Почему на похоронах всегда хороший аппетит,
А мысли о женщинах настигают в маршрутке,
Почему когда шутит, в конце говорит -
Шутка..?
Почему, хоть и общие, иногда не хватает слов,
А завтрак с ней наедине превращался в ужин,
Почему лучше верить, когда не готов
Думать хуже?
Почему стихи мертвых читать интересней,
А если рвать одежды, то научиться одним махом,
Почему мне хотелось только её, а ей
Айфон и чихуахуа?
Почему, когда дождь – то все пахнет мылом,
А водка все чаще, закачивается, не опьянив,
Почему её жизнь такой «греческой» была
Как остров,
салат,
и миф
* * *
Почему детей редко называют именем Иуда,
А ножи не пробивают на жалость,
Почему, когда выпью - звоню ей, как будто
В кармане само нажалось..?
Почему и в бессилии - есть своя сила,
А скин-хеды не увлекаются танцами,
Почему говорят, что не бывает бесплатного сыра,
Но бывает на дегустациях ..?
Почему роман "Удушье" написал не я, а Паланик,
А для слепого любое кино - артхауз,
Почему, когда я предложил ей "дружить полами"
Она ела торт и смеялась
* * *
Почему наблюдать за птицами считается занятным,
А у Адама - самое веское отчество,
Почему отвечая на письма со спамом
Не признаешь одиночества?
Почему успевать за мыслью проще, чем за модой,
А верующие не играют в "крестики-нолики",
Почему войти дважды в холодную воду
Могут - дождь и утопленник?
Почему телефонная трубка напоминает дуршлаг,
А молебен звучит, как что-то пошлое,
Почему от любви до ненависти всего один шаг,
Но Она сделала пол шага?
Полночь в Москве. Роскошно буддийское лето.
С дроботом мелким расходятся улицы в чоботах узких железных.
В черной оспе блаженствуют кольца бульваров...
Нет на Москву и ночью угомону,
Когда покой бежит из-под копыт...
Ты скажешь - где-то там на полигоне
Два клоуна засели - Бим и Бом,
И в ход пошли гребенки, молоточки,
То слышится гармоника губная,
То детское молочное пьянино:
- До-ре-ми-фа
И соль-фа-ми-ре-до.
Бывало, я, как помоложе, выйду
В проклеенном резиновом пальто
В широкую разлапицу бульваров,
Где спичечные ножки цыганочки в подоле бьются длинном,
Где арестованный медведь гуляет -
Самой природы вечный меньшевик.
И пахло до отказу лавровишней...
Куда же ты? Ни лавров нет, ни вишен...
Я подтяну бутылочную гирьку
Кухонных крупно скачущих часов.
Уж до чего шероховато время,
А все-таки люблю за хвост его ловить,
Ведь в беге собственном оно не виновато
Да, кажется, чуть-чуть жуликовато...
Чур, не просить, не жаловаться! Цыц!
Не хныкать -
Для того ли разночинцы
Рассохлые топтали сапоги,
Чтоб я теперь их предал?
Мы умрем как пехотинцы,
Но не прославим ни хищи, ни поденщины, ни лжи.
Есть у нас паутинка шотландского старого пледа.
Ты меня им укроешь, как флагом военным, когда я умру.
Выпьем, дружок, за наше ячменное горе,
Выпьем до дна...
Из густо отработавших кино,
Убитые, как после хлороформа,
Выходят толпы - до чего они венозны,
И до чего им нужен кислород...
Пора вам знать, я тоже современник,
Я человек эпохи Москвошвея, -
Смотрите, как на мне топорщится пиджак,
Как я ступать и говорить умею!
Попробуйте меня от века оторвать, -
Ручаюсь вам - себе свернете шею!
Я говорю с эпохою, но разве
Душа у ней пеньковая и разве
Она у нас постыдно прижилась,
Как сморщенный зверек в тибетском храме:
Почешется и в цинковую ванну.
- Изобрази еще нам, Марь Иванна.
Пусть это оскорбительно - поймите:
Есть блуд труда и он у нас в крови.
Уже светает. Шумят сады зеленым телеграфом,
К Рембрандту входит в гости Рафаэль.
Он с Моцартом в Москве души не чает -
За карий глаз, за воробьиный хмель.
И словно пневматическую почту
Иль студенец медузы черноморской
Передают с квартиры на квартиру
Конвейером воздушным сквозняки,
Как майские студенты-шелапуты.
Май - 4 июня 1931
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.