Когда мне было примерно восемь,
за нашим домом начали строить школу.
Забор, котлован, песка навезли… И бросили –
обычная быль перестроечного размола.
А детям что: яма с морем песка в радость.
В ней старые игры, как камень в другой оправе.
И всё б ничего, но сандаль, зараза,
увяз в зыбучем и сгинул. Правый.
В раю сандальем, наверно, не носят обувь,
иначе слёзы детские были б в силе
вернуть пропажу на прежнее место, чтобы
о ней с пристрастием не спросили.
А школу достроили. Ходят дети,
ковыль у дороги рассветам в любви клянётся,
и кто-то из зорких поодаль заметит
довольного чем-то своим незнакомца.
Причины улыбки вполне себе обыкновенны
и всё же известны тем детям едва ли.
Как впрочем и то, что их школьные стены
стоят на потерянном правом сандале.
Придирки
2 строфа - с рифмой *радость - зараза* никак не согласна
А что касается всего остального, то
Сережка ольховая, легкая будто пуховая
Но сдунешь её - все окажется в мире не так
И видимо жизнь не такая уж вещь пустяковая
Когда в ней ни что не похоже на просто пустяк
Сережка ольховая выше любого пророчества
Тот станет другим кто тихонько её разломил
Пусть нам не дано изменить все немедля как хочется
Когда изменяемся мы изменяется мир (с)
Рифма эта и в правду не совсем привычная. Особенно на бумаге.
Но если читать вслух, всё становится на свои места. На мой взгляд, конечно.
А по поводу всего остального, то "нот-то всего шесть", а сюжеты все ещё в библии исписаны. Меняются только формы. И всё же я не о том, о чём серёжка. См.эпиграф.
С тёплой улыбкой,
;)
Я сейчас увидела, что не смогла себя объяснить. Упоминая сережку, я имела в виду, что Ваша работа навеяла мне подобное воспоминание. От малого к великому...
остроумие и оригинальность стихотворения сглаживают разные рифмы, все показались лёгкими и уместными.
спасибо большое!
*расплылся в улыбке*
;)
сандаль- как память, сандаль- как символ. и вдруг простились потери детства. смотри, высокий, смотри- как взрослый. и не вернуться, не наглядеться.Милый стиш)). ага.
слово смешное).был бы "кед"- не так.
Спасибо за экспромтик!
А с кедом и вправду таких приключений не было бы. Кеды с ног не сваливаются, у них отрывается подошва, если с особым усердием и довольно долго бить по мячу. На своем опыте проверено )
С теплом,
;)
Очень хороший стих, душевный, ностальгический...
Но, всё-таки что-то внутри меня не может согласиться с тем, что сандаль - это есть правильно. Слово "сандалия" я привыкла воспринимать в женском роде. В словарях посмотрела - тоже в женском. Формы "сандаль" мужского рода нигде не увидела. Может, плохо искала?))) В просторечье, да, наверное, можно встретить. Но, чаще в уменьшительной форме: "детский сандалик", например. Таких уменьшительных по умолчанию (употребляемых в определенных ситуациях) выражений можно вспомнить немало. И если мы эти слова употребляем в литературном языке, то надо, наверное, объяснять почему или хотя бы брать в кавычки, или еще как. В прямой речи - там можно писать дословно, как на самом деле говорит персонаж. А так, в повествовании, в стихах - надо всё-таки придерживаться литературного словоупотребления. Это чисто моё ИМХО. Можно им и пренебречь)))
В остальном, стихотворение, конечно, очень трогательное и хорошее.)
Увы, не проникся душевностью текста. Сладковатый, да и ещё и ЛГ неадекват. Хорошо хоть довольный чем-то своим и улыбчивый. Но если бы в тексте ещё и "сандалия" была женского рода, то был бы вообще завал. Ведь ни один уважающий себя и гендерно не извращённый пацан, не назовёт свой сандаль сандалией. Конечно формально Вы правы, Тамика, но попробуйте сами во второй строфе ( единственно класной в тексте), последовать собственному совету. Похерится и она.
