беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем твоя вина,
быть может,ты мою не вспомнишь тоже...
но словно в маске, с каменным лицом,
молчанием друг друга привечая,
при встрече истуканами пройдем,
ты не нужна мне.только я... скучаю...
скучаю...нет,не по твоим глазам,
и не по мягким тапочкам в прихожей,
не по тахте,скрипящей по ночам,
Скучаю...по чему?не знаю сам...
вот только душу что- то гложет,гложет
я вылеплю слова из тишины,
расставлю,словно вазочки на полке,
они тебе,конечно,не нужны,
ушедшей жизни рваные осколки...
беззубым ртом хохочет тишина,
и ты мне дальше,чем любой прохожий,
и я не помню,в чем моя вина,
быть может,ты свою не вспомнишь тоже...
Спасибо,
"я не скучаю даже по утраченным ночам с тобой" звучит предпочтительнее,но- как трактовать- это ведь ощущения читателя?
а вот что не так в подаче я так и не понял...увы...
Вы меня вынуждаете говорить совсем уж прямо и грубо :) Скучаю ... не по тахте,скрипящей по ночам - читается как "после нашей разлуки у меня и тахта по ночам не скрипит" (то есть так с тех пор и не нашел никого с кем еще можно... простите, я не буду формулировать - Вы уже поняли) - стихотворение уходит не в ту степь. Герой должен скучать по ней - незаисимо от того, один он сейчас или нет. Читатель не должен сочувствовать ЛГ: ах бедняжка, совсем один остался, трахаться не с кем :)
и истуканы,это же не о телах,
о чувствах,ощущениях,что не шелохнутся,
они окаменели прямо в полете,не успев приземлиться...
и потому- вросшие в землю "истуканы"ибо были настолько крепки,что даже сильный удар о землю не смог их расколоть...
Ну, это разъяснеие я просто не поняла, если честно :) В стихе ясно сказано - при встрече истуканами пройдем, то есть пройдут "истуканами" реальные люди, а не их чувства... Ну, я уже сказала ниже все, что я думаю про всю эту избыточную метафоричность - уже как "Буквоед" :)
Ну, теперь давайте "по-взрослому" :)
Уже первая строчка наводит на мысль, что автор - совсем юный поэт, которого пока еще самого удивляет и радует, какие он потрясающие находит метафоры. Читаем дальше - так и есть...
То есть каждая из метафор - это его личное индивидуальное открытие, и не потому, что он никогда не слышал по "широко закрытые глаза" - просто когда он пишет свое, он все открывает сам. Никакого постмодернизма, никаких вам дурацких аллюзий и не дай боже цитат и кивков на предшественников, все - впервые рождается здесь и сейчас, вплоть до открытия, что любовь рифмуется с кровью (это я образно :) Автор не оглядывается испуганно на миллионы предшественников, потому что идея "вылепить слова из тишины" для него - не штамп, не общее место - это его и только его образ, вот тут и сейчас родившийся.
Вот когда из стихов исчезнут такие образы, как "ушедшей жизни рваные осколки" (и не потому что осколки - не рваные! это ж не клочки бумаги или ткани! они - острые, мелкие, но никак не рваные - но я здесь не об этом!) - так вот, когда уйдет эта избыточная метафоричность, но при этом бог даст сохранится та эмоциональность и непосредственность, которая есть в этой вещи - вот тогда и появится Поэзия.
Не торопите события. Каждый сам проживает свой опыт. И вот эти "красивые" стихи - должны быть написаны. Столько, сколько Вам нужно, чтоб самому миновать этот этап и прийти к мысли, что ясность и сдержанность языка - никак не минус. Сдержаннось и лаконизм. Либо "словно в маске" - либо "с каменным лицом", потому что это по сути одно и то же - так зачем повторяться? Но это все - потом. А пока - это хорошие стихи Вашего сегодняшнего дня. Лет через 5 Вы их никому уже и показывать не станете - но сами перечтете с большой теплотой и легкой ностальгией по своей юности :)))
спасибо,какой замечательный разбор.
можетя и не со всем согласен,но...
есть повод задуматься...
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Лишь бы жить, лишь бы пальцами трогать,
лишь бы помнить, как подле моста
снег по-женски закидывал локоть,
и была его кожа чиста.
Уважать драгоценную важность
снега, павшего в руки твои,
и нести в себе зимнюю влажность
и такое терпенье любви.
Да уж поздно. О милая! Стыну
и старею.
О взлет наших лиц —
в снегопаданье, в бархат, в пустыню,
как в уют старомодных кулис.
Было ль это? Как чисто, как крупно
снег летит… И, наверно, как встарь,
с январем побрататься нетрудно.
Но минуй меня, брат мой, январь.
Пролетание и прохожденье —
твой урок я усвоил, зима.
Уводящее в вечность движенье
омывает нас, сводит с ума.
Дорогая, с каким снегопадом
я тебя отпустил в белизну
в синем, синеньком, синеватом
том пальтишке — одну, о одну?
Твоего я не выследил следа
и не выгадал выгоды нам —
я следил расстилание снега,
его склонность к лиловым тонам.
Как подумаю — радуг неровность,
гром небесный, и звезды, и дым —
о, какая нависла огромность
над печальным сердечком твоим.
Но с тех пор, властью всех твоих качеств,
снег целует и губит меня.
О запинок, улыбок, чудачеств
снегопад среди белого дня!
Ты меня не утешишь свободой,
и в великом терпенье любви
всею белой и синей природой
ты ложишься на плечи мои.
Как снежит… И стою я под снегом
на мосту, между двух фонарей,
как под плачем твоим, как под смехом,
как под вечной заботой твоей.
Все играешь, метелишь, хлопочешь.
жалься же, наконец, надо мной —
как-нибудь, как угодно, как хочешь,
только дай разминуться с зимой.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.