Стих хороший, похоже, но... пошла думать.) Опять много загадочного в нём для меня, а Хельми, как назло, то ли просто ленится, то ли, действительно, боится сказать что не то. А зря. имхо.)
Наташ, если я чего и опасаюсь, то - неловким словом сделать кому-то больно. Сама уже ничего не боюсь), даже тьмы египетской и нашествия павианов. Сказать всегда есть что, только наскоком не хочется- на осмысление нужно время, а у меня, как правило, это только ночь).Не могу пока делить стихи, на читаемые ночью и днем. Поэтому - доверяю возникшему чувству, любви с первого взгляда, не отпускающему притяжению. Литература? Да разве не для этого она еще жива? Думать иногда вреднее, чем ощущать).Ты ж сама недавно убеждала меня в том же). У Ловца и думалка и сердце на месте. Тем и нравится. (извините, Дим, за встрям:).
Хельми, со мной можно не опасаться. С удовольствием послушаю любую критику. Если она обоснована, приму и постараюсь поправить (хотя зачастую неудавшееся лучше выбросить), а если не обоснована - поулыбаюсь, да и только.
Мне гораздо сложнее реагировать на похвальбу в комментариях, особенно, если она по существу. Прям не знаю куда бечь в таких случаях. Но за думалку с сердцем отдельное теплейшее мерси )
Дим, да не опасаюсь) единственное место, в котором я испытала фонетическое неуютство - реки слез умиленья). да и то, если неспешно читать, то нормально. Я ваще в последнее время воздерживаюсь от хулы и похвалы. ой, до анорексии бы не дойти).
Третий катрен мне и самому не очень, перегружен, слишком много информации в малом пространстве плюс двойной смысловой перенос строк плюс отсылка-обманка на другое произведение. Тут волей не волей медленнее начнёшь читать или придётся перечитывать, ибо сразу всё не проглотишь, а это, конечно, недостаток.
Можно было растянуть всё это на два катрена, но не факт, что это было бы лучше.
Буду ждать возвращения опосля размышлений, Наташ )
Во-первых, мне кажется, что здесь "зашифровано" что-то очень личное, можно только чуть-чуть прикоснуться интуитивно. И,во-вторых, ах, ты ж боже мой, какая техническая/смысловая прелесть (в одном месте). Улыбаюсь до ушей.:))
В одном? :))
красава)
отож! )
как же мне нравится...!) как же это хорошо!
Помните из "Мимино"?
- ...ему будет приятно. Когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно. А ты говоришь - прямо!
- Меня в Орджоникидзе ждут...
- Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятно...
Так вот вам хорошо и мне, соответственно, хорошо и я готов своим хорошо снова делиться, потому что я отдал его, а оно мне возвратилось, и от этого всё становится просто прекрасно!
Спасибо!
;)
ох, Ловец, ты столькими словами можешь сказать о нежности, что не устаю читать и удивляться
ну, нежность, её ж не выболтаешь, как мастерство не пропьёшь ))
спасибо, Таня!
;)
CicadasCatcher
частный случай
http://www.reshetoria.ru/user/CicadasCatcher/index.php?
id=24782&page=1&ord=0
Очень хороший текст.
Виртуозно выписанная рифма первой строфы лаже оставляет за скобками
"моей/ с ней", что отдельно взятое могло бы выглядеть ляпом,
но не в этом тексте. Как и "каблучкам/мотылькам", как и
"толчея/бытия" в этом тексте. Хороший пример, когда рифма
объёмная и красивая поглощает рядом стоящую проходную.
Звук - супер!
Каждый катрен закончен, имеет собственное звуковое "лицо".
Почти каждая строка - как наглядное пособие умелого использования
звука, играющего на смысл.
И даже довольно избитые мотыльки вспархивают не с избитых мест,
а из под кожи, что лично мне читать не приходилось.
И вообще семантика ситхотворения - выше всяких похвал,
всё к месту, всё производит впечатление лёгкости, однако это выверенная лёгкость, "сделанная" виртуозно.
Браво, автор!
.
