Тех дней полуденный заказник,
тот перечень счастливых дней,
был, как беспамятство, и разве
что льнул к листве и рылся в ней.
Так в каталогах, где-то близко,
плетётся летопись, когда
черновики и переписку
уносит вдумчиво вода.
Так примиряются с теченьем,
находят вкус в сличеньи дат,
и, дней ли счёт ведя, ночей ли,
уже не просто говорят,
а быстрым шёпотом вплетаясь
в противоречье дат и дней
ума причудливую завязь
находят в летописи, в ней
вдруг обнаружат жизнь, задворки,
дворы с балконами в стекле;
где от травинок привкус горький
и тень от крыши на земле.
Где мир опознан и укромен,
где летопись ложится ниц,
стеклом размыто солнце вровень
с явленьями случайных лиц,
в границах трав и плоских кровель,
и просто так – поверх границ,
и в черепашьем мятеже
листвы над окнами, в проходе
сквозь тень и свет, где сам уже
теряешься в теченье сотен
оптических созданий дня.
Уйти в сравнения, в работу
сравненья ночи и огня,
стихосложения и счёта…
Так возле тайны шарит кто-то
так кто-то рядом говорит,
и день с летописаньем слит…
Уйти в мгновенные сравненья,
в помарки летоисчисленья,
уйти туда, где спорит с тенью
не постигаемая зреньем
страстей и смысла кутерьма,
и вытекает из письма
спор вдохновенья с отрезвленьем,
спор безрассудства и ума.
в сличеньи дат, и, дней
и двумя строками ниже
в противоречье дат и дней
Уйти в сравнения, в работу сравненья - если приглядеться, то получается, что после "сравнения" идет уточнение. Это видно не сразу и препинак тогда имхо другой нужен.
Уйти в сравнения - в работу сравненья
и чуть ниже снова
мгновенные сравненья
Это так, придирки... Но мне интересно - специально? Мантра?
Если эту непонятку для меня отодвинуть в сторону, то стих хорош. Тяжел длинными предложениями, но красив и интересен.
удач!
Да, маленько перебрал со сравненьями...
Спасибо, Николай!
Отдал последнее! Стих высочайшего уровня!
Спасибо, Виталий!
Мастерски.
Запятую бы убрать в окончании третьей строки.
С уважением, Никита.
Убрал. Благодарю Вас, Никита!
был, как беспамятство, и разве,
что льнул к листве и рылся в ней.
- безусловный шедефр. 2 балла!
2 балла - это от души!
Большое спасибо!
Был зол на весь мир и всех гнобил. Мир этого, разумеется, не заметил - как и я не заметил всё после непонравившихся строк (непонятных, но впоследствии дошедших).
А вот не на больную голову увидел (к примеру) это:
"стеклом размыто солнце вровень
с явленьями случайных лиц"
- и подумалось: "А чем это хуже моего шедеврального "а у околицы лицо – увы, с другим заподлицо"?
Так что признаю своё фиаско и недодачу!
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Как обещало, не обманывая,
Проникло солнце утром рано
Косою полосой шафрановою
От занавеси до дивана.
Оно покрыло жаркой охрою
Соседний лес, дома поселка,
Мою постель, подушку мокрую,
И край стены за книжной полкой.
Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.
Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.
Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры.
И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.
С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно.
В лесу казенной землемершею
Стояла смерть среди погоста,
Смотря в лицо мое умершее,
Чтоб вырыть яму мне по росту.
Был всеми ощутим физически
Спокойный голос чей-то рядом.
То прежний голос мой провидческий
Звучал, не тронутый распадом:
«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.
Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.
Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».
1953
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.