Что такое поэзия? Этого я не знаю. Но если бы я и знал… то не сумел бы выразить своего знания или, наконец, даже подобрав и сложив подходящие слова, все равно никем бы не был понят
Ты спросишь: что было? - я вспомню: дожди
стекали по белым фасадам домов,
а мы всё кружили, нас город кружил,
была в том движении целая жизнь,
всерьёз выживать уже стали потом -
мы мебель купили, кота завели.
Уютный мирок, телевизор, тепло,
я грелась и таяла, как пластилин.
В дожди уходили мои корабли,
название каждому - "мне повезло".
Да, мне хорошо, ничего не прошу.
Последний кораблик уплыл, утонул.
Нет, нам не вернуться к тому шалашу,
где плыли кораблики. Или к дождю,
который всё лил и пророчил весну.
Очень интересное! :) И со Снегом про кота - полностью согласен!.. :)
Оля, если интересно, конечно - немного ритм плавает из-за того, что сильный ударный - второй слог по замыслу, но очень много перед ним односложных союзов, местоимений и т.д., и они тянут одеяло на себя... Если "я", "а" - ещё как-то проскакиваешь, то на "да", "нет", "мы" - притормаживаешь. Читается, в принципе, легко, но не на одном дыхании... имхо.
Да, спасибо, Владимир. Конечно, я заметила вытарчивающие "да" и "нет". Чуть было уже не начала править, но внутренний голос сказал: Оля, ты же не забор строишь. И тогда я присмотрелась и поняла, что именно "да" и "нет" торчат правильно.)
Да, с внутренним голосом спорить не нужно, ему нужно доверять. Уж кто-кто, а он точно не обманет!.. :)
Хорошее, Оля, очень! Я вчера написал предыдущий коммент, а уже через полчаса пожалел, когда вчитался... Даже и лучше, что слова вынуждают делать короткий, прерывистый вдох - тема-то тоже неоднозначная...
... п.с. особенно вот это: "название каждому - "мне повезло".
Да, мне хорошо, ничего не прошу.".
мудрое отношение - ценить, что есть)
С другой стороны, - как ценить то, чего нет?)
Спасибо, Танюш. Наконец-то ты выбралась из снежных приключений. :)
Понравилась строка про пластилин. Остальное вторично, каэспэшно, пафосно и шлягерно местами. Все эти утонувшие, последние кораблики, пророчества, целая жизнь... оооо. По форме, помимо замеченного Володей, еще с рифмами не везде ок. Экспромт, не более.
каэспэшная? ты мне льстишь))
в остальном совершенно прав, да.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Спать, рождественский гусь,
отвернувшись к стене,
с темнотой на спине,
разжигая, как искорки бус,
свой хрусталик во сне.
Ни волхвов, ни осла,
ни звезды, ни пурги,
что младенца от смерти спасла,
расходясь, как круги
от удара весла.
Расходясь будто нимб
в шумной чаще лесной
к белым платьицам нимф,
и зимой, и весной
разрезать белизной
ленты вздувшихся лимф
за больничной стеной.
Спи, рождественский гусь.
Засыпай поскорей.
Сновидений не трусь
между двух батарей,
между яблок и слив
два крыла расстелив,
головой в сельдерей.
Это песня сверчка
в красном плинтусе тут,
словно пенье большого смычка,
ибо звуки растут,
как сверканье зрачка
сквозь большой институт.
"Спать, рождественский гусь,
потому что боюсь
клюва - возле стены
в облаках простыни,
рядом с плинтусом тут,
где рулады растут,
где я громко пою
эту песню мою".
Нимб пускает круги
наподобье пурги,
друг за другом вослед
за две тысячи лет,
достигая ума,
как двойная зима:
вроде зимних долин
край, где царь - инсулин.
Здесь, в палате шестой,
встав на страшный постой
в белом царстве спрятанных лиц,
ночь белеет ключом
пополам с главврачом
ужас тел от больниц,
облаков - от глазниц,
насекомых - от птиц.
январь 1964
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.