Спасибо, Алекс!
Звук - это именно то, чем меня можно стопроцентно соблазнить.
Но если похвалить за звук, то это значит вогнать меня в состояние между экстазом и смущением. И приятно вроде, и в то же время неуютно как-то, думаешь, как побыстрей смыться куда-нибудь ))
Нормальная реакция нормальных людей. ) Как лакмусовая бумажка, если хавает и причмокивает - всё, утоп.
Размышления вокруг слова "зайчата"
Зайчонок, действительно, очень умильно. В живой природе. Однажды мама зайчиха подложила нам такой подарок в огороде. В начале дачного сезона огород ещё не отличается от живой природы. Отодвигаю лист бадана, а под ним Такой маленький и Пушистый! Уши прижал и делает вид, что я его не вижу. "Ладно", - говорю, - не вижу". И тихонько удаляюсь. Короче, "прелесть прелестная"(с).
Массовая же культура растиражировала "зайчат", опошлила слово до банальности и обаналила до пошлости. Как "няшный", произнесённое сто раз на дню. (Интересно, икается ли там японским кошкам?)Мне лично уже боязно употреблять "зайчонок" в стихах. Разве что "для детей". У автора "зайчата" остаются за рамками массовой культуры, в глубоко личном, интимном пространстве в неиспорченном по-детски чистом виде. И в этот мир удалось попасть читателю.
Спасибо!
Я в этих строчках попеременно представлял себе две картинки: утренник в детском саду (причем где-нибудь в доперестроечные времена) и ещё почему-то кадры из мультика про оперу "пиф-паф". Поэтому зайцы у меня ненастоящие, это человекозайцы. Мутанты, в общем ))
И мАленькая задоринка
"эта «ж», как водится, неспроста"
Если это отсыл к Винни, то правильнее "это "Ж""-звучание, звукоподражание. Если "эта "Ж", то "эта" значит буква или тот эвфемизм, который скрывается в нашем языке за "Ж".
"Впрочем, кто такой я, чтоб мне казалось"
глаже "Впрочем, кто такой я, чтобы мне казалось"
В этой "ж" - смысл на выбор читателя. И то и другое, в общем-то, в тему.
По поводу чтоб и чтобы, то чтобы добавляет лишний слог, который на мой слух ничуть не сглаживает. Но вместе с тем, эта строка далека от идеала, ибо спотыкач ещё тот. Здесь главное, правильно расставить ударения и не пытаться ударить в "я", хотя очень хочется ))
хорошо, но кое где, по-моему, есть перетяжки и флаеры, что несколько снижает
спасибо, Игорь!
перетяжки и прочие атрибуты рекламы, аки сорняки, конечно, есть, не все выковырились ))
Оч хороший и,самое главное, профессионально выполг=ненный текст. Странно только, что получил лучший отклик , чем предыдущий "мечты исходе" - более глубокий и совершенный в пэтическом плане (на мой взгляд). Это,просто, чисто эмоциональный выплеск грамотного человека. Не вспомнится через лет пять. "Аризона богу" вспомнится, даже через сто...
Вот через сто лет и сравните, у какого больше откликов будет.))) Всё закономерно.
Ну, через сто - это не интересно совсем: славу стяжать некому, я буду где-нибудь в тихом океане в теле кита спасать черепах, глотая и переваривая целлофановые пакеты, и стихи мне будут до фонтана, авторские гонорары уже и наследники не получат, бо народное достояние, Безрукова опять же уже не будет, в общем, никакого профита через век )))
С улыбкой,
;)
"ж" - это желание.
я ничуть не против ))
с теплом,
;)
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.
"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"
Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах - папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".
"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".
Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним - меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы, бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.
"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".
Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка - как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!
"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".
Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"
"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".
Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.
Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.
"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".
Входит с криком Заграница, с запрещенным полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.
"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".
Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например, под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.
"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".
Входит некто православный, говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...
"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".
Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".
"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".
Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали, кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.
"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".
Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале, в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".
"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".
Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.
"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".
Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!
"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"?"
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".
Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевским из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех, кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.
"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?
Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.