Блин, неплохо, но слишком много мужшчин. А будь уединившаяся парочка разнополой, то переодетый "мужчиной" Бог мог бы вновь пострадать за грехи наши. Вы правда писали не пародию?
Правда.
свежий взгляд и не парадный на абсолютные истины, спасибо.)
Спасибо, Катя.))
Не знаю. Всегда относился с опаской к свежим взглядам на истину. Часто взгляд оказывается не свежим, а просто неглубоким и извращённым. В стихотворении прослеживается незамысловатая аллюзия на одну из глав "Евангелия": ... ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
gamayun в своём стихотворении как бы продолжает Евангельский стих: "хотелось мне перебить вашу херню и задать животрепещущий вопрос о гнёздах ласточек, и вы послали меня". Это пародия на абсолютную истину, жаль автор не понимает этого, как и того, что о фарисействе в его стихотворении вообще не сказано ни слова.
Фарисейство – религиозное лицемерие; личина праведности и набожности, состояние честолюбивого самодовольства (часто неосознаваемое), основанное на невидении своей греховности и развивающееся при соблюдении церковных правил и обрядов без исполнения заповедей любви к Богу и ближним.
Фарисейство всегда соединено с внутренним превозношением над ближними и придирчивым судом над их действительными и кажущимися недостатками.
http://azbyka.ru/dictionary/20/fariseystvo.shtml
Вот именно. И в Вашем тексте чётко прослеживается такое превозношение. Более того, Вы ещё и осудили мирно общающихся граждан, обвинив их в фарисействе. Беда в том (это вовсе не о Вас, правда), что очень часто именно фарисеи находятся в первых рядах борьбы с фарисейством. Лицемерие всех этих "духовных людей" просто крышу сносит.
О лицемерии "всех этих "духовных людей"" я как раз и хотел...
Остаётся только сожалеть, что мне это не совсем удалось.
Что я могу сказать в своё оправдание?)))
Человек, подошедший к двоим беседующим, описан их глазами (они его таким увидели). Это первое.
Второе: человека оттолкнули (явно указав ему, что у него своя дорога и нам, типа, не по пути) под предлогом своего разговора о Боге (показная набожность?): мы тут вон о чём/(о ком) разговариваем, а ты со своими ласточками и дождями!
Это не фарисейство? Мне кажется, оно и есть.)))
И позвольте процитировать слова Иисуса (скажу заранее, что под словом "сделали" можно понимать, как хорошее, так и плохое)
«Если вы сделали это одному из малых сих, вы сделали это мне»
Могу добавить, что я всегда относился с опаской к людям, претендующим на знание абсолютной истины, особенно в вопросах теологии. К людям, полагающим свою точку зрения единственно верной, и позиционирующим себя так, словно только им дано разобраться в тех или иных вещах. И так, словно только они имеют право в них разбираться.)))
Я с Вами вовсе не о теологии и не про абсолютные истины речь веду, как Вы не понимаете. Вот Вы и меня во всех грехах обвинили. Остаётся мне "выслушать, вздохнуть и удалится."
Жаль, Владимир, что вы меня поняли именно так. Я вовсе не собирался вас ни в чём обвинять, нет у меня такой привычки.))
Ссылку о фарисействе я привёл с единственной целью - определиться в терминах (и для себя тоже!), чтобы не было разночтений в понимании явления.
Так что - не удаляйтесь.)))))
Вы своими опасениями поделились, я своими, как бы...))
Валерий, позвольте, я встряну в ваш интересный разговор с Володей. Мне кажется, что вы просто говорите о разных вещах. Вы о смысле стиха, а Володя о том как это сказано. По-моему, стих ближе всего к басне, но при этом жанр недостаточно обозначен. Отсюда эта непонятка. Действительно, ну а что занятые серьёзным разговором люди должны были ответить этому подозрительному (небритому, под шафе) приставале?
И еще. Да, это сюжетный ремейк стиха (одного из моих любимых) Есенина. Стих Есенина глубок, оригинален и трогателен (мягкий и горький упрёк Господу, а не человеу) и потому в сравнении, конечно, ваш проигрывает дополнительно. Ремейки такие, эх, редко удаются.))
Конечно, Наташ. С удовольствием побеседую с умной женщиной.)))
Ты имеешь ввиду стих, начало которого процитировано in-vitro?
О баснях: морали выводить не хотелось именно, чтобы не выглядеть слишком дидактичным.)))
Конечно, Наташ. С удовольствием побеседую с умной женщиной.)))
Ты имеешь ввиду стих, начало которого процитировано in-vitro?
О баснях: морали выводить не хотелось именно, чтобы не выглядеть слишком дидактичным.)))
чутка промахнулся (не туда написал), если можно, уберите это, пожалуйста))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Это город. Еще рано. Полусумрак, полусвет.
А потом на крышах солнце, а на стенах еще нет.
А потом в стене внезапно загорается окно.
Возникает звук рояля. Начинается кино.
И очнулся, и качнулся, завертелся шар земной.
Ах, механик, ради бога, что ты делаешь со мной!
Этот луч, прямой и резкий, эта света полоса
заставляет меня плакать и смеяться два часа,
быть участником событий, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль —
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Я не сразу замечаю, как проигрываешь ты
от нехватки ярких красок, от невольной немоты.
Ты кричишь еще беззвучно. Ты берешь меня сперва
выразительностью жестов, заменяющих слова.
И спешат твои актеры, все бегут они, бегут —
по щекам их белым-белым слезы черные текут.
Я слезам их черным верю, плачу с ними заодно…
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Ты накапливаешь опыт и в теченье этих лет,
хоть и медленно, а все же обретаешь звук и цвет.
Звук твой резок в эти годы, слишком грубы голоса.
Слишком красные восходы. Слишком синие глаза.
Слишком черное от крови на руке твоей пятно…
Жизнь моя, начальный возраст, детство нашего кино!
А потом придут оттенки, а потом полутона,
то уменье, та свобода, что лишь зрелости дана.
А потом и эта зрелость тоже станет в некий час
детством, первыми шагами тех, что будут после нас
жить, участвовать в событьях, пить, любить, идти на дно…
Жизнь моя, мое цветное, панорамное кино!
Я люблю твой свет и сумрак — старый зритель, я готов
занимать любое место в тесноте твоих рядов.
Но в великой этой драме я со всеми наравне
тоже, в сущности, играю роль, доставшуюся мне.
Даже если где-то с краю перед камерой стою,
даже тем, что не играю, я играю роль свою.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу.
То, что вижу, с тем, что видел, я в одно сложить хочу.
То, что видел, с тем, что знаю, помоги связать в одно,
жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.