Розо мое, у тебя тоже задождило?
Понравилось про облака, вплывающие в душу; лунный рот...
Вопрос: чем молчание из богемского стекла отличается от молчания из небогемского? или от молчания из мозельского стекла?
Я вообще почему-то очень тяжело воспринимаю местную зиму, она меня оскорбляет просто - пальмы и серый дождь - идут вразрез с моими жизненными ценностями, хотя я из Белоруссии, промозгло и зябко было чаще, чем тепло и сетло, но там это было опосредовано что ли, так надо - осень и дождь, зима и снег
А тут вроде как это - солнце и холодно, зябко? - мне становится очень мрачно как только переводят часы...
А мне напоминает любимую Ялту, поэтому даже нравится:-) Особенно, когда едешь из центра в Иерусалим, трасса здорово на ялтинскую похожа. Что-то я сейчас представила Ялту зимой и вспомнила фильм "Асса". А прав был Про, когда сказал, что зимняя Ялта прямая ассоциация к "Ассе".
Не нравится))))
Зима НЕ нравится))))))))
ВООБЩЕ))))
А я люблю зиму, во-первых, Новый год, а во-вторых, у мине день рождения буржуя. Веские причины, чтобы любить время года:-)))))
Ассоциативно представилось так - стекло, богемское, молчит торжественно, правильно, четко.
Молчанье из богемского стекла ПРАВИЛЬНОЕ, молчание вообще стеклянное, хрупкое, разбиваемое звуками, вольными или не очень.
Правильное молчание из богемского.
А теперешнее мое ощущение, что в моей жизни много молчания НЕПРАВИЛЬНОГО, молчат те люди, от которых хочется услышать слова, молчит пока не совсем разрешенная для меня ситуация и это сетера, поэтому неправильное молчание соткано из НЕПРАВИЛЬНОГО стекла...
Интересно...
О, мое молчание из богемского стекла было разбито запахом подгорающего жаркого. И на эту тему есть анекдот. Когда еврейский муж всегда говорил своей жене, что она делает вкусное жаркое, но не такое вкусное, как у его мамы. Наконец, как-то раз он возвращается с работы, принюхивается и радостно вопрошает:
- Что, мама приехала?
- Нет, - отвечает жена, - у меня жаркое пригорело.
чьи-то ягнята всегда молчат))))
Роза,оочень интересно! Прям небогемски)
По поводу ужина. Заранее - плиззз))) Сама не люблю ненорматив. Заменю неприличное слово.
Русский муж приходит вечером с работы и спрашивает:
-Дорогая, а что у нас на ужин?
-Ни хрена
-Ну как это... Вчера- ни хрена,сегодня- ни хрена...
- Так я на два дня наготовила.
Спасибо, дорогая
понравилась эмоция, меланхолично.
сквозь небогемское стекло, сквозь зимы,
под ребрами у нас метаморфозы.
цветут, несут неторжество, и гинут
цветы нерозы.
Прелесть прелестная - Ваш экспромт
Приходите еще
Люблю такой ритм. Как будто сон... Понравилось, очень!
мяу
мяу
мяу))))
Роза, я всё утро убила на ваш "экзистенс". Нашла только "экзистенцию" и "экзистанс". Во втором варианте ударения, как я поняла, на последний слог.))) "ПолуискрИвлен" читать? Чё-то как-то... Ну может я каких-то фишек не понимаю, но я бы так не рисковала.
Напишите первое слово латиницей, всё встанет на свои места.
Дорогое Мышо, исправила с уважением огромным к Вашему замечанию.
полуискрИвлен - это авторское плавающее ударение
Приходите еще много раз)))
Рози, это очень хорошо.
Спасибо, хорошая моя
Лунный рот хорош! в смятеньи
Отче, извините, что отвечаю за автора. Просто я на этом собаку съел (или кошку, я не помню)...
Мы имеем дело в тексте с предложным падежом. А посему — в смятенИИ, но — в смятенЬЕ.
Когда — нИИ, то — нЬЕ.
Это правило такое, это не я придумал, честно-честно!:)
Верю
*Лунный рот* самой нравиццццо))))
Роза, здорово. Последние четыре Вам.
О, Роза, как здорово что Вы подняли тему экзистанса в своём стихотворении. Чудесном, образном и лёгком стихотворении. И глубоком, - что я постараюсь доказать. Для начала стоит разобраться с самим термином. Если максимально упростить формулировку, то смысловое различие между жизнью и существованием как раз и соответствует этому термину. Наиболее подходящий синоним к экзистансу - прозябание. И природу этого экзистенциального ужаса (ни жизни - ни смерти) Роза блестяще передала в своём стихотворении. Призрачная, леденящая душу картина нарисована: тоскливые, серые облака, вплывающие в душу. НЕСМЕЛО - робко. Это что же творится там в душе, каков ад внутри, что даже небеса обуяны страхом? Холод, забвение, смятение небесных тел и небогемское стекло как символ обмана, фальши, экзистанса.
Какая огромная радость для меня - Ваша рецензия...
Наверное, всё было не зря...
