Ну, давай, говори, перекатывай вой,
поутру нагорит, да, видать, не впервой.
Поутру холода да румянец зари
оплетут в невода, чтоб ты ни говорил…
- В Поднебесной дела – всё беда за бедой,
отцвела омела, заросла лебедой.
Глушь немятых снегов, да подворий пустых,
а добра-то всего – только пять золотых…
Увядающий Бог с синевой пополам,
Папа Карло подох всё по тем же делам, -
по дороге с ума добела замело,
затяжная зима забрала под крыло.
Я у розы ветров оборву лепесток,
нагадаю любовь, убегу на Восток,
залатаю суму да пойду по дворам,
я построю ему белокаменный храм,-
где покой да уют – ни вещей, ни причин,
где из проруби бьют золотые ключи,
где от шумных наяд лишь круги по воде,
и деревья стоят борода к бороде…
Понимаешь…
- Забудь. Замолчи. Перестань.
Ты ступаешь на путь от любви до креста.
Бьют в стекло холода, словно рыба об лёд,
а любовь, как всегда, - до утра подождёт.
ja-ja, kak dzez. Sniezny kom, bubentsy s kolokol'tsami. Toka ne ponjal "Поутру холода да румянец зари // оплетут в невода, чтоб ты ни говорил…" Kogo opetut-to? "..чтоб ты ни говорил..." sbivaet svoej dvusmyslennostju
Оплетут, естественно, адресата сей строфы, говоруна слов. Так как-то.
Никита.
А! Это от говорения в былинное попали Поднебесная, Папа Карло и наяды?
Естественно.
Логика мифа непробиваема.
А говорение поэта - суть творение мира.
Об этом и в Книге сказано.
В началѣ бѣ слово и слово бѣ къ Богу и Бог бѣ слово.
Ох... Тут тебе и Башлачов и Буратино, и роза ветров, и наяды, и подохший(!) папа Карло, и распятие. Не слишком ли густо замешано на омеле(!) с лебедой.(
Важно другое: эти творения Коллоди и Толстого настолько проникнуты библейскими аллюзиями, что пройти мимо этого я просто не мог. И, если страдания Пиноккио-Ионы ветхозаветны, то Толстой гениально совмещает христианство и коммунизм. И папа - плотник. Да тут много чего открывается.
Вот так я мыслил, когда писал этот стих-песню. А недавно нашёл единомышленников, гляньте, там классно.
http://burik.com.ru/?p=140
С уважением, Никита.
И папа - плотник...
ого-го... интересно.
ща, перечитаю...
)
Очень занятная статья! Спасибо, Никита. О некоторых символах я догадался давно. Но вот Пьеро - Блок, не дошло до меня, а это шикарная параллель. Соответственно Мальвина, подвинутая на чистоте. И Дуремар - символ лицемерной и продажной интеллигенции хаха :)
Рад, что пришлось, Макс!
А то и почитать логико-семантический анализ Винни-Пуха не мешало, очень занятно.
С уважением, Никита.
А где почитать, подскажи?
Тут, к примеру.
http://www.modernlib.ru/books/rudnev_vadim/vinni_puh_i_filosofiya_obidennogo_yazika/read/
Не, это уже скучнее. И сурово притянуто за уши, имхо.
Возможно.
Вы Проппа читали? Морфологию сказки?
http://psujourn.narod.ru/lib/propp_morf.htm
ух!
особенно
Я у розы ветров оборву лепесток,
и деревья стоят борода к бороде…
Ты ступаешь на путь от любви до креста.
Уже лето, а Вы все в ушанке((...
Утром сниму.
а стих прелестный, не сердитесь
статья тож оч познавательная, мерси-с
:),
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Спать, рождественский гусь,
отвернувшись к стене,
с темнотой на спине,
разжигая, как искорки бус,
свой хрусталик во сне.
Ни волхвов, ни осла,
ни звезды, ни пурги,
что младенца от смерти спасла,
расходясь, как круги
от удара весла.
Расходясь будто нимб
в шумной чаще лесной
к белым платьицам нимф,
и зимой, и весной
разрезать белизной
ленты вздувшихся лимф
за больничной стеной.
Спи, рождественский гусь.
Засыпай поскорей.
Сновидений не трусь
между двух батарей,
между яблок и слив
два крыла расстелив,
головой в сельдерей.
Это песня сверчка
в красном плинтусе тут,
словно пенье большого смычка,
ибо звуки растут,
как сверканье зрачка
сквозь большой институт.
"Спать, рождественский гусь,
потому что боюсь
клюва - возле стены
в облаках простыни,
рядом с плинтусом тут,
где рулады растут,
где я громко пою
эту песню мою".
Нимб пускает круги
наподобье пурги,
друг за другом вослед
за две тысячи лет,
достигая ума,
как двойная зима:
вроде зимних долин
край, где царь - инсулин.
Здесь, в палате шестой,
встав на страшный постой
в белом царстве спрятанных лиц,
ночь белеет ключом
пополам с главврачом
ужас тел от больниц,
облаков - от глазниц,
насекомых - от птиц.
январь 1964
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.