Ах, Николай, если бы Вы дорабатывали стихи, какая вещь могла бы родиться!
примеры: "Забрать (???) последний поцелуй";
"расплещу стакан (???) души"
может это стакан Федулова от Ptenchik? )))
http://www.reshetoria.ru/user/Ptenchik/index.php?id=23562&page=1&ord=0
а чем вам забрать не забралось? )
стакан... ну, у меня она в стакане ))) и, когда я делаю резкие движения - расплескивается и я ее теряю.
Николай, у Вас замечательное поэтическое чутье! Но дело в том, что с этими, не понравившимися мне, словами существует немало устойчивых фразеологизмов из обыденной речи: "забрать в кутузку", "стакан водки", подростки говорят: "шнурки в стакане", что переводится как "родители дома". Примеров можно привести множество.
Именно поэтому поэту надо быть внимательным в подборе слов. Именно поэтому поэты поцелуи "срывают" или "дарят", а сосуд для души вряд ли представляет из себя "стакан".
Смерть не срывает поцелуй... а забирает его. Брутально. С моем представлении. Поэтому "забрал" я тут специально подбирал слово жестче. Имхо получилось )
Украсть, сорвать - это не свое. Она берет СВОЕ! - забирает. И никуда не деться.
А стакан... Здесь я теряюсь у меня нет плохих ассоциаций... Можно бокал... Или там тоже что-то плавает)
"шнурки в стакане" - я в восторге. Никогда не слышал ) Интересно, моя дочь меня называла "шнурком"?.. (убью!)
А у меня стакан с герцогиней Марлборо ассоциируется и чуток с Ю. Борисовой ). Еще
Да, еще:
Ты стоишь в стакане передо мной, водичка,
и глядишь на меня сбежавшими из-под крана
глазами, в которых, блестя, двоится
прозрачная тебе под стать охрана
(с)
Мы разные, Виталий. Иногда очень близки, но все же разные. И это неплохо! ) Спасибо!
Уверяю вас, товарищ Pro, Виталий давно не общался с подростками.)))) И вообще он слишком зависим от всяких неприличных ассоциаций. "Стакан души" далеко не каждому даже пьющему человеку покажется стаканом водки. Потому как люди они сами душевные, а под градусом ещё и лиричные.))) Бокал, извините, как-то не принято расплёскивать. Придётся что-то ещё менять. А стакан здесь вполне уместен как вполне достойный резервуар.
точно! ) А в кач-ве обращения каково!
Резервуар моей души,
Как Ваши ножки хороши!
Была у меня когда-то напарница Люся с хоро-ошим таким резервуаром души, пятого размера. В Италию уехала замуж на ПМЖ. Так вот идёт она однажды летом в сарафанчике на тонких бретельках мимо АЗС у автопарка, спешит, несёт пачку с прессой перед собой. А водители ей ну сигналить. А один как гаркнет - "Пузырики-то не расплескай!"
* Это к вопросу о неприличных ассоциациях, стоит только начать и они к любому предлогу подтянутья.)))
Да, Мыша, и не жалею, что не общался, а то бы плакал с горя беспрерывно! Забываете вы - молодежь - русский литературный язык!
Фразеологизмы - это важно - самый яркий пример "играет роль", "имеет значение" - сравните с распространенной (особенно в СМИ)ошибкой "имеет роль", "играет значение". Это, конечно, хрестоматийно, но настоящая поэзия не терпит небрежности в лексике и требовательность к себе очень важна для автора любого возраста. Средство одно - внимательно читать классиков - у них, помимо архаизмов, можно найти много ценного!
Всё верно, но зацикливаться на одной ассоциации не следует, их масса, о многих вы можете даже не знать, дайте слову свободу быть самим собой, не загоняйте его в рамки предубеждений.)))
А в чём молодёжь-то виновата? Родители говорят - детям сложно учиться, детям трудно читать "Войну и мир", у них хрупкие плечики, на них нагрузка такая... Жаль вы не видели, как сейчас абитуриенты поступать приходят - всем родом в четырёх поколениях. Какой уж тут язык, одни жесты.)))
