Милый мой, чего ты загрустила? В Киеве дожди, что ли?
Ты знаешь, думаю что у многих возникало желание поговорить с собою будущим (так можно сказать?), заглянуть и проверить- а хватило ли сил дойти, и вообще- что там да как...
Вот Таня - песня захотела иного финала, а мне понятен твой - Ты будущая очень хорошо знаешь как нужны выдержка и смелость (силы) тебе настоящей.
Но твое настроение меня удручает. Хотя о старости я тоже задумываюсь, например, думаю, что пора бы начать откладывать деньги на хороший дом престарелых, чтобы не оказаться в какой-нибудь богодельне:-)))
Целую тебя, не грусти, все будет хорошо! Человек родился!
Да, старость всё ближе, но бум стараться встретить её достойно) Человеки ведь не зря рождаются)))
Ну и чего ты молчишь?Ты таки в коме????
Не, я не в коме. Я свой новый принтер осваивала. Таки койчево напечатала))) А сейчас - прямиком в кому)) Что у нас в коме на ужин?
Хорошее стихотворение.Несмотря на старые приемы( местами) читается живо,передано настроение.Спасибо
Не стоит.
Знаешь, мне кажется, что это письмо не в будущее, а, в настящее, просто к себе, к "той", которая уже в тебе, в общем-то, состоялась, просто многие другие "ты" еще отодвигают "её"на второй, третий план. Такуй ракурс мне, вот, понятнее и ближе.А строчка "ты ведь знаешь, что было потом" наполняется совсем нетривиальным смыслом.
Наташ, коммент не туда вписала. Посмотри ниже. А то скопировать на телефоне нет возможности)
Спасибо, Наташа! У тебя интересные выводы, свой взгляд на стих. Это нужно мне, чтобы посмотреть на стих как бы то стороны. Я ведь знаю, о чем я писала, но не совсем еще поняла, что получилось на самом деле. Такое иногда бывает, когда в написанной фразе появляется еще один, а то и несколько смыслов помимо воли автора. И здесь вот ты увидела меня нынешнюю, но писала я все-таки той, будущей). Интересно они(мы) переплелись. И эта фраза, отмеченная тобой, она мне видится самой ключевой в этом переплетении. Благодарю тебя еще раз, за вдумчивое чтение)
Забрал. Спасибо!
Спасибо. Неожиданно))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Октябрь. Море поутру
лежит щекой на волнорезе.
Стручки акаций на ветру,
как дождь на кровельном железе,
чечетку выбивают. Луч
светила, вставшего из моря,
скорей пронзителен, чем жгуч;
его пронзительности вторя,
на весла севшие гребцы
глядят на снежные зубцы.
II
Покуда храбрая рука
Зюйд-Веста, о незримых пальцах,
расчесывает облака,
в агавах взрывчатых и пальмах
производя переполох,
свершивший туалет без мыла
пророк, застигнутый врасплох
при сотворении кумира,
свой первый кофе пьет уже
на набережной в неглиже.
III
Потом он прыгает, крестясь,
в прибой, но в схватке рукопашной
он терпит крах. Обзаведясь
в киоске прессою вчерашней,
он размещается в одном
из алюминиевых кресел;
гниют баркасы кверху дном,
дымит на горизонте крейсер,
и сохнут водоросли на
затылке плоском валуна.
IV
Затем он покидает брег.
Он лезет в гору без усилий.
Он возвращается в ковчег
из олеандр и бугенвилей,
настолько сросшийся с горой,
что днище течь дает как будто,
когда сквозь заросли порой
внизу проглядывает бухта;
и стол стоит в ковчеге том,
давно покинутом скотом.
V
Перо. Чернильница. Жара.
И льнет линолеум к подошвам...
И речь бежит из-под пера
не о грядущем, но о прошлом;
затем что автор этих строк,
чьей проницательности беркут
мог позавидовать, пророк,
который нынче опровергнут,
утратив жажду прорицать,
на лире пробует бряцать.
VI
Приехать к морю в несезон,
помимо матерьяльных выгод,
имеет тот еще резон,
что это - временный, но выход
за скобки года, из ворот
тюрьмы. Посмеиваясь криво,
пусть Время взяток не берЈт -
Пространство, друг, сребролюбиво!
Орел двугривенника прав,
четыре времени поправ!
VII
Здесь виноградники с холма
бегут темно-зеленым туком.
Хозяйки белые дома
здесь топят розоватым буком.
Петух вечерний голосит.
Крутя замедленное сальто,
луна разбиться не грозит
о гладь щербатую асфальта:
ее и тьму других светил
залив бы с легкостью вместил.
VIII
Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.
октябрь 1969, Коктебель
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.
Дизайн: Юлия Кривицкая
Продолжая работу с сайтом, Вы соглашаетесь с использованием cookie и политикой конфиденциальности. Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.