Смелым сердцем и отчаянным путешественникам... Спасибо!
добрые люди мне подкинули баллов - плюсую!
Спасибо! Приятно, что так зацепило. Баллы не главное.
в мире много неглавных приятных мелочей )
Прочла и я, не раз. Вместо шорта, где идет активная дискуссия о Вашем произведении, выскажусь здесь, с Вашего позволения. Мое восприятие этого места и возможности пребывания на нем людей - это впечатления от посещения музея "Фрам". Ничего романтичного, лиричного там не было и нет, в подвиге смелых и отважных. Это настолько страшно - представить: КАК Амундсен и команда ( а до него Ф. Нансен на Сев. полюс) смогли ЭТО сделать.... Тесные каюты, нескончаемый лай собак в нижнем трюме, скрежет двигателей, треск льда о борт, болезни, месяцы, месяцы плавания и стоянок во льдах, грубые медицинские инструменты доктора, больше похожие на инструмент средневековых пыток...Труд и сила.Не кино, и не наше воображение. А после - сотни км по ледяной пустыне. И другие неудавшиеся экспедиции - это риск смерти, смерть и еще раз смерть, даже представить которую- сложно.
Стихотворение - как женский взгляд сверху, из иллюминатора комфортабельного самолета ХХI века. Красиво написано, да. Про бабочку очень поэтично. Образ для стиха. Но аналогии со страхом настоящей смерти во льдах у меня не возникло, несмотря на второй катрен, посвященный им (кто был там сто лет назад). Извините, Юлия, за мою категоричность. Возможно, потому, что я после посещения музея долго не могла даже читать о путешествиях во льды. А что-то сверхсекретное там, подо льдами, вполне возможно. Но это уже из области нереального, эзотерического.
Спасибо вам, Helme, что зашли, что выразили Ваши впечатления. Да, у каждого свое субъективное восприятие той или иной темы. Кто-то восхищается мужеством альпинистов, путешественников, космонавтов... Кто-то романтизирует их профессии. А кто-то создает музеи, чтобы донести суть подвига и суровость реальности, с которой эти люди на самом деле сталкивались. Я с Вами согласна в том, что ничего доброго и светлого, возможно, в теме полюса и его покорителей найти нельзя. Это суровая реальность, в которой таится смерть. Но мне нравятся абстракции, я попыталась взглянуть на Южный полюс как на часть всей Земли, в которой существует тайна. Меня упрекнул уважаемый Александр в том, что оси не существует. Конечно, это тоже абстракция, условность, но в ней есть своя красота.
И в заключении, хочется вспомнить песенку, где медведи трутся о земную ось... Мы же с Вами не можем обвинить авторов в кощунственном отношении к погибшим экспедициям? Они создали забавную абстракцию, которая поднимает настроение, вызывает отзыв в сердце, улыбку. И хорошо, и пусть... Зачем же все оценивать только мерками энциклопедии?
Еще раз спасибо, что поделились Вашими впечатлениями.
не упрекал я вас в том, что оси не существует)) это я к бабочке подводил
Имели полное право, я без претензий! )) моя абстракция относительно кусочка земли, который безжалостно проткнула ось, словно бабочку, пойманную энтомологом, и запаянного во льдах, словно под стекло, не прошла экзамен на прочность абстракций. Пусть так... Я вот сейчас больше раздумываю над повтором "места" в первом катрене. Дело в том, что он сделан осознанно. Мне казалось, что повтор усиливает настрой на ауру загадочности и некой сказочности полюса. Как в сказках, знаете, "ни человек в этом месте не ступал, ни птица в этом месте не пролетала..." ))
ну, видите, вы приводите фольклорный синтаксический параллелизм, он хорош для создания сказочности, но тогда надо части речи располагать в одинаковом порядке - повторять структуру фразы. Не копайте вы этот стих, пишите новый, придёт время - поправите, боюсь поминать всуе, Мандельштам через 20 лет правил старые стишки, так что не к спеху
Очаровательная (фото-класс)Юлия, не буду продолжать дискуссию- Вам и без этого много наговорили полярных мнений.Хотя, столь подробные отзывы- щедрый подарок автору и это здорово. Дело-то даже не в том, как воспринимает каждый читатель (тут никогда не угадать чужой субъективности, да и не нужно), а в том, что Вы, как автор,хотели нам поведать.О чем стих??? Вы ответили- абстракция. Мне этого ответа достаточно.
В песенке о медведях нет смерти, не преувеличивайте)).А укрытые бледностью тела меня, как читателя, так или иначе, отсылают к энциклопедии,судьбам, людям, и это уже не абстрактно. Если бы это был полюс Луны- другое дело.Пусть бы там лунатяне гибли.
Удачи Вам, и роста. Здесь в дискуссиях есть у кого поучиться. Вы готовы слушать. Это уже хорошо.
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я мечтал подружиться с совой, но, увы,
Никогда я на воле не видел совы,
Не сходя с городской карусели.
И хоть память моя оплыла, как свеча,
Я запомнил, что ходики в виде сыча
Над столом моим в детстве висели.
Я пытался мышам навязаться в друзья,
Я к ним в гости, как равный, ходил без ружья,
Но хозяева были в отъезде,
И, когда я в ангине лежал, не дыша,
Мне совали в постель надувного мыша
Со свистком в неожиданном месте.
Я ходил в зоопарк посмотреть на зверей,
Застывал истуканом у дачных дверей,
Где сороки в потемках трещали,
Но из летнего леса мне хмурилась вновь
Деревянная жизнь, порошковая кровь,
Бесполезная дружба с вещами.
Отвинчу я усталую голову прочь,
Побросаю колесики в дачную ночь
И свистульку из задницы выну,
Чтоб шептали мне мыши живые слова,
Чтоб военную песню мне пела сова,
Как большому, но глупому сыну.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.