Виталий, это большой труд:-) Видно глубокое влияние германской поэзии, оказанное на Вас:-) Экий Вы романтИк!
Спасибо, Лара! Тут много влияния всякого, и Ваше, тоже есть!
Смею надеяться, что мое влияние было исключительно позитивно-положительным:-))
Разумеется! Вы же видите, что все отрицательные влияния - из библейской и греческой мифологии, американской поэзии и русского песенного фольклора :)
:-))))
И что это я все о себе да о себе, давайте обо мне!
Чудесно, правда. Укачал меня этот бой, но не зря)
Спасибо, Владимир, за отзыв! Во время работы над "боем" дважды перечитал "Гамлета" в переводе Пастернака - это кладезь идей поэтических!
Виталий, это труд, да!
Владимир! Вот Ваш обзор - труд очень серьезный! А мой пока очень скромный!
Спасибо за поддержку. Это написано на конкурс верлибров (на другом портале) После 1 октября узнаем оценку ... :)
Ни пуха!..:)
Это балет в стихах.)
Мыша! Ваша похвала для меня очень ценна, поскольку у нас с Вами имеются теоретические разногласия, которые вовсе не мешают мне с удовольствием читать Вас! Вы все время в поиске - а это главное для творчества! Спасибо за отклик!
Теоретические разногласия может и громко сказано, но почему бы разок не почувствовать себя академиком)))
Балет в стихах это круто, Мышкин! Обожаю балет! (Как говорила моя подруга Ирка:" Лорик, мы идем на балет? О-о-о, там будут мужчины в колготках?")
Меч с коня против шпаги - это круто!)"Древний ворон, помнящий слово -
Послышалось мне это слово ...
По ... слышалось то самое слово" - неужели "нэвэмор", тогда почему "По", Эдгар По, что ли?)))) или просто "по")))? Что-то Вы тут намудрили, имхо.)
У меня была строка о спешивании, потом решил, что эту деталь можно опустить, т.к. имел место вызов, а значит бой велся на либо на конях, либо пешими с обеих сторон, впрочем далее по тексту понятно, что противники бились пешими. По поводу ворона и Эдгара По Вы поняли все верно, именно поэтому дан повтор с многоточием после По ...
Здесь ведь дана пограничная ситуация, а По был непревзойденным мастером описывать именно такие ситуации. Вообще весь стих написан по "мотивам" идей По и Уильяма Батлера Йейтса с аллюзиями на библейские и древнегреческие мифы, и немного на Джойса (который сам много пользовался такими приемами в своей прозе).
Дополнительно: прием с неназываемым словом применен у Джойса в "Улиссе", только слово там зашифровано другое.
Тут есть другой ритм. Ритм над ритмом. Он "раскачивает" стих. Идет волнами. Над. Над всем. Вот это очень сильно. Зашифровано не только слово, но и музыка ).
Возможно, Вы правы, Николай!
В ходе работы, я как бы все время держал в голове темп "фехтования" словами, исходя из тактической схемы глухой обороны, в которой находится ЛГ. Намереваюсь с помощью Тамилы записать звуковой файл - вот тогда посмотрим, слышу ли я ту музыку, которую услышали Вы!
Спасибо за интересный отклик!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
О Ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду Сущий и Единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Cобою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем - Бог!
Измерить океан глубокий,
Cочесть пески, лучи планет
Xотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, -
В Твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В Cебе Cамом Ты основал:
Cебя Cобою составляя,
Cобою из Cебя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Cоздавый все единым Словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь ввек!
Ты цепь существ в Cебе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вертятся, зыблются, сияют, -
Так звезды в безднах под Тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипяший сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед Тобой - как нощь пред днем.
Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, - и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой - ничто!
Ничто! - Но Ты во мне сияешь
Величеством Твоих доброт;
Во мне Себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! - Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь - конечно есть и Ты!
Ты есть! - Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ Податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! - в бессмертие Твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной радости теряться
И благодарны слезы лить.
1780 - 1784
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.