беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем твоя вина,
быть может,ты мою не вспомнишь тоже...
но словно в маске, с каменным лицом,
молчанием друг друга привечая,
при встрече истуканами пройдем,
ты не нужна мне.только я... скучаю...
скучаю...нет,не по твоим глазам,
и не по мягким тапочкам в прихожей,
не по тахте,скрипящей по ночам,
Скучаю...по чему?не знаю сам...
вот только душу что- то гложет,гложет
я вылеплю слова из тишины,
расставлю,словно вазочки на полке,
они тебе,конечно,не нужны,
ушедшей жизни рваные осколки...
беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем моя вина,
быть может,ты свою не вспомнишь тоже...
Спасибо,
"я не скучаю даже по утраченным ночам с тобой" звучит предпочтительнее,но- как трактовать- это ведь ощущения читателя?
а вот что не так в подаче я так и не понял...увы...
Вы меня вынуждаете говорить совсем уж прямо и грубо :) Скучаю ... не по тахте,скрипящей по ночам - читается как "после нашей разлуки у меня и тахта по ночам не скрипит" (то есть так с тех пор и не нашел никого с кем еще можно... простите, я не буду формулировать - Вы уже поняли) - стихотворение уходит не в ту степь. Герой должен скучать по ней - незаисимо от того, один он сейчас или нет. Читатель не должен сочувствовать ЛГ: ах бедняжка, совсем один остался, трахаться не с кем :)
и истуканы,это же не о телах,
о чувствах,ощущениях,что не шелохнутся,
они окаменели прямо в полете,не успев приземлиться...
и потому- вросшие в землю "истуканы"ибо были настолько крепки,что даже сильный удар о землю не смог их расколоть...
Ну, это разъяснеие я просто не поняла, если честно :) В стихе ясно сказано - при встрече истуканами пройдем, то есть пройдут "истуканами" реальные люди, а не их чувства... Ну, я уже сказала ниже все, что я думаю про всю эту избыточную метафоричность - уже как "Буквоед" :)
Ну, теперь давайте "по-взрослому" :)
Уже первая строчка наводит на мысль, что автор - совсем юный поэт, которого пока еще самого удивляет и радует, какие он потрясающие находит метафоры. Читаем дальше - так и есть...
То есть каждая из метафор - это его личное индивидуальное открытие, и не потому, что он никогда не слышал по "широко закрытые глаза" - просто когда он пишет свое, он все открывает сам. Никакого постмодернизма, никаких вам дурацких аллюзий и не дай боже цитат и кивков на предшественников, все - впервые рождается здесь и сейчас, вплоть до открытия, что любовь рифмуется с кровью (это я образно :) Автор не оглядывается испуганно на миллионы предшественников, потому что идея "вылепить слова из тишины" для него - не штамп, не общее место - это его и только его образ, вот тут и сейчас родившийся.
Вот когда из стихов исчезнут такие образы, как "ушедшей жизни рваные осколки" (и не потому что осколки - не рваные! это ж не клочки бумаги или ткани! они - острые, мелкие, но никак не рваные - но я здесь не об этом!) - так вот, когда уйдет эта избыточная метафоричность, но при этом бог даст сохранится та эмоциональность и непосредственность, которая есть в этой вещи - вот тогда и появится Поэзия.
Не торопите события. Каждый сам проживает свой опыт. И вот эти "красивые" стихи - должны быть написаны. Столько, сколько Вам нужно, чтоб самому миновать этот этап и прийти к мысли, что ясность и сдержанность языка - никак не минус. Сдержаннось и лаконизм. Либо "словно в маске" - либо "с каменным лицом", потому что это по сути одно и то же - так зачем повторяться? Но это все - потом. А пока - это хорошие стихи Вашего сегодняшнего дня. Лет через 5 Вы их никому уже и показывать не станете - но сами перечтете с большой теплотой и легкой ностальгией по своей юности :)))
спасибо,какой замечательный разбор.
можетя и не со всем согласен,но...
есть повод задуматься...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Иаков сказал: Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
Бытие, 32, 26.
Всё снаружи готово. Раскрыта щель. Выкарабкивайся, балда!
Кислый запах алькова. Щелчок клещей, отсекающих навсегда.
Но в приветственном крике – тоска, тоска. Изначально – конец, конец.
Из тебе предназначенного соска насыщается брат-близнец.
Мой большой первородный косматый брат. Исполать тебе, дураку.
Человек – это тот, кто умеет врать. Мне дано. Я могу, могу.
Мы вдвоем, мы одни, мы одних кровей. Я люблю тебя. Ты мой враг.
Полведра чечевицы – и я первей. Всё, свободен. Гуляй, дурак.
Словно черный мешок голова слепца. Он сердит, не меня зовёт.
Невеликий грешок – обмануть отца, если ставка – Завет, Завет.
Я – другой. Привлечен. Поднялся с колен. К стариковской груди прижат.
Дело кончено. Проклят. Благословен. Что осталось? Бежать, бежать.
Крики дикой чужбины. Бездонный зной. Крики чаек, скота, шпанья.
Крики самки, кончающей подо мной. Крики первенца – кровь моя.
Ненавидеть жену. Презирать нагой. Подминать на чужом одре.
В это время мечтать о другой, другой: о прекрасной сестре, сестре.
Добиваться сестрицы. Семь лет – рабом их отца. Быть рабом раба.
Загородки. Границы. Об стенку лбом. Жизнь – проигранная борьба.
Я хочу. Я хочу. Насейчас. Навек. До утра. До последних дат.
Я сильнее желания. Человек – это тот, кто умеет ждать.
До родимого дома семь дней пути. Возвращаюсь – почти сдаюсь.
Брат, охотник, кулема, прости, прости. Не сердись, я боюсь, боюсь.
...Эта пыль золотая косых песков, эта стая сухих пустот –
этот сон. Никогда я не видел снов. Человек? Человек – суть тот,
кто срывает резьбу заводных орбит, дабы вольной звездой бродить.
Человек – это тот, кто умеет бить. Слышишь, Боже? Умеет бить.
Равнозначные роли живых картин – кто по краю, кто посреди?
Это ты в моей воле, мой Господин. Победи – или отойди.
Привкус легкой победы. Дела, дела. Эко хлебово заварил.
Для семьи, для народа земля мала. Здесь зовут меня - Израиль.
Я – народ. Я – семья. Я один, как гриб. Загляни в себя: это я.
Человек? Человек – он тогда погиб. Сыновья растут, сыновья.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.