Гуляли, гуляли,
Остатки снега равняли
Подошвами зимними
По рябым тротуарам
В клочках ледяного кляра,
Где лужи клиньями.
Проспекты, улицы…
Глазам надоело жмуриться -
И солнце друг другу
Пасуем как тему фуги.
У дома Бродского
Застыли: спонтанно
Он стал фонтанным
(Как дом Ахматовой) -
Капелью затканный
Петергофски-парадный
Двулико-фасадный.
И, вроде, обычное дело -
Где в Питере только поэты не жили -
Но чуть невесомее тело
И струнно натянуты жилы…
И вновь геометрия:
Углы и эркеры,
Домов анфилады.
Отголоском Летнего сада
Фигуры лепные
Ноктюрны стен превращают в драму
(Кстати, свойство любой, даже каменной, дамы).
И так, надышавшись прямыми линиями,
Отщёлкав глазами тысячи кадров,
Погружаемся в ночь почти обессилено –
И снова прогулка: по улицам рук,
Проспектами, рельсами позвоночника,
Балконами плеч – неразомкнутый круг
Без экскурсоводов и переводчиков.
В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он - в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.
1967
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.