Не считаю абсолютно, что текст слащавый. А высказала я только своё личное мнение по поводу рода сандалий и просторечий. И опять же личное дело автора принять моё замечание или нет.
А интересно получается: у мужчин сандалии мужского рода, а у женщин - женского)))))
Как я понял, копаясь в матчасти, если "сандалии", то в единственном числе "сандалия" женского роду, а если "сандали", то - "сандаль", соответственно мужского.
Это ссылочка на источник: http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%F1%E0%ED%E4%E0%EB%E8
Но вместе с тем "сандали" - разговорный вариант первоначального "сандалии". Сам я никогда в детстве, да и позже тоже, сандали сандалиями не называл, как-то не по-пролетарски это. Да и сандалии - это что-то нечто такое греческо-изящное, скорее женское, а вот сандали - это по нашему, по-пацански.
Вот поэтому-то и сандаль!
С теплом,
;)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион "Аккадемиа" вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.
II
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.
III
Венецийских церквей, как сервизов чайных,
слышен звон в коробке из-под случайных
жизней. Бронзовый осьминог
люстры в трельяже, заросшем ряской,
лижет набрякший слезами, лаской,
грязными снами сырой станок.
IV
Адриатика ночью восточным ветром
канал наполняет, как ванну, с верхом,
лодки качает, как люльки; фиш,
а не вол в изголовьи встает ночами,
и звезда морская в окне лучами
штору шевелит, покуда спишь.
V
Так и будем жить, заливая мертвой
водой стеклянной графина мокрый
пламень граппы, кромсая леща, а не
птицу-гуся, чтобы нас насытил
предок хордовый Твой, Спаситель,
зимней ночью в сырой стране.
VI
Рождество без снега, шаров и ели,
у моря, стесненного картой в теле;
створку моллюска пустив ко дну,
пряча лицо, но спиной пленяя,
Время выходит из волн, меняя
стрелку на башне - ее одну.
VII
Тонущий город, где твердый разум
внезапно становится мокрым глазом,
где сфинксов северных южный брат,
знающий грамоте лев крылатый,
книгу захлопнув, не крикнет "ратуй!",
в плеске зеркал захлебнуться рад.
VIII
Гондолу бьет о гнилые сваи.
Звук отрицает себя, слова и
слух; а также державу ту,
где руки тянутся хвойным лесом
перед мелким, но хищным бесом
и слюну леденит во рту.
IX
Скрестим же с левой, вобравшей когти,
правую лапу, согнувши в локте;
жест получим, похожий на
молот в серпе, - и, как чорт Солохе,
храбро покажем его эпохе,
принявшей образ дурного сна.
X
Тело в плаще обживает сферы,
где у Софии, Надежды, Веры
и Любви нет грядущего, но всегда
есть настоящее, сколь бы горек
не был вкус поцелуев эбре и гоек,
и города, где стопа следа
XI
не оставляет - как челн на глади
водной, любое пространство сзади,
взятое в цифрах, сводя к нулю -
не оставляет следов глубоких
на площадях, как "прощай" широких,
в улицах узких, как звук "люблю".
XII
Шпили, колонны, резьба, лепнина
арок, мостов и дворцов; взгляни на-
верх: увидишь улыбку льва
на охваченной ветров, как платьем, башне,
несокрушимой, как злак вне пашни,
с поясом времени вместо рва.
XIII
Ночь на Сан-Марко. Прохожий с мятым
лицом, сравнимым во тьме со снятым
с безымянного пальца кольцом, грызя
ноготь, смотрит, объят покоем,
в то "никуда", задержаться в коем
мысли можно, зрачку - нельзя.
XIV
Там, за нигде, за его пределом
- черным, бесцветным, возможно, белым -
есть какая-то вещь, предмет.
Может быть, тело. В эпоху тренья
скорость света есть скорость зренья;
даже тогда, когда света нет.
1973
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.