Да не загоняю я никого никуда! Просто есть литературный язык, есть бытовой язык, есть проза и поэзия. "Стакан" и "забрать" - это если не "бытовизмы", то "прозаизмы" уж точно. Стихи набитые жаргоном и прозаизмами, лично мне, читать грустно, даже если они талантливы в замысле, идее, метафорах и т.п. Ложка ДЕГТЯ портит БОЧКУ меда! Вот я о чем!
Ведь тут тема - смерть, а не "недопитый кофе/недокуренная сигарета" и стиль надо выдержать.
Я бы вообще сказала "бурдюк", ведь мы ищем определение для собственной души. Ваша - сосуд, у Про - стакан, у меня - бурдюк. В этом нет прозаизма, в этом самовыражение. Человек не может искусственно запихать свою душу в сосуд, если ей там неуютно. В конце концов не бадья же тут.)))
Кстати никакой прям таки бочки мёда я здесь не вижу, чтобы имело смысл рубиться на шашках за название стеклотары.)))
:)))
Смерть - существо весьма странное)) У европы она - "он". Собственно, про него можно по-разному писать, как и про жизнь 8)
:) ну, можно просто "сосуд" для души. А смерть может "запечатлеть" поцелуй, учитывая последующие изменения внешности, которые и называли "печатью смерти", или как-нибудь в таком роде.
Хи!
А вот "сосуд" у меня ассоциации вызывает... допустим, только с вампирами ).
:))) Классно! Я сейчас похож на Ватсона, пораженного очередным рассуждением Холмса...
Почитайте, Николай, то, что я Мыше ответил, чтобы не повторяться. В любом случае наша дискуссия чрезвычайно интересна и полезна всем. Для того и нужен сайт, такой как Решка. Склад и так найти можно.
Конечно, Виталий! Я нисколько не переживаю и не вижу проблем в нашем споре. Он вполне уместен (эти 3 пункта были расстрельные -я знал, что на каждый найдется свой оппонент)) и, я думаю, более, чем цивилизованно ведется (со всеми бы так!))Спасибо!
Грамотно сделано - делать колоночку уже и уже ... :))) Спасибо, Николай, за понимание!
Послушала, чувствуется усталость на последнем катрене. Причём усталость именно чтеца, а не героя. Этого надо убирать. Ну если конечно хотите, чтобы вас слушали до конца. Не просто не выключали, а именно слушали.
Мышка, согласен. Концовку скомкал - не склалось, а времени уже не было. + свербело - соскучился). далее прочти мой ответ natasha
А у меня не получается прослушать.( Как это сделать? Хороший стиш.
Попробовать другой браузер, у меня тоже первый не взял.)
Пасиб. ОК.
Ух, ты! Прослушала. ПРОсто, сто баллов.:)
Привет! Это, действительно, не самое удачное прочтение. Цейтнот ). Конец скомкан. Про-сто давно меня здесь не было - соскучился ))). А удачные есть - за это отвечаю. Глянь эпиграфы к моим стишам. Там ко многим ссылки.
Испанские сны, например. Доктору, Снова. Самые первые еще. Все 5 или 6 последних мне нра. )
Да.. и хотел, если не лень прочти прозу "С другом об искусстве" - интересно, что скажешь )
Шпасибо (Про потупило глазки своего аватара)
Не умирай! Лишь притворись умело.
Да так, чтобы рыдали облака
на небе, изумленном до предела,
и чтобы я взаправду поседела,
игре поверив, страшный миг прокляв...
Ри, пасиб! Не умру, обесчаю!
Смотри мне!)))
К вечеру, если успею перечитаю )
прочитало... хуже . имхо
О!
а мне более нравится читать, а не слушать) так бывает, наверное, но стих от этого хуже не стал
Спасибо, Песня!
Про-сто песню спела для души )
красавчег)) вон, какую дискуссию собрал :)
Еще бы! Я 3 закладки сделал. Честно говоря, 2 (про стакан я чувствовал, но не знал, что так бурно будет!).
