К постройке времен культа личности с нелепым названием "Радуга"*,
Где бочка стояла оранжевая с короткой надписью "КВАС",
Народ собирался с бидонами и банками разной вместимости,
С простым и понятным желанием - горящие трубы залить.
Являлся тогда я шибздиком - физические характеристики
Имелись совсем неважнецкие, поскольку росточком был мал.
Однако с упорством каменным, достойным лучшего применения,
Терпел я толпу человечую, не меньшую, чем в Мавзолей.
Однажды, на солнце упарившись, я спутал, в другую встал очередь.
Ошибочка - бочка такая же и буквы четыре на ней.
В халате заляпанном тетенька приоткрыла краник, нахмурившись,
Плеснула напитка пенного - так закончилось детство мое.
Хорошее сюжетно, ага. Ритмика чего-то только шалит кое-где. имхо. Почему не подравнять? Чуть бы полегче, постройнее, что ли, сделать текст. Совершенство формы важно в таком стихе само по себе. имхо.
Наташа, тут беда вот в чем - я с этим текстом уже давно знаком, глаз замылился, и мне все складно читается...
правдивый, искренний стиш!
у меня детство почти по такому же сценарию закончилось... ) только название напитка содержало пять букв... с соответствующим "послевкусием", впрочем - вполне закономерным в том возрасте... ) и росточком с сызмальства был - шо та колокольня... ) но, суть - не в том... а в том, что детство-то в тот день ушло...
Владимир, нам несть числа! Кто-то задается вопросом: "Куда уходит детство?", мы может и не знаем "куда", но зато знаем "когда" - это тоже немало.)
как меня твой телефон задолбал!
буду спамить везде, пока не разберешься :Р
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.
В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.
Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.
Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.
То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...
То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.
Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.
Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.
Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.
Декабрь 1969
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.