Мужчина, пьяный и слегка влюблённый,
несёт букет подвядших хризантем
и чувствует себя аристократом.
Закинув в рот пластинку сладкой мяты -
от запаха, - он лужу в шаг перелетел.
Чуть-чуть дождит, легко и монотонно.
А женщина с потухшими глазами
готовит ужин. Ситцевый халат,
в кармане телефонное молчанье,
и тишина - как песня о печали
по тем, которые могли бы, но молчат,
хотя и называются друзьями.
Мужчина курит, стоя у скамейки.
Темнеет. Дождь. Он смотрит на окно.
Придти бы к ней с шампанским или тортом,
обнять и называть, как прежде, - Одри,
вдвоём смотреть то самое кино...
Да мужества осталось на копейку.
Торчит букетик хризантем из урны.
Там, за окном, кончается кино.
Пока она каникулярит в Риме,
их жизнь шагает мимо, мимо, мимо,
у них обоих выкрав миллион.
Она ложится спать. Мужчина курит.
В кармане телефонное молчанье - очень хорошо, но Оля... хотелось бы определиться со стилем все же :) Проза? Стихи? Кактамоносказалось?
На самом деле оно записалось в столбик. Но ведь блин, к тому же первый, вот и скомкала при публикации.
Но ты прав, сейчас раскомкаю :)
Чудесное..
Чая, я тебя сто лет не видела
не исчезай)
Есть такие моменты, когда хочется читать стихи и жить в них. Не все такие стихи существуют или попадают в определённый этап душевных коллизий. Но когда они приходят ко мне, наступает время прикоснуться к ним, поговорить с ними, а иногда и распить совместно бутылочку шампанского, чего уж тут скрывать. Иногда первая встреча бывает последней, иногда она становится воспоминанием, а бывает так, что стих сопротивляется мне и даже отказывается протянуть из моих мыслей связующую с ним нить.
«Монолит». Название, казалось бы, возвышенное и глобальное, нечто огромное, не поддающееся противоречиям и искушениям, холодное и непостижимое, будто памятник.
Можно предположить, что стих о времени или забвении времени. Что это даже не стих, а глыба льда, который никогда не растает, на который можно смотреть и видеть в нём, словно в янтаре, мумифицированные фрагменты ОДНОЙ жизни.
Что их связывало все эти десять лет? Они вместе. Она спрашивала, что такое любовь и любит ли он её, он слегка хмурился, отвечал, что да, конечно любит, но она видела лишь лёгкую влюблённость и не могла постичь тёмной стороны его любви. Словно чужие, думала она, но порой ей его не хватало любить. Его всего. Потому что любить открыто она не умела и не могла понять, как это делать. А он не задумывался, как любить, ибо шёл на ощупь и боялся, что его перестанут ощущать и понимать, принимать его существование.
Её раздражало его неловкость, проявлявшаяся в обычных мелочах, он всегда был скомканный, словно букетик хризантем, которые ему всучили в цветочном магазине, потому что товар нелеквидный, а клиент такой же, как букетик, не заметит.
Игра в оттенки. Стих – оттенок, бликующий и притягивающий, леденящий и предполагающий давать читателю тот цвет, в котором в настоящем времени больше всего нуждается.
Она наслаждалась своим внешним превосходством (серьёзно полагая, что сильнее его во многих вещах), даже терялась в нём, но оттенок его темноты обволакивал её импульсивность и раскалывал на мириады точек. Ей казалось, что она превосходит его в настройках цветовых эффектов их обоюдного участия в них самих, он ни о чём таком не думал, был с ней всегда, даже в те периоды их неизученного расстояния друг от друга. И одним незаметным движением создавал мощный и нужный им обоим не оттенок, но поглощающий цвет.
Порой его оттенки нерешительности полосовали то высокое чувство, в котором она хотела утонуть и из него же сделать иронию, чтобы утешиться. А потом долго сожалела об этом и смотрела на телефон, пытаясь взглядом набрать привычное смс. И мечтала хотя бы ещё один раз стать его тёмной стороной, где нет ни оттенков, ни жизни, ни мечты. Тогда сторона было самым лучшим в её жизни и главным. Лучше и главнее быть не могло и теперь никогда не будет.
