Таинство
первых прикосновений
притягивает больше,
чем ощущение полного
погружения.
Поэтому прежде,
чем бросить
щепотку улуна в чайник,
высыпаешь на ладонь
чаинки.
Узловатые,
шершавые на ощупь,
неправильной формы.
Нет среди них
двух одинаковых,
но их похожесть
нельзя не заметить.
Словно стихи,
которые пишешь по-разному
и вроде бы о разном,
но на деле
об одном и том же.
Меняется стиль и размер,
персонажи и декорации,
но вглядишься –
всё то же
щемящее одиночество,
а стихи –
только повод и способ
уйти от него.
Всё равно куда,
лишь бы вырваться изнутри
и, заглядывая
в лица всем встречным,
увидеть понимание.
Или хотя бы его
подобие.
Чаинки
ссыпаются с ладони
и гулко бьются о дно
фарфоровой пустоты.
Горячая вода.
Крышка.
Всё.
Теперь надо
немного подождать.
Я жизнь люблю и умереть боюсь.
Взглянули бы, как я под током бьюсь
И гнусь, как язь в руках у рыболова,
Когда я перевоплощаюсь в слово.
Но я не рыба и не рыболов.
И я из обитателей углов,
Похожий на Раскольникова с виду.
Как скрипку, я держу свою обиду.
Терзай меня - не изменюсь в лице.
Жизнь хороша, особенно в конце,
Хоть под дождем и без гроша в кармане,
Хоть в Судный день - с иголкою в гортани.
А! Этот сон! Малютка-жизнь, дыши,
Возьми мои последние гроши,
Не отпускай меня вниз головою
В пространство мировое, шаровое!
1958
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.