Кто-то всё отдаёт,
кто-то может и так…
С полуслова – война, всем, кто выставить смог
На их полукомод грязный полусапог
Мельтеша так, в полсилы, метлой полумер,
братьев гонят стадами благих полувер.
Почему ж в девяноста процентов их дел
сожалею им вслед,
смысла не разглядев?
Пропылив с двух вокзалов на третий вокзал,
братья стадный инстинкт примут как карнавал.
Этот Мастер Иллюзий ничуть не устал
строить в душах себе золотой пьедестал
Послевкусием дня, вязким, как полусон,
полстаканом вина каберне-совиньон,
ты мне светишь в ночи где-то очень вдали
половинкой Луны в нашей полулюбви
Так иди в полупуть, раз не можешь опять...
верен буду на треть, на осьмушку – скучать
И на четверть, конечно, не более – ждать
Может, буду любить... так, процентов на пять
ArinaPP 04.04.2014 18:09
О PerGYNT
Полу...
http://www.reshetoria.ru/user/PerGYNT/index.php?id=27371
Всегда любопытно смотреть как обыгрывается одно слово или фраза. Включается азарт преследования)). Особенно понравились последние восемь строк. Серьёзное стихотворение заканчивается парадоксом, что снижает градус и делает автора родным.
От читателя одной фразой -
Не "полуплакал, полуспал", а с удовольствием читал... Интересно.
Я не думаю, что это-"экспертиза".
Это-обыкновенный отзыв, и ставит такое под
"грифой"-критика-грешно...
И никто не заставляет "резонёра" делать выклад произведения...
Уважаемый Митро. Я не пыталась прыгнуть выше себя, особенно учитывая, что для меня подобное абсолютно ново. Я написала что думала и как думала, а ваше общее право решать, выбирать ли меня на эту роль впредь. Меня попросили побыть неделю резонером, люди решили, что я подойду. Простите, что не оправдала надежд. Да, я ещё не знаю что такое "выклад произведения"?
Насчёт вашего слова "грешно". Вы немного обидели меня. Я честно сделала то, что могла, а пытаться умничать там, где нет твёрдой почвы уверенности в своих силах - мне кажется глупым, я просто честно сделала то, что могла.
И ещё. Я так старалась.
Я не могу оскорбить вас и "согласиться", что "вы старались". Если бы этот текст-"разбор" содержал бы хоть крупицы "старания", то уверяю вас, ще ОН был бы лучше. Ибо "старания" означает хоть какую-нибудь текстовую нагрузку интеллектуала, а не месидж работы восьмиклассника-двоечника. И поэтому, на уважительную радость вам я сообщаю: ВЫ НЕ СТАРАЛИСЬ...
А выклад-это работа мозга , когда он выкладывает понятийные фразы, ощущаемые читателем...
Я поняла. Давайте закончим этот разговор слепого с глухим. Я вижу, что нам не понять друг друга. Удивляет ваша неприязнь, но бог с ней.
Поверьте-не неприязнь. Это неправильно ко мне...и слепой с глухим не причем. Я не знаю вас. Уважаю КАК ЖЕНЩИНУ, но: надо ПОБОЛЬШЕ ЧИТАТЬ и стараться будет ПРАВИЛЬНЕЕ...
Мераб, ну что вы в самом деле. Давайте исходить из того, что каждый из нас чего-то не может или что-то делает впервые. Я вот, например, не могу коротко и откровенно написать - "трогательно" или "восхитительно", потому что у меня комплекс выпендрёжа и мне проще конфетти всяких словесных распылить, нежели сказать главное по существу. Мне кажется, всё же пока здесь не магистрат элитарных резонёров и главное, чтобы человек не боялся говорить то, что думает, даже если это и не самая аналитическая мысль. Ведь порой под номинированным стихом рецензий кот наплакал и они не намного объёмнее даже коротенького резонёрского спича. А текст рецензии в шорте - это вводная в номинированный стих, предисловие практически для тех, кто не читает всё подряд. Почему бы нет? А с кнопкой Арине уже пояснили. Кстати, я задавала, помнится, в шорте вопросы о критериях "буквоедства" уважаемому марко, когда его не устроила рецензия Алекса Же. Но он так и не пояснил на примерах, что может быть отправлено на главную как "экспертиза", а что нет.