Ты ж знаешь, я тоже люблю побузить. Ты в кулуарах, я в ленте )
Ник, ты взбалмошный, живой собеседник (это комплимент!).:) Всем просто интересно с тобой поболтать. По тебе соскучились так же, как и ты соскучился. Вот и усё!) Это плохой стиш, Ник. Нет тут никаких идей, и нет тут никакого изящества Слова. Да и искренности (пусть безыскусной) тоже нет. Никого не слушай, и не опускай планку, пожалуйста! Чтобы самовыразиться сиюминутно - придуманы «общалки». Не старайся шокировать и не старайся понравиться. Это не твоё и это не ты... И не вздумай обижаться, бо фиг тебе ещё кто это скажет. Пиши себя!.. Я понимаю, что душа просит хотя бы пару раз в неделю порифмовать словеса, но... В общем, надеюсь, ты понял о чём я. А если нет, то я уже ничего не добавлю...
Тож скучал! Не скажу, что сильно, но вспоминал пару раз)))
Да, и исчо... С озвучкой тоже будь поаккуратнее. Это целое искусство «говорить слова». Особенно свои.
та нормально он их говорит) мне нравится, правда, эту озвучку я не стала слушать))
творческий отпуск увеличился. Мое неокрепшее его сломалось (
выходи уже из роли...
вот тебе
http://zuzn.ru/wp-content/uploads/2010/09/2222.jpg
фкусняшка... )
Мужик, пасиб за комплимент, канешна, тока чуйствую, что пошел я снова в творческий отпуск. )
Ник, не вредничай!) Я сказал тебе свое мнение и не более того.) Переписки о текстах в «личках» я не люблю, ты это прекрасно знаешь (зачем тогда сайт нужен? можно друг другу отправлять стишы, обсуждать их, корректировать... и радоваться!). Судя по комментариям, я в меньшинстве в своем мнении (а возможно, и в полном одиночестве). Но мнения не изменю. Стиш был написан ради публикации, абы не забыли (мне ли не знать?:))... Токма это не правильно, когда чел способен на большее (это я ужо о тебе!)!..
А что касается отпуска... А не зачастили ли вы, молодой человек?))
тебе тема не нра, я знаю. ты и хитин мой обошел. Забей, тим.
Но... я, действительно, ничего не хотел писать, да и времени не было. А тут (злой-злой) зашел и прочел стих Пергюнта "Когда я умирал". Просто сел и за 10 мин. написал. Лишь в конце наполненность привел к душе и к турниру. Это писалось не на турнир и не специально. ) А работы в моих стихах ты видеть не мог - ее там никогда нет )
а в отпуск... сегодня я прошерстил всю ленту за неделю, что меня не было. В промежутках между приказами, совещаниями и переговорами. Устал, как собака. Но не написал ни одного экспа. А всегда отвечаю экспами не задумываясь. Сейчас меня подташнивает от мысли сложить строчки в стих. Когда я писал свои эпатажные перформансы, я не лукавил - я буду рад, если меня до конца жизни не будет тянуть писать... а вы все не верите )
Володя, зачем ты так? Даже если бы ты писал не Нику, а другому из нас... Я тебя не узнаЮ. Если уж критиковать, то конструктивно. Выражать отношение - можно и в личке. Может, ты Ника знаешь в личном общении больше и лучше, и я чего-то не понимаю, но мне очень неприятно читать эти слова. Это обидно и мне. Я получаюсь фиг кто или тот человек, которого не надо слушать. А почему ты решил, что ЭТО не его, и ЭТО не он? Где доказательства? Если здесь нельзя об этом сказать, почему не написал это всё в личку? Сказать вот так с налёту "это плохой стиш" - это воспринимается обидно в любом случае. С какими бы ты благими намерениями не говорил. Ведь каждый стих - это "ребенок" автора. И если ты родителю скажешь о его ребенке "плохой" - любой обидится и замкнется. Другое дело, если у тебя возникли конкретные вопросы, их можно тактично задать. И обсудить вместе.