Роза, уж простите стилистическую неряшливость рецензии( все эти души и т.д)))
Написал вслепую, а отредактировать не получилось)))
Написали от сердца, а оно слепым не бывает
как будто косноязычно, но всё же оч. хорошо
Спасибо от всего моего сердца, что поняли...
Добрый день.
Согласен с мышкой-не вижу смысла, так упорно держаться за "ПолуискрИвлен". Зачем? Потерь от этого много, а приобретений нет. Исправить очень легко, всё очевидно. Слово "экзистанс" исчерпало весь лимит "сложности" чтения, не стоит "усложнять" ещё.)
Стихотворение замечательное.
Спасибо.
Во-первых, Борис, очень Вам рада.
Во-вторых, это настолько стихотворение-состояние, что очень трудно этот импрешн описать, - у меня в момент написания и было так внутри, что всё полуломалось, полуслоилось, полудергалось и полуискривлялось - были определенные проблемы, которые не были настоящими, но уже заявляли о себе.
Приходите.
Я очень приветствую критику
Так "экзист'анс" или "e'xistence"? Получается, что и здесь и без того сложное слово усложняется ещё и плавающим ударением.) Мне кажется, я предлагала упростить.
Приходите ишо ( смотрит в умильные черные глазки)))
Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи, Вверх, до самых высот!
Альберт Фролов, любитель тишины.
Мать штемпелем стучала по конвертам
на почте. Что касается отца,
он пал за независимость чухны,
успев продлить фамилию Альбертом,
но не видав Альбертова лица.
Сын гений свой воспитывал в тиши.
Я помню эту шишку на макушке:
он сполз на зоологии под стол,
не выяснив отсутствия души
в совместно распатроненной лягушке.
Что позже обеспечило простор
полету его мыслей, каковым
он предавался вплоть до института,
где он вступил с архангелом в борьбу.
И вот, как согрешивший херувим,
он пал на землю с облака. И тут-то
он обнаружил под рукой трубу.
Звук – форма продолженья тишины,
подобье развивающейся ленты.
Солируя, он скашивал зрачки
на раструб, где мерцали, зажжены
софитами, – пока аплодисменты
их там не задували – светлячки.
Но то бывало вечером, а днем -
днем звезд не видно. Даже из колодца.
Жена ушла, не выстирав носки.
Старуха-мать заботилась о нем.
Он начал пить, впоследствии – колоться
черт знает чем. Наверное, с тоски,
с отчаянья – но дьявол разберет.
Я в этом, к сожалению, не сведущ.
Есть и другая, кажется, шкала:
когда играешь, видишь наперед
на восемь тактов – ампулы ж, как светочь
шестнадцать озаряли... Зеркала
дворцов культуры, где его состав
играл, вбирали хмуро и учтиво
черты, экземой траченые. Но
потом, перевоспитывать устав
его за разложенье колектива,
уволили. И, выдавив: «говно!»
он, словно затухающее «ля»,
не сделав из дальнейшего маршрута
досужих достояния очес,
как строчка, что влезает на поля,
вернее – доводя до абсолюта
идею увольнения, исчез.
___
Второго января, в глухую ночь,
мой теплоход отшвартовался в Сочи.
Хотелось пить. Я двинул наугад
по переулкам, уходившим прочь
от порта к центру, и в разгаре ночи
набрел на ресторацию «Каскад».
Шел Новый Год. Поддельная хвоя
свисала с пальм. Вдоль столиков кружился
грузинский сброд, поющий «Тбилисо».
Везде есть жизнь, и тут была своя.
Услышав соло, я насторожился
и поднял над бутылками лицо.
«Каскад» был полон. Чудом отыскав
проход к эстраде, в хаосе из лязга
и запахов я сгорбленной спине
сказал: «Альберт» и тронул за рукав;
и страшная, чудовищная маска
оборотилась медленно ко мне.
Сплошные струпья. Высохшие и
набрякшие. Лишь слипшиеся пряди,
нетронутые струпьями, и взгляд
принадлежали школьнику, в мои,
как я в его, косившему тетради
уже двенадцать лет тому назад.
«Как ты здесь оказался в несезон?»
Сухая кожа, сморщенная в виде
коры. Зрачки – как белки из дупла.
«А сам ты как?» "Я, видишь ли, Язон.
Язон, застярвший на зиму в Колхиде.
Моя экзема требует тепла..."
Потом мы вышли. Редкие огни,
небес предотвращавшие с бульваром
слияние. Квартальный – осетин.
И даже здесь держащийся в тени
мой провожатый, человек с футляром.
«Ты здесь один?» «Да, думаю, один».
Язон? Навряд ли. Иов, небеса
ни в чем не упрекающий, а просто
сливающийся с ночью на живот
и смерть... Береговая полоса,
и острый запах водорослей с Оста,
незримой пальмы шорохи – и вот
все вдруг качнулось. И тогда во тьме
на миг блеснуло что-то на причале.
И звук поплыл, вплетаясь в тишину,
вдогонку удалявшейся корме.
И я услышал, полную печали,
«Высокую-высокую луну».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.