Она замирала, останавливалась в себе. Искала врага в нём, но каждой клеткой души осознавала, что она – враг и пыталась уничтожить себя, представляя, как они вместе увидят тот единственный оттенок, в котором не найдут друг друга никогда. Что он не сможет переубедить её вспомнить другую тональность – ту, что неумелыми руками создавал все десять лет и в конечно итоге создал её саму. И никогда не задумывался для кого. Это было так естественно для него, что не было причин становиться её любимым цветом, потому что ничего нельзя было изменить в придуманной им палитре чисел.
Он так задумал, что оборвётся, она знала, что её никогда не было. Ситуация их оттеночной иллюзии изначально была патовой и требовала осмысленного завершения. Пластинка орбита и немного высохшей зубной пасты на его щеке – тёмная сторона проникала в каждый миллиметр их совместного рисунка, карандашного наброска, который неспешно занимала тёмная сторона.
Он не ощутил тот отрезок времени, когда потерял её лицо. Она воспринимала его, как нечто разумеющееся и боялась, что кто-то увидит их вместе. Медленно происходило смещение мутной нереальности – тёмной и бесцветной. Бесцветность комкала жажду потемнения и ломалась на отдельные фрагменты.
Когда была перевёрнута страница её очередного вечера, ничего не произошло. Как будто. Условность легко перепутать с тем, что любви никогда не было, но было то, что отдали ей – любовь.
p.s прошу прощения у Автора за сей бред, но я не смогла (как говорит Бухта - накатило).
К своему стыду, не смотрела фильмы с участием Одри, кроме "Как украсть миллион".
А мой бредоотзыв - всего лишь мои ощущения от стиха. :)
читаю-перечитываю и понимаю, что это тот случай, когда отзыв на несколько порядков превосходит то, что послужило поводом. Значит, оно того стоило.
Монолит - противоположность головоломке.
Иногда проще сказать всему миру, чем одному конкретному человеку.
на самом деле - тот, предыдущий
Хорошо.
возможно, я не знаю
Наглядная картинка получилась. Вы хорошо рисуете словами...:)
Спасибо)
К сожалению, только словами.
.
)
"Закинув в рот пластинку сладкой мяты, -
от запаха - он лужу в шаг перелетел". Надо все-таки что-то с препинаками подправить, а то не сов. понятно отчего он лужу перелетел.
да, точно. сейчас подправлю, спасибо
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Олег Поддобрый. У него отец
был тренером по фехтованью. Твердо
он знал все это: выпады, укол.
Он не был пожирателем сердец.
Но, как это бывает в мире спорта,
он из офсайда забивал свой гол.
Офсайд был ночью. Мать была больна,
и младший брат вопил из колыбели.
Олег вооружился топором.
Вошел отец, и началась война.
Но вовремя соседи подоспели
и сына одолели вчетвером.
Я помню его руки и лицо,
потом – рапиру с ручкой деревянной:
мы фехтовали в кухне иногда.
Он раздобыл поддельное кольцо,
плескался в нашей коммунальной ванной...
Мы бросили с ним школу, и тогда
он поступил на курсы поваров,
а я фрезеровал на «Арсенале».
Он пек блины в Таврическом саду.
Мы развлекались переноской дров
и продавали елки на вокзале
под Новый Год.
Потом он, на беду,
в компании с какой-то шантрапой
взял магазин и получил три года.
Он жарил свою пайку на костре.
Освободился. Пережил запой.
Работал на строительстве завода.
Был, кажется, женат на медсестре.
Стал рисовать. И будто бы хотел
учиться на художника. Местами
его пейзажи походили на -
на натюрморт. Потом он залетел
за фокусы с больничными листами.
И вот теперь – настала тишина.
Я много лет его не вижу. Сам
сидел в тюрьме, но там его не встретил.
Теперь я на свободе. Но и тут
нигде его не вижу.
По лесам
он где-то бродит и вдыхает ветер.
Ни кухня, ни тюрьма, ни институт
не приняли его, и он исчез.
Как Дед Мороз, успев переодеться.
Надеюсь, что он жив и невредим.
И вот он возбуждает интерес,
как остальные персонажи детства.
Но больше, чем они, невозвратим.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.