Весь день, с утра,
стою у двери храма.
Всё слушаю, гляжу…
и в небо, и кругом…
всё жду знаменья некого упрямо
и в безнадежности почти,
и в отчуждении своём
в храм не могу
войти.
О-о-о... стонет ветер.
Голыми ветвями
деревья шевелят,
и по щекам моим
льёт дождь, как слёзы.
Скорыми шагами
проходят люди в храм,
там молятся пред Ним.
Светло и сладко там!
Не я... не от меня
слова святых молений.
В блаженстве тихих слёз,
в бесчувствии стыда
не умилюсь душой,
не преклоню коленей…
Что там? Знаменье ли?
В разрыве туч звезда…
…так близко от земли…
…так остро пахнет
горечью осенней...
"Весь день" сомневает (особенно под дождем), неужто прям целый день мокла?
"с утра" - если "весь день", то ясно, что не с обеда :)
"там молятся пред Ним" - все-таки молятся ЕМУ или пред НИМ?
про голые ветви, дождевые слезы, преклоненные колени и другой свежак промолчу :)
Спасибо, Макс.) Но не могу согласиться. "Весь день, с утра (усиление, подчеркивание)" означает "всю жизнь, с детства", нет дождь не идет "весь день", он идет сейчас, уже "вечером" (осенью). Почему нельзя "пред Ним" не поняла, хотя есть небольшая условность, согласна. Что касается "свежака" - Макс, любая "непростота" здесь была бы искусственной (лживой). Я не верю, почему-то, что тебе совсем не понравился стих, что ты не понял (не почуял) его совсем. Впрочем, все может быть, конечно, и все-таки, мне сдается, что ты предубежден отчасти в отношении моих стихов. Извини, как то так, честно просто тебе говорю, может быть ошибаюсь, принимаю желаемое за действительное. Авторская дурь, ага.:))
Да какое там предубеждение, о чем ты? У меня не предубеждение, а убеждение, что тебе лучше сосредоточиться на прозе. И сочинять ее медленно. Долго и придирчиво. А стихи... Ну вот где в этом стихе хоть какой-то намек на то, что весь день означает всю жизнь? Что дождь идет не весь день (всю жизнь?) а начался только к вечеру (закат жизни? осень?). Где все это прочитывается в стихе? А нигде. Просто у Наташи такое вИдение :)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я так хочу изобразить весну.
Окно открою
и воды плесну
на мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет,
подробности — потом.
Я покажу сначала некий дом
и множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно
и покажу одно это окно,
но крупно,
так что вата между рам,
показанная тоже крупным планом,
подобна будет снегу
и горам,
что смутно проступают за туманом.
Но тут я на стекло плесну воды,
и женщина взойдет на подоконник,
и станет мокрой тряпкой мыть стекло,
и станет проступать за ним сама
и вся в нем,
как на снимке,
проявляться.
И станут в мокрой раме появляться
ее косынка
и ее лицо,
крутая грудь,
округлое бедро,
колени.
икры,
наконец, ведро
у голых ее ног засеребрится.
Но тут уж время рамам отвориться,
и стекла на мгновенье отразят
деревья, облака и дом напротив,
где тоже моет женщина окно.
И
тут мы вдруг увидим не одно,
а сотни раскрывающихся окон
и женских лиц,
и оголенных рук,
вершащих на стекле прощальный круг.
И мы увидим город чистых стекол.
Светлейший,
он высоких ждет гостей.
Он ждет прибытья гостьи высочайшей.
Он напряженно жаждет новостей,
благих вестей
и пиршественной влаги.
И мы увидим —
ветви еще наги,
но веточки,
в кувшин водружены,
стоят в окне,
как маленькие флаги
той дружеской высокой стороны.
И все это —
как замерший перрон,
где караул построился для встречи,
и трубы уже вскинуты на плечи,
и вот сейчас,
вот-вот уже,
вот-вот…
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.