Все просто Миша: и Марко не причем...на главную шишковидную железу(гл.лист) сайта-Решетории, и заметь-ПОЭТИЧЕСКОГО САЙТА надо отправлять все, ЧТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ ЛИШЬ ПОШЛУЮ НЕПРИЯЗНЬ К УМАЗАКЛЮЧЕНИЯМ "ЭКСПЕРТИРУЮЩЕГО", Т.Е. ТЕКСТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ ПОТА МОЗГА, ЧТО ПРИЯТНО ПАХНУТ!
И нечего "защищать" ту, что не обижают, но ОБЪЯСНЯЮТ, а вот неприязнь к объяснениям уже из другой оперы, тем паче если камни "защищаться" бросает тот, что ДАЛЕК ОТ ПОЭЗИИ ВООБЩЕ! И что за СВИРЕПАЯ МАНЕРА МНОГИХ-преподносить и "обзывать" себя ПОЭТОМ. На этом сайте лишь НЕСКОЛЬКО ПОЭТОВ, но любовь ПИСАТЬСЯ И ВЫСТАВЛЯТЬСЯ не повод огрызаться на доброжелателей и это не ОСКОРБЛЕНИЕ!
И еще совет к тебе милая: НЕ НАДО ИСХОДИТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ВПЕРВЫЕ ДЕЛАЕШЬ, НО ОТ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕШЬ ОТ РАБОТЫ НАД СОБОЙ, И НЕТ ИНДУЛЬГЕНЦИИ, КОЛЬ ТЫ "ЗАСТАВЛЯЕШЬ" ЭТУ САМУЮ РАБОТУ СМОТРЕТЬ ДРУГИМ. Надеюсь ты поняла...
Мераб, у вас все хорошо?
Я как Андре Жид и "ВСЕ НА ПОДОЗРЕНИИ"
Женщина в метро меня лягнула
Ну, пихаться - там куда ни шло
Здесь же она явно перегнула
Палку, и все дело перешло
В ранг ненужно-личных отношений
Я, естественно, в ответ лягнул
Но и тут же попросил прощенья -
Просто я как личность выше был.
(Дмитрий Пригов)
Пригов - это хорошо (Мао). Это шестое солнце нашей поэзии. Был пятое, а потом шестое. С кем не бывает?
И ваще, заканчивайте Ваньку валять тут на пустом месте. Ванька тоже человег.
:-)))
На любом сайте лишь несколько поэтов. И то они обычно заходят раз в полгода, потому что заняты в остальное время творчеством, а не шаляй-валяй экспертизами. А чтобы им было куда заходить, существуем мы. Так вот все остальные существующие здесь непоэты равны и от каждого нам необходимо брать всё, что каждый может дать. А охоту отбить высказываться - дело нехитрое.
Я не считаю что РАВЕН ко всем СУЩЕСТВУЮЩИМ, и любое мое произведение этому доказательство. Поэт узнается по произведению и жизни...жизнь закрыта, но стихи "на виду" и есть одна прискорбная у меня манера "оскорбляющая" многих: указывать на ПОЭТИЧЕСКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ.
И еще ответ на тихую желчь: я могу "заходить" на сайт хоть несколько раз в день, но для мозга, что ежечасно развивается буду ИНТЕРЕСНЕЕ ПОЛУГОДНИКОВ-НЕГОДНИКОВ..
Я не творчество сравнивала
Хороший замысел, Павел! Но техника вызывает вопросы ...
я не всегда готов ответить на вопросы паэтическай техники. Этта для меня зело сложно... гимназиев не кончал (пажеский корпус только)
спасибо )
я тоже гимназиев не кончал. нас уже двое!
"Этот Мастер Иллюзий ничуть не устал" - на этой строчке мой интерес к стиху сошёл на нет и я его закрыл (всё думал, написать об этом или нет, амикус плато...)
это бывает
благодарю, что хоть до сей строчки осилили) я не ращщитывал
mitro 05.04.2014 13:03
Арина, привет...
Я хочу сказать-ПРОСТИ-одной из немногих, что на этом сайте имеет душу!
Я не хотел обидеть, клянусь тебе честью!
Ты очень хороший человечик, а я обидел тебя.
Прости меня, не знаю че нашло...
Как искупить мне?-хочешь выпрыгну из самолета?
Твои рецензии были наивны, по детски грустны и честны...а это главное.
И в гробу я видел заумность....
Еще раз-ПРОСТИ МЕНЯ.Сделаю все, щеб исправить...
Ты самая ПРЕКРАСНАЯ ЖЕНЩИНА И СИЛА ТВОЯ В ТВОЕЙ НЕЖНОСТИ
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.