Идёшь по осколкам пола,
а мир кружится, кружится, кружится.
Закрываешь глаза
(чисто для прикола),
под веками — вен сумятица, кружевце
пятен, вспышек цвета…
теряешь ориентацию.
Осторожно! В своём декадансе,
открывая глаза, можешь оказаться
в неопознаваемом пространстве.
Абсолютной новизны кисель.
Тебя тошнит рваными лужицами,
перед глазами пугающая карусель
неизвестности,
мозг бессмысленно тужится,
крутит калейдоскоп, лихорадочно
пытается составить образ
знакомой карты:
– Где-то тут были закладочки?!
И вдруг вспышка, кто это?! Дикообраз?
Где я? Кто я? Нет, только не это...
Верните срочно меня на место!
Бах — из обоих глаз дуплетом…
держишь щекой паркет вместе, нет вместо…
Плача, вытекая соплями из носа, мозг сдаётся,
подбирает из любых отдалённо похожих картинок
хоть что-то, чтобы срочно выжить. Мне сдаётся
до первобытного ужаса мы с ним хотим
и боимся этих новинок.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
Между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
- До свиданья, дружок.
И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой -
словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.
1962
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.