Cпасибо!
Вообще-то, ритм не сбит - добавлено 2 и 3 слога в 3-ьей и 4-ой строках.
9 -1--1-1--
9 -1--1-1--
11 -1--1-1--1-
12 -1--1-1--1--
Добавлено скорее не "до боли", а "до наслаждения", что в чем-то боли и близко. ) Возможно, не получилось. Что ж. (
Впрочем, меня всегда интересовало, если автор пишет стока букафф в правильном не самом простом ритме и вдруг 2 последних строки нарощены, неужели может показаться, что это случаянно? Лана, понял, не склалось у меня. )
Другое дело!. Ещё бы "спадут одеяла маркие" в предпоследней строфе, вместо "спадают"...
не, тут по правилам )
одеяла = одьяла
читается все ж "одьяла".
не отдам одьял! )
Круто Вы придумали с одьялами.) Жаль только ритма сломанного эта придумка не восстановит. А стихотворение очень даже ничего получилось.
См. мой ответ natasha
Может, проще, например,"ползут одеяла"?
Люди, люди, человеки! Ну, давайте вспомним, что это правомочный, постоянно применяющийся прием.
В лингвистике это называется
СТЯЖЕНИЕ гласных - Слияние двух смежных гласных, приводящее к возникновению одного. Дикобраз (из дикообраз), Федор (из Феодор). ср. слияние двух гласных в славянских языках в один простой гласный после утраты интервокального йота; возникновение современных падежных окончаний имен прилагательных. (Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976)
или
СТЯЖЕНИЕ -1) в лингвистике слияние двух смежных гласных в один гласный илив дифтонг.2) В метрическом стихосложении замена двух кратких слогов одним долгим.3) В дольнике замена двухсложного междуиктового интервала односложным
(Большой Энциклопедический словарь. 2000.)
В поэзии (поэтический словарь)
СИНЕРЕ´ЗА -- в русской поэзии — произношение двух смежных гласных, как односложного звука, под давлением стихотворного размера:
Так миньятюрна, так нежна, мягка
Казалась эта ножка...
(М. Лермонтов)
И он дряхлел, заброшен без надзора,
Как инвалид с георгьевским крестом.
(Он же)
Шаг держи революцьонный!
Близок враг неугомонный!
(А. Блок)
И чуб касался чудной чолки
И губы — фьялок.
(Б. Пастернак)
Еще интересней ДИЕРЕ´ЗА, но это уже совсем другая история!
Так вот! Давайте я просто напишу «одьяла» и ладушки. Я уж не говорю о сейас-щас, твореньем, вареньем.
твореньем, вареньем - не есть гуд. Скорее мера вынужденная. Классики к сокращению несокращаемого прибегали лишь " под давлением стихотворного размера", а вовсе не из упрямства. Мера вынужденная и приминяемая скрипя сердца, а не браво, походя и налево-направо. Что касается стихотворения, то ритм вы исправили, но взамен породили некое странное слово-уродец. Зачем? Хотя как знаете.
...применяемая, сорри
Вообще-то я очччень упрямый,.. но, чтоб Вы об этом не узнали, я уступаю))) Гляньте щас)
Фсе... (
Я сдался!.. )))))
вот это дааа... стяжение, синереза.... оч страстно боролись за одеяло. Натурализм победил. Хороший стиш. Жизнь. Есть. Да....
пал под напором в неравном бою ). Спасибо.
PS: "борьба за одеяло" - это звучит!)
Понравилась борьба за одеяла, но не под ними.
Про "матрон" бы - поостерёгся.
Не так всё просто, особо, про зависти и жалости.
Это пройдёт, Никита.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Здесь когда-то ты жила, старшеклассницей была,
А сравнительно недавно своевольно умерла.
Как, наверное, должна скверно тикать тишина,
Если женщине-красавице жизнь стала не мила.
Уроженец здешних мест, средних лет, таков, как есть,
Ради холода спинного навещаю твой подъезд.
Что ли роз на все возьму, на кладбище отвезу,
Уроню, как это водится, нетрезвую слезу...
Я ль не лез в окно к тебе из ревности, по злобе
По гремучей водосточной к небу задранной трубе?
Хорошо быть молодым, молодым и пьяным в дым —
Четверть века, четверть века зряшным подвигам моим!
Голосом, разрезом глаз с толку сбит в толпе не раз,
Я всегда обознавался, не ошибся лишь сейчас,
Не ослышался — мертва. Пошла кругом голова.
Не любила меня отроду, но ты была жива.
Кто б на ножки поднялся, в дно головкой уперся,
Поднатужился, чтоб разом смерть была, да вышла вся!
Воскресать так воскресать! Встали в рост отец и мать.
Друг Сопровский оживает, подбивает выпивать.
Мы «андроповки» берем, что-то первая колом —
Комом в горле, слуцким слогом да частушечным стихом.
Так от радости пьяны, гибелью опалены,
В черно-белой кинохронике вертаются с войны.
Нарастает стук колес, и душа идет вразнос.
На вокзале марш играют — слепнет музыка от слез.
Вот и ты — одна из них. Мельком видишь нас двоих,
Кратко на фиг посылаешь обожателей своих.
Вижу я сквозь толчею тебя прежнюю, ничью,
Уходящую безмолвно прямо в молодость твою.
Ну, иди себе, иди. Все плохое позади.
И отныне, надо думать, хорошее впереди.
Как в былые времена, встань у школьного окна.
Имя, девичью фамилию выговорит тишина.
1997
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.