Много вопросов, не знаю, какие будут ответы. Володь, по-моему, у тебя что-то случилось и пошлО не так. Или какие-то неприятности произошли. Иначе я не понимаю. Я что-то вообще ничего не понимаю. Наверное, и мне надо взять настоящий отпуск...
Тамил, я уже написал Нику чуть выше. Как читатель автору написал. И про «личку» написал. Ты знаешь, как я отношусь к нему, он же знает это исчо лучше. Поэтому я и написал. И если увижу, что он опять выложился текст не по своим возможностям - опять напишу. Увижу наитие или труд - напишу диаметрально противоположное! Я не так уж и много кому пишу, Тамил, читая при этом абсолютно всё, без исключения. Понимаешь?
При чем же тут - "у тебя что-то случилось" и тем более, твой отпуск, извини, не понял!..
Девочки, мальчики не ссорьтесь. Тем более из-за моего стиша. Я ПРО "плохой стиш", канешно расстроен, но это мнение Володи, не мое (какой я наглый) и не Ри ). И это уже хор. )
не бейте больно, написалось что-то странное
Опять ведут на плаху убивать.
Не надоело? Пару тысяч лет
Желание, замужество, кровать,
Толстение, старение, букет
На мраморе надгробия души.
Спасает красота жестокий мир
На жертвенном кровавом алтаре.
И в честь убийства – непременно пир
В апреле или марте, сентябре,
Неважно, умирает красота –
Желающих тобою обладать
Несчётно, как безбрежна доброта.
Красавицу убьёт занудный быт
И скряга-муж, беременность и жизнь.
И вот уж пальцы скрючены, грубы.
Пустынны и безводны миражи
С верблюдами, уставшими идти
Куда глядят иссохшие глаза
(С чудесною душою взаперти),
На старые занозы-образа.
Игрушка, вожделение, судьба,
Падение, сжигание костров,
Безвольная страданием раба,
Красивая и вечная любовь.
Наверное, нормально. Правда, этот текст я не стал читать. )
Зато под стиль тебе ))))
злючка))
вредина!)
Так... В общем, не буду я его слушать.
Что-то страшно уже...
Пусть останется таким, каким прочиталось.
точно, нефик слушать. Ты уже наслушалась некачественного моего прочтения - че себя насиловать? )
Ник, я псих. И тебе ли этого не знать?! Не буду слушать. Принципиально не буду. Именно этот стих. И я не знаю - какой он.
Но то, что я слушала - было качественным, талантливым и очень важным.
И ты это знаешь.
Знаешь что, Ник? Извини. Я некрасиво себя повела.
Я послушала. Потому что мне хотелось.
Всё хорошо. Это твоё. Всё совершенно так, как ты хотел донести. Я всё услышала. Надеюсь. А то мне последнее время хочется уйти в тайгу, потому что я уже вообще ничего и никого не понимаю(((.
Пожалуй, мне пора бы уже заткнуться. И погрузиться в себя.
Ты молодец.
Спасибо.
Кать, вот что «всё хорошо»? Что всё хорошо? А впрочем, я уже Тамиле написал в личку (ответом) - хотите его убить, как автора- да, ради бога!, - всё хорошо тогда, конечно. Предел, прям, творческий - не меньше!
Конечно, не предел. И слава Богу!
Володь, ткни мне пальцем в то место, где кто-то написал "Вау! Круто! Ник, это лучшее, что ты написал! Шедевр!" Нет. Здесь же почти одна критика и . . . общение.
Володя, у всех у нас есть тексты-выстрелы и тексты-посредственность. И они должны быть - и одни, и другие. А этот - ну я вижу в нём то, что меня цепляет! А есть у Ника тексты, которые многие хвалили и избирали, а я думала "что за бред!" и ... молчала! Потому что знала, что будут другие, намного лучше и понятнее лично для меня... И они были!
