Хорошо, Николай! Но надо подработать!
Лексика подкачала маненько.
1)"Маковкой крещеной устремившись
В горние недостижимы выси," - крещеным может только человек быть - прошедший обряд крещения - а маковка только крестовая (тоже не очень, но тогда больше переделывать)
2)"Запах свят заполнил" - допустимо конечно, но в церкви нет запахов - в данном контексте получается прозаизм.
3) Самое простое - "СОТКАНА" - с одной Н.
Стих красивый! Посмотрите, Николай!
Надеюсь, мои замечания вполне в рамках приличий. С уважением!
1. маковка крещеная - это же не всмысле, как Иоанн крестил и т.д. Это именно указание, что на маковке крест - т.е. не церковном смысле обряд крещения. В этом случае, думаю, можно. имхо имхо
2. Как нет, я так часто их слышу - запах воска, ладана... ка нет? ) Наверное, я Вас не понял...
3. соткана - ну канешна! )
спасибо!
Виталий! Ну, конечно, замечания в рамках приличий и очень ценны! Они ведь доброжелательны! Меня злит недоброе отношение... щас. найду... точную цитату
вот
...один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ...
(Маркес)
Хорошее стихотворение, светлое.
"Соткана из прихожан молитв" - здесь, ИМХО, сбой ритма. У меня прочиталось: при'хожан. Может заменить это слово на какое-нибудь прилагательное? Например, "из радостных молитв" (понимаю, что по смыслу не очень подходит).
спасибо за такой отзыв!
Про ритм. Я не силен в ритмах, если честно... но нарисовал схемку и... не понял (
--1-1---1-
1-----1-1
1---1-1-1-
1---1---1
а пиррихий это не про сюда ? )
Короче, не чувствую я тут. Будет классно, если объясните. Спасибо!
Да я тоже к ритмам проще отношусь: ритмы, по моему убеждению, надо не чертить в схемах, а слушать, так как стих – это прежде всего звук, да и родился стих от песни, скорее всего. Если стих читается вслух (или поется) нормально, как задумано автором, значит с ритмом все в порядке. Если у Вас читается нормально, значит все нормально.
Что сбило меняю, попытаюсь объяснить. Возьмите все вторые строчки. В каждой из них есть ударение на пятом слоге:
Порванную нЕба синеву
В горние недОстижимы выси
(даже здесь есть слабое ударение на 5 слог, длинное слово недостижимы как бы разделяется говорящим на две части: недО – стижИмы)
Ладан, воск, горЯщая свеча
Всюду отпечАток благодати
Соткана из прихожан молитв
В последней строке ударение на 5 слог никак не поставишь, а оно просится, по крайней мере у меня.
да, понял о чем Вы. Наверное, с первого раза уж точно на это можно налететь. Я только мозгами сейчас осознаю, ибо уже готов и читаю гладко. Не вижу пока, как избежать. Подумаю, спасибо.
Черт! А щас вижу! режет. раз 5 прочел. режет. А ведь не заморачивался!!!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Я не запомнил — на каком ночлеге
Пробрал меня грядущей жизни зуд.
Качнулся мир.
Звезда споткнулась в беге
И заплескалась в голубом тазу.
Я к ней тянулся... Но, сквозь пальцы рея,
Она рванулась — краснобокий язь.
Над колыбелью ржавые евреи
Косых бород скрестили лезвия.
И все навыворот.
Все как не надо.
Стучал сазан в оконное стекло;
Конь щебетал; в ладони ястреб падал;
Плясало дерево.
И детство шло.
Его опресноками иссушали.
Его свечой пытались обмануть.
К нему в упор придвинули скрижали —
Врата, которые не распахнуть.
Еврейские павлины на обивке,
Еврейские скисающие сливки,
Костыль отца и матери чепец —
Все бормотало мне:
— Подлец! Подлец!—
И только ночью, только на подушке
Мой мир не рассекала борода;
И медленно, как медные полушки,
Из крана в кухне падала вода.
Сворачивалась. Набегала тучей.
Струистое точила лезвие...
— Ну как, скажи, поверит в мир текучий
Еврейское неверие мое?
Меня учили: крыша — это крыша.
Груб табурет. Убит подошвой пол,
Ты должен видеть, понимать и слышать,
На мир облокотиться, как на стол.
А древоточца часовая точность
Уже долбит подпорок бытие.
...Ну как, скажи, поверит в эту прочность
Еврейское неверие мое?
Любовь?
Но съеденные вшами косы;
Ключица, выпирающая косо;
Прыщи; обмазанный селедкой рот
Да шеи лошадиный поворот.
Родители?
Но, в сумраке старея,
Горбаты, узловаты и дики,
В меня кидают ржавые евреи
Обросшие щетиной кулаки.
Дверь! Настежь дверь!
Качается снаружи
Обглоданная звездами листва,
Дымится месяц посредине лужи,
Грач вопиет, не помнящий родства.
И вся любовь,
Бегущая навстречу,
И все кликушество
Моих отцов,
И все светила,
Строящие вечер,
И все деревья,
Рвущие лицо,—
Все это встало поперек дороги,
Больными бронхами свистя в груди:
— Отверженный!
Возьми свой скарб убогий,
Проклятье и презренье!
Уходи!—
Я покидаю старую кровать:
— Уйти?
Уйду!
Тем лучше!
Наплевать!
1930
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.