Подарила мне мама билетик в кино,
беззаботно и славно начиналось оно,
КОГДА были и сказки, и сны - золотыми,
а ДЕРЕВЬЯ под окнами БЫЛИ БОЛЬШИМИ.
Черно-белые кадры на памятной пленке,
старый двор в глубине петроградской сторонки,
скорым поездом, юных волнений полны,
пролетели СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ.
В этом фильме играю заглавную роль,
настоящие слезы, настоящая боль,
не заменит дублер, не вернутся потери,
но МОСКВА, как известно, СЛЕЗАМ НЕ поВЕРИТ.
И суровыми нитками вышит сюжет
беспокойной судьбы, где В ОГНЕ БРОДА НЕТ,
эпизод к эпизоду, сценарий верстала
бесконечная жизнь, где в итоге - НАЧАЛО…
Телемак Эвхарису встречает в пути.
Свой корабль он сжигает дотла.
— Извини меня, Ментор, с добром отпусти.
Ложе брачное лучше одра.
И срывается Ментор на мат-перемат.
Но доносится голос, высок:
«Не тужи о своём корабле, Телемак,
это дерева только кусок.
Не тужи об отце, он давно заторчал
у такой же, как нимфа твоя.
Он таких — чтоб сказать поприличнее — чар
поотведал,такого питья
из распахнутых уст, из кувшинов живых,
перевёрнутых к небу вверх дном,
что его ни один не волнует жених
и ни все женихи табуном.
Добрый день вам, счастливцы, попавшие в цель.
Вы доплыли до правильных стран.
Человечества станут качать колыбель
чудо-нимфы героям в пандан».
Только Ментор кричит: подымись, Телемак.
И Улисса Афина зовёт.
И от вёсельных топких тошнит колымаг,
от сыновних-отцовских забот.
Ты ревнива, Афина. Ты хочешь любви.
И доспехи истомой текут.
Покоряемся воле. Но мы не твои.
Ничего. Скоро боги умрут.
1994
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Reshetoria.ru» обязательна. По всем возникающим вопросам пишите администратору.