Теперь – опять о том же, о нелепом,
о том, что не стяжающий добра –
стяжает плоть, и как всегда пора
сочувствию, о том, что детвора
и старики живут не только хлебом,
и между пылью улицы и небом
границы нет,
и, у воды от жажды
упрямо погибая, мы однажды,
в минуту слабости, поймём, как хороша,
как удивительна была душа,
что к нам летела, веря и спеша, –
когда поймём, когда умрём однажды…
а. Номинирую
б. Разъясните мне, будьте любезны, смысл вот этого *о том, что не стяжающий добра –
стяжает плоть* - зело интересна Ваша трактовка. Есть интересная фраза на иврите, означающая следующее - пошла в потери, так вот, я ушла в потери и не нашла для себя ее смысла)))смысла этой фразы
Думал я о том, что стяжая добро, не обретёшь плотского добра, не хватит сил. А, коли не стяжаешь добра, то силы и появяться. Так как-то...
Спасибо!
Думал я и о другом. О понятии “стяжательство”. Независимо от того, что именно стяжаешь – добро или зло, пороки или добродетели, все одно - все упирается в накопление-приобретение, коллекционирование, т.е. речь идет о количестве, сумме. Перейдет ли оно когда-нибудь в качество? От простой арифметической суммы к системе неразрывных связей определяющих главный тренд поведенческих реакций и связанных с ними деяний, если хотите. Где та соломинка, которая преломит хребет верблюду? Вот это вопрос. И вообще, может ли мера (размер) вообще иметь какое-либо отношение к безмерному (безразмерному)?
Без ответа на этот вопрос, это только декларации о намерениях и стенания об неосуществимости деклараций. Т.е. бла-бла-бла
Стяжание добра - как противопоставление СТЯЖАНИЮ. Где-то так можно употреблять, мне кажется. А накопление ДОБРА не в кладовке, а в душе (я извиняюсь з выспренность!) переходит в качество в режиме он-лайн.
Нет?
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Одесную одну я любовь посажу
и ошую — другую, но тоже любовь.
По глубокому кубку вручу, по ножу.
Виноградное мясо, отрадная кровь.
И начнётся наш жертвенный пир со стиха,
благодарного слова за хлеб и за соль,
за стеклянные эти — 0,8 — меха
и за то, что призрел перекатную голь.
Как мы жили, подумать, и как погодя
с наступлением времени двигать назад,
мы, плечами от стужи земной поводя,
воротимся в Тобой навещаемый ад.
Ну а ежели так посидеть довелось,
если я раздаю и вино и ножи —
я гортанное слово скажу на авось,
что-то между «прости меня» и «накажи»,
что-то между «прости нас» и «дай нам ремня».
Только слово, которого нет на земле,
и вот эту любовь, и вот ту, и меня,
и зачатых в любви, и живущих во зле
оправдает. Последнее слово. К суду
обращаются частные лица Твои,
по колено в Тобой сотворённом аду
и по горло в Тобой сотворённой любви.
1989
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.