Я не хочу никого убивать как автора.
И я не написала ни одного слова про то, что это отличный текст. Я написала, что понимаю.
Ок!)
Естественно, я всё понимаю!) Надеюсь, Ник тоже меня услышал... Пояснять больше и дискутировать не имеет смысла.
У мну тут серьёзные проблемы с инетом (я не ретируюсь так дёшево, а констатирую), извелся уже со скоростью и с тарифами. Усё, я слился на неделю! В Адриатику...)
Митин! Да не психуй ты! Меня низззя убить, как автора! Для этого нужно, чтоб я воспринимал свою графомань серьезно. А я РАЗВЛЕКАЮСЬ или ИЗБАВЛЯЮСЬ... Что и буду делать всегда, когда приспичит, а не когда будет НУЖНО. )
Кроме того. не раз видел, что то, что любит один - не любит другой. Например про некоторые стиши свои я точно знаю, что не понравятся кому-то и очень понра кому-то. (правда, есть и те, кто просто не читает -не их круг или игнорит - не их круг. это обидновато, но и... по большому счету)) И мне нравится, что я разный. Я так и чувствую себя, ибо я в стихах НИКОГДА не я, хоть вы и не верите ) Я в стихе - это подсмотренные или продуманные эмоции. И почти всегда с несколькими смыслами. ИГРА. Рифма и ритм на втором месте. Поверь, Володб - ты не последняя инстанция. Я всегда учитываю твое мнение, но я не могу жить, опираясь на него. На меня, вообще, тяжело повлиять. Я очень само по себе Про )))
"Я очень само по себе Про )))" - вот это и есть самое ценное.
Неее, послушайте, Катрин. Бог с ним, со стихом.
Ник - талантище чтец. Не говорю уж об свойствах голоса и речи, чудесных от природы. имхо.
А кто спорит?
Я согласна.
Я так очарована прочтением, что стих уже не воспринимю обычно - как стих на бумаге. Если честно, сейчас он кажется мне великолепным.
ух ты, Наташа! Я тебя люблю!)
Про оччень талантливое. Говорите, говорите )
я очень нервно отношусь к некоторым словам, особенно от первого лица, но после твоего прочтения, акценты расставились именно там, где мне казалось они и должны быть. я долго привыкала, думая, что ты пишешь от себя, а на самом деле оказалось, пишешь от имени лит.героя, и именно поэтому мне помогло авторское чтение.
думаю, многим может не понра тема, если думать, что она от тебя. если абстрагироваться, то всё иначе. "умирать" можно на сцене каждый спектакль, и "воскресать" после занавеса; "умирать" можно и от любви каждодневно - есть такие периоды.
я бы хотела, конечно, знать всё досконально, но твоё прочтение стиха расставило все акценты само. ты хорошо прочёл его, интимно даже. особенно: "смотри не пропускай моей игры!", как визуалист. обычно говорят, или "слушай" или "смотри"
актёрское мастерство по наследству видимо таким образом передалось, пусть ты и не музыкант. огрехи - мелочь, иногда подготовка отнимает у прочтения без неё что-то существенное, проникновенное.
у тебя сходу многое получается, пусть и с мелкими нюансами отступлений от канонов, но там всегда много эмоций, они выручают. я не знаток, меня можно и не слушать, я более чувствую, чем думаю, вероятно
да, слушала и алексаЖе ))) это не его размерчик. он хорошо читает своё, но не чувствует твоего нисколько
не знала, что существует 2 варианта прочтения. если что, я о первом
огромное спасибо, Ирэн!)
А знаете, что я скажу. Никто не может писать всё время на максимуме. И каждый сам за себя знает, где его гений вёл, а где поддержка формы и свободы самовыражения. Перехваливать просто не надо, даже дружески, чтобы потом не были такие откровения как обухом по голове. А заигрались - имейте чувство меры и план щадящего отхода. Ведь мы иногда пишем не ради оценки даже, а просто в компании друг для друга как средство общения. Стих турнирный и такой эпатажно-эмоциональный и даже откровенно ранимый. Нечестно по нему рубить. Да и вообще нечестно, потому что от определённых людей воспринимается не как критика больше, а как резкая перемена в отношении лично к себе. Первое, что приходит на ум "наверное я всем надоел, просто остальные меня жалеют и не говорят". Это может быть очень неприятным, особенно когда неожиданно.
Извиняюсь за влаз не в своё дело. Просто мы там с Алексом стараемся, репризим для Николая, а он что же, нас и не прочтёт? Обидно.)))
Мыша, а Вы не поясните про «заигрались» поподробнее? Кто? С кем? И про «план щадящего отхода», если не затруднит. Кого? От кого?
Вы уверены?
Не вижу никакой необходимости что-либо пояснять, тем более, что вы явно не настроены вникать в какие-либо пояснения. Я тут внаглую высказала мнение стороннего наблюдателя, за что и извинилась. Мало - пошлите меня к едрене фене, я не сахарная, в последнем утверждении я точно уверена. Всё остальное вполне допускаю, что может быть опровергнуто. За сим откланиваюсь.
брейк! Мыша - она маааааленькая!
Да Мыша - слон! По средам и пятницам)))
а почему в эти дни Мыша так растет? )
Не растёт, а трансформируется, по остальным дням мыша - крокодил, черепаха и дикая собака динго. )
да чтет, чтет. Про тоже не сахарное. Я же фсюду про его-эго скобочки улыбчивые ставило. Мыша умница! (хоть ПРО бочку не меда я тоже помню))) - на скобочки внимание, плз)))
Маленькая поправочка - не бочка не мёда.) Зачем нам целая бочка неизвестно чего?)))
Нипонила. Прослушала второе прочтение. Как будто другой человек читает. Тоже хорошо. То, что с музыкой больше понравилось.
Пасибо!!!
можешь считать это обороткой, пародией, подражанием и ещё чем угодно.)))
@
Когда я приготовлюсь умирать,
Смерть попрошу не портить мне игру.
Не класть мне грелку в стылую кровать.
И чай не подносить мне поутру.
Как стану отходить- и не ко сну,
И заострятся мягкие черты,
Я к облакам губами прикоснусь,
Но ты меня не встретишь у черты.
Не отведёшь туда, где смерти нет
Не поцелуешь в хладные уста.
Не повторишь о счастии куплет,
Не дашь мне ягод с мокрого куста.
Мост Мирабо покажется в бреду
Моей игры, она как хлеб проста
За край прозрения уйду, приму беду-
Она полезней чайного листа...
НЕ провожай, покинуть не спеши,
И каждым мигом смерти прекословь.
Оставь мне жизни светлой на гроши.
Поставь под мышку градусник-любовь
Хотя…
Не умирают каждый день
А просто дни стирают нашу тень.
Отлично!
не стану спорить.))))
Хорош умирать-то, молодой исчо! Исчо потанцуем! "Танцующие Гарри"...
ищчо фильмы по теме:
Умирать не страшно
Умирать легко
Молодой Шерлок Холмс
Молодой Карузо
танцующий с волками
танцующая в темноте
танцующие под дождем
Немного не в тему, товарищ Про:-) "Танцующие Гарри" - это лишь аллюзия к фильму "Любовь по правилам и без" с Дайан Китон и Джеком Николсоном.
нифига... все правомочно )
еще потанцуем - ты сассоциировала с фильмом Любовь по правилам и без...
А я сделал это со всеми словами. У тебя ассоциация с внутренностью, у меня с названием. Прямая аллюзия ткскзть )
Не, ты дывись, он еще спорит! Сказано - "Любовь по правилам и без" - значит, взять и посмотреть.
ок. щас вспомню... Ага. Я - это Николсон. Думаешь? ))) Разве что виртуально )
фильмы по теме:
Умирать не страшно
Умирать легко
Молодой Шерлок Холмс
Молодой Карузо
танцующий с волками
танцующая в темноте
танцующие под дождем
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.