — просто участок лета.
Подошёл, это ёлки. И рядом другие стоят,
с жёлтой хвоей, а на зелёных совсем свежая.
И грибы попались, поганки, но все равно, сырое.
Вообще у нас этот парк большой, хорошо.
Лодку дают напрокат. Пустая станция.
Осень, осень, все её любят.
Скоро сильный ветер подует и всё снесёт.
Чтобы мы осень увидели, нужно при свете.
В отличие от весны. Весну ночью по воздуху,
или зиму по снегу, как он скрипит и искры,
а осень только при свете.
Жёлтое, жёлтое, и вдруг красное в середине.
А жёлтые попадаются листья такого чистого тона,
просто секрет желтизны. Вот запах у осени:
когда их вечером жгут.
Цвет ещё можно воспроизвести, но даль,
на каком расстоянии один от другого —
Поэты, стараются про неё. Схемы сухие.
Листья тоже сухие, но — (шепотом скажем: тоже сухие;
так что-то есть). Конечно, сильнее всего, когда сухо.
Сухо и солнечно. Хотя, когда сыро, тоже.
Это как раз было сыро — ряды, и поганку растёр.
Какие были ряды! глубокие, ровные.
Ёлки давали им глубину.
Всё, ветер сильно дует — у-у,
плохо на улице, завтра проснёмся,
листья валяются во дворе, запачкались